У них, действительно, кризис жанра. Это все, что можно узнать по этой публикации. Хоть в переводе, хоть в оригинале. А о разработке,… ну, вот, п- ж-ста
Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на строительство подъездной автодороги от железнодорожной станции Новая Чара до площадки горно-металлургического комбината «Удоканская медь». По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.
gge.ru/press-center/news/udokanskuyu-med-svyazhut-s-zheleznodorozhnoy-stantsiey/
Удоканское медное месторождение, открытое в 1949 году, расположено в Каларском районе Забайкальского края в 30 км от станции Новая Чара Байкало-Амурской магистрали. По объемам запасов — более 26 млн тонн по классификации JORC – месторождение признано крупнейшим в России и третьим в мире среди проектов в начальной стадии разработки (greenfield). Добычу меди и строительство горно-металлургического комбината на месторождении ведет компания «Удоканская медь», ставшая в 2019 году якорным резидентом ТОР «Забайкалье». Соглашение о намерениях по реализации второй очереди освоения Удоканского месторождения было подписано 3 сентября 2021 года в рамках Восточного экономического форума. При участии правительства Забайкальского края и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики для предприятия, которое будет производить катодную медь и сульфидный концентрат с высоким содержанием меди, строят объекты транспортной и энергетической инфраструктуры.
Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрено строительство подъездной автомобильной дороги IV категории от станции Новая Чара до площадки горно-металлургического комбината «Удокан». Проект реализуется с целью вывоза добываемой руды и для осуществления хозяйственной деятельности предприятия. Расчетный объем грузоперевозок составляет 700 тыс. тонн в год.
Строительство дороги протяженностью около 23 км пройдет в два этапа. На первом проложат участок длиной 5,5 км – от станции Новая Чара до поселка Удокан, на втором – участок длиной около 17,4 км от поселка Удокан до площадки горно-металлургического комбината. Также на дороге построят три искусственных сооружения на первом этапе и 28 на втором. Кроме того, в ходе реализации проекта переустроят инженерные коммуникации, в том числе воздушную линию ВЛ 0,4-10 кВ и магистральный водовод. Также работы пройдут и на действующей дороге «Подъезд к поселку Удокан – автомобильная дорога № 3», на которой построят примыкания и съезды с проектируемой подъездной автодороги.
Проектировщик – ООО «ПромГражданПроект».
Ранее Главгосэкспертиза России одобрила проектно-сметную документацию на строительство железнодорожных путей необщего пользования для освоения Удоканского месторождения меди.
Ну, разработка-то безусловно очень перспективная.
Просто текст, судя по переводу… как-будто для детей.
Производство важное, но очень грязное. Хотелось бы узнать, что с очистными сооружениями для города и главное, что с очистными сооружениями металлургического комбината. Медному производству присущи выбросы в окружающую среду (кадмия, ртути, мышьяка, свинца, оксидов азота и углерода).
Надеюсь, что с воздушными фильтрами у печей там всё нормально и не строят второй Норильск, а вот с водными очистными сооружениями, которые могут работать при минус 60, всё очень стрёмно. Сомневаюсь, что такие технологии очистки промышленных стоков вообще существуют.
Западные журналисты просто уверены, что российский олигархат в надежде заработать огромные кучи зеленой бумаги просто завалят мировую промышленность достоянием российского народа миллионами тонн высококачественной меди.