На АО «Адмиралтейские верфи» прошло подписание Государственной комиссией Приемного акта большой дизель-электрической подводной лодки «Магадан».

На АО «Адмиралтейские верфи» прошло подписание Государственной комиссией Приемного акта большой дизель-электрической подводной лодки «Магадан».
«Магадан» – третья подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, заложена 1 ноября 2019 года, спущена на воду 26 марта текущего года в высокой, 91%, степени готовности.
Контракт на строительство серии подписан в сентябре 2016 года, что стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Военно-морского флота страны и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок. Сегодня строительство серии идет активными темпами и приближается к завершению.
Пятый и шестой подводные корабли серии «Можайск» и «Якутск», были заложены на предприятии при участии Президента РФ Владимира Путина 23 августа 2021 года.
В настоящее время на четвертой подводной лодке тихоокеанской серии «Уфа» идет формирование легкого корпуса, трубомонтажные и электромонтажные работы, установка акустического покрытия.
Подводная лодка «Волхов», вторая в серии, вошла в состав Тихоокеанского флота 24 октября 2020 года. Первый корабль, «Петропавловск-Камчатский», передан ВМФ РФ в ноябре 2019 года.
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность.
Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.
Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером строительства субмарин данного класса, а также ведут их гарантийное и послепродажное обслуживание.
Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636:
— автономность плавания – 45 суток, предельная глубина погружения — 300 м;
— дальность подводного плавания экономичной скоростью — 400 миль;
— дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов, — 7 500 миль;
— надводное водоизмещение — 2 350 м³;
— количество торпедных аппаратов — 6. Скорость подводного хода – 18 узлов. Экипаж – 52 человека.
