В силу упомянутых мною выше тенденций никакого отношения к вопросам нераспространения химоружия сирийское «химдосье» уже давно не имеет - Д.А.Полянский
Постоянное представительство Российской Федерации при ООН
источник: russiaun.ru
Г-н Председатель,
Сегодня г-жа Изуми Накамицу представила нам очередной, 96-й доклад Гендиректора ОЗХО о выполнении резолюции 2118. Эти документы уже давно построены по одному шаблону и заточены под одну задачу: создать впечатление о том, что Сирия якобы пытается что-то скрыть и ввести в заблуждение мировое сообщество в отношении своего «химдосье». Методология этих документов тоже не меняется: Техсекретариат во главе с Гендиректором пытается запрятать в текст как можно глубже тот очевидный факт, что Дамаск, несмотря ни на что, продолжает добросовестно выполнять свои обязательства по КЗХО, не отказывается от сотрудничества с ОЗХО. В частности, несмотря на все махинации её Техсекретариата, демонстрирует политическую волю и готовность продолжать диалог с ним. Честно говоря, мы восхищаемся выдержкой и самообладанием наших сирийских коллег. Представляем, чего стоило им решение не поддаваться эмоциям и провокациям после продавленного коллективным Западом в нарушение норм КЗХО решением апрельской КГУ о поражении Сирии в правах в ОЗХО.
Уверен, что и сегодня мои западные коллеги по традиции вопреки фактам и здравому смыслу бросятся восхвалять это решение и превозносить его якобы широкую поддержку со стороны стран-членов ОЗХО. Что же, если меньше половины голосов «за» и лишь 6 из 15 голосов в поддержку от членов СБ – это для вас «широкая поддержка», не будем с вами спорить. Видимо, нас с вами по-разному учили арифметике.
Да и, к сожалению, не только арифметике, но и физике: в наших учебниках, например, говорится о силе гравитации, которая при падении предметов с высоты вызывает их деформацию, т.е. цилиндры с хлором, якобы сброшенные с воздуха в г.Дума в апреле 2018 г., не могли не иметь характерных повреждений. Как и кровать, на которую один из них якобы упал. Не говоря уже о том, что при прохождении через балки перекрытия не может остаться неповрежденным клапан баллона. Или, например, кратер от якобы падения авиабомбы в Хан-Шейхуне, который по всем признакам выглядит как результат подрыва наземного снаряда. В этой же «коллекции» фантастические заключения МУФС, где то снаряды попадают в вентиляционные шахты, «заточенные» ровно под их диаметр, то ненаводящиеся авиабомбы вместо свободного падения подлетают по горизонтальной траектории по 5 км до цели. Вас и инспекторов ОЗХО это, похоже, не смущает. Такими темпами ОЗХО сможет претендовать на еще одну Нобелевскую премию – на этот раз по альтернативной физике, за открытые новых законов.
Да и, пожалуй, у нас с вами разные представления о законах химии. Наши представления, например, предполагают, что баллон не может успеть, как это утверждается в докладе ГРИ по Саракибу, наполовину заржаветь менее чем через 12 часов после падения на землю. Это опять же какая-то фантастическая скорость химических реакций. Аналогично никакой научной критики не выдерживают попытки выдать за боевое химическое вещество мизерные частицы хлора, обнаруженные в Думе, которые могли образоваться по множеству разных, в том числе бытовых, причин.
Я уже не говорю о том, что мы отчаялись обнаружить в ваших рассуждениях хоть какие-то крупицы логики. Если бы они были, вы бы не стали, вопреки здравому смыслу, отрицать, что применение химоружия сирийским войскам было абсолютно невыгодно, даже если бы оно у них действительно было, поскольку они обладали на тот момент очевидным военным преимуществом.
Зачем вообще искать какие-то интеллектуальные аргументы, если можно просто создать вокруг произошедшего завесу из «фейков», заточенных на то, чтобы обвинить Сирию и её руководство и выставить головорезов из находящейся на вашем содержании сирийской оппозиции в качестве борцов за свободу и демократию? Это хорошо вписывается в продвигаемую вами «картину мира», но не имеет ничего общего с реальностью.
Венец лицемерия, господа, это нелегитимная ГРИ, эксперты которой, не вставая с дивана, штампуют на основе псевдосвидетельств и вопреки законам физики, химии, арифметики всё новые доклады о якобы имевших место случаях применения химоружия сирийским руководством. Мы уже неоднократно говорили, что заранее отрицаем выводы любых новых «шедевров» ГРИ, составляемой с использованием всё той же методологии, нарушающей принципы и методологию работы с информацией в ОЗХО.
Кстати говоря, значительная доля вины за происходящее на наших глазах разрушение доброго имени и репутации ОЗХО лежит лично на нынешнем Гендиректоре г-не Фернандо Ариасе, который вместо того чтобы расследовать вопиющие случаи махинаций при составлении доклада по Думе, пытается лишь «заткнуть рот» не побоявшимся нарушить «круговую поруку» инспекторам и экспертам ОЗХО и замести неудобные для организации и себя лично факты «под ковёр».
Эта лицемерная линия бросается в глаза даже в сегодняшнем докладе. В затягивании сроков проведения 25-м раунда инспекций Миссии по оценке первоначального объявления (МООС) опять обвиняют сирийцев. Техсекретариат этим «крайне озабочен». При этом ни слова не сказано о том, что именно с подачи Гендиректора ОЗХО сорвалось их проведение этим летом – как мы все помним, г-н Ариас заявил, что летние месяцы в Сирии якобы «некомфортны» для размещения членов МООС «в поле». Получается, для него соображения «комфорта» перевесили важность проведения этих консультаций.
Та же попытка – переложить с больной головы на здоровую – в изложении в докладе сюжета с авиаударом 8 июня с.г. по задекларированному химобъекту на территории Сирии. Где хоть одно слово осуждения факта агрессии против территории суверенного государства? В очередной раз «обеспокоенность» выражается по поводу перемещения сирийцами связанных с инцидентом в Думе цилиндров. Но разве это оправдывает применение вооруженной силы против суверенного государства? Видимо, для Гендиректора ОЗХО подобный акт агрессии не имеет никакого значения. Как тут не вспомнить авиаудары, которые западная коалиция поторопилась нанести по авиабазе Шайрат в 2017 г. и блокировала любые попытки запустить в рамках ОЗХО оперативное расследование произошедшего в Аль-Латамне и Хан-Шейхуне.
В целом избранная руководством Техсекретариата ОЗХО линия выглядит крайне нелицеприятно и уже отражается на ряде других ситуаций, в которые оказались вовлечены Вы и Ваши сотрудники, за которыми ничего кроме политики, не стоит. Жаль, что из-за подобной «страусиной» линии ОЗХО превращается в политизированный инструмент по наказанию неугодных режимов в руках коллективного Запада.
Уважаемые коллеги,
В заключение я хочу подчеркнуть – в силу упомянутых мною выше тенденций никакого отношения к вопросам нераспространения химоружия сирийское «химдосье» уже давно не имеет. Происходящее нужно рассматривать не в контексте диалога Сирии и Техсекретариата ОЗХО, который, как бы нас ни пытались убедить в обратном, стабильно идет, а исключительно как попытку наказать «неугодное» государство через инструменты КЗХО. Это крайне опасная тенденция. Она может коснуться любого государства, которое окажется на пути геополитических устремлений Запада. Иллюзий на этот счет давно уже нет.