Литовские рельсы разбирают и продают – «спасибо» говорливым политикам

отметили
7
человек
в архиве

Литовские железные дороги уже подсчитывают убытки от действий политиков. Те слишком много выступают: критикуют других, советуют, поддерживают домохозяек-неудачниц. Они, видимо, думают, что членство в ЕС или НАТО поможет. Нет, не поможет, ибо с соседями нужно дружить.

Санкции против Белоруссии ударили по Литве. Уже с декабря белорусские удобрения начнут переправлять по РЖД и по морю через Мурманск. В будущем – возможно и через Усть-Лугу.

Не хотят больше сотрудничать с Литвой и китайцы. Уж очень бурно литовские националисты боролись за независимость Тайваня, с которым у КНР и без того давние территориальные споры.

В Тбилиси заявления литовской стороны о том, как построить демократию в Грузию, тоже не оценили. Так что грузинам литовские транзитные услуги тоже больше не нужны.

Поэтому заказчиков у Литовских железных дорог осталось не так много. Казахские контейнеры, да украинские. Правда, есть надежда на то, что скоро Украина будет еще активнее продавать чернозем, и тогда транспортные услуги прибалтийской республики снова станут востребованными, но, когда это будет, неизвестно.

Не улучшит ситуацию и стена на границе с Россией и Белоруссией, которую собирают воздвигнуть литовские политики.

«Геополитическая ситуация из-за санкций ЕС и США для Беларуси вынуждает нас пересмотреть инвестиционную отдачу некоторых проектов», – прямо признался гендиректор железнодорожной компании LTG Infra Каролиса Санковскиса.

Это значит, что деньги, выделенные на ремонт и строительство ж/д рельс, могут пойти на что-то другое. На развитие «зеленой» энергетики, например, или новый танкер для перевоза СПГ.

Некоторые надеются на сотрудничество с РФ по новому Калининградскому морскому терминалу контейнерных перевозок – мол, оттуда по земле товары тоже должен кто-то перевозить. Но с чего бы в этом вопросе России сотрудничать с Литвой – после всех-то заявлений, учений НАТО и тупой русофобской ненависти со стороны прибалтийских политиков.

Так что лучшим решением будет разобрать рельсы и продать их. В Литве, кстати, уже начали это делать. Более 400 тыс. тонн металлолома выставили на торги с начальной стоимостью в 230 евро за тонну.

Зато в другой раз литовские политики вначале будут думать, а потом говорить. А то ведь отказ от сотрудничества с Литвой может коснуться и других важных сфер.

Добавил lusia_lusi lusia_lusi 16 Октября 2021
проблема (6)
Комментарии участников:
sant
+1
sant, 16 Октября 2021 , url

Латвия заработает на литовской рельсовой войне

20 мая, 2019

ООО «ЛЖД-Инфраструктура», дочернее предприятие Латвийской железной дороги, примет посильное участие в восстановлении 20-километрового перегона между литовским городом Мажейкяй и латвийской границей, который наши южные соседи две пятилетки тому назад разобрали на ремонт и забыли положить на место, пишет латвийская газета «СЕГОДНЯ».

источник: bb.lv

Невесёлая история

После многочисленных напоминаний и в конце концов наложенного Европой на Литву штрафа в 27 млн евро дело по восстановлению колеи сдвинулось с мертвой точки.

Согласно ныне заключенному договору «ЛЖД-Инфраструктура» предоставит литовской фирме «Витрас-С» ремонтную технику для участия в восстановительных работах.

Невеселая история ныне восстанавливаемого перегона началась в 1873 году, когда общество Риго-Митавской железной дороги смогло построить 95 километров путей, чтобы на станции Можейки «прирезаться» к Либаво-Роменской железной дороге. Тем самым стало возможным путешествие по железной дороге от Риги до Лиепаи.

В 20-е годы прошлого века и Латвия, и Литва претендовали на станцию Можейки, и даже несколько раз обсуждался вопрос о том, чтобы Литва передала Латвии этот железнодорожный узел, а взамен от Латвии получила станцию Калкуны. Но все подобные разговоры закончились безрезультатно.

А так как из Риги в Лиепаю по железной дороге приходилось ездить через Литву и проходить четыре пограничных контроля, то это, в свою очередь, способствовало оперативному строительству прямой линии Елгава — Лиепая.

Верните рельсы

В начале 90-х годов прошлого века история с проблемами пересечения границ повторилась, все ходившие по этому маршруту поезда были отменены. Затем Мажейкяйский нефтеперерабатывающий комбинат приобрела польская компания «Орлен», которая осознала, что вести свой товар в Рижский порт удобнее.

Чтобы исправить такое ошибочное представление поляков о логистике, литовские ответственные структуры вдруг обнаружили, что пути в исключительно скверном состоянии и безотлагательно нуждаются в комплексном ремонте. Рельсы в 2008 году быстро разобрали, но на этом их строительный энтузиазм стих.

Спустя пять лет после начала ремонта латвийские чиновники забеспокоились и стали интересоваться, как там у соседей успехи с ремонтом. И оказалось, что никак. После этого началась юридическая волокита. Еще спустя пять лет Литва решила, что пути будут восстановлены. И вот наконец дело дошло до аренды техники.

Кстати, для сравнения: 120 километров путей европейской колеи от Каунаса до польского Белостока литовские железнодорожники построили за два года...

Вадим ФАЛЬКОВ.

 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать