Власти России, ученые и эксперты не справились с информационной кампанией по борьбе с коронавирусом и не сумели убедить многих в необходимости прививки от COVID-19. Об этом в эфире НТВ заявил вице-спикер Госдумы Петр Толстой.
«Всю информационную кампанию по поводу коронавируса, к сожалению, в России мы провели неправильно и полностью проиграли. Нет доверия людей к тому, чтобы идти и вакцинироваться, это факт», — отметил он.
Толстой отметил, что люди, принимая решение о том, прививаться или нет, взвешивают все за и против, однако у них мало информации о том, как действует вакцина, и о возможных побочных эффектах. «Мало ответов на вопросы, почему болеют те, кто привился, почему умирают те, кто привился, почему есть проблемы и осложнения после самих прививок», — указал вице-спикер Госдумы.
По мнению Толстого, эксперты, ученые и академики подходят к кампании по борьбе с COVID-19 «как к разговору участкового врача с недообследованным пациентом». «Подход «мы сказали, а вы делайте» не работает. Нужно объяснять людям, приводить доводы, а не пытаться заставить их просто поверить на слово», — написал он в своем Instagram.
На низкий темп вакцинации накануне обратил внимание главврач больницы № 40 в Коммунарке Денис Проценко. Он призвал россиян делать прививки, а коллег — лучше проводить разъяснительную работу с населением: «Давайте уже начнем откровенно и без прикрас говорить с нашими соотечественниками. Чувствую, что в разъяснительном плане мы все с вами сильно недорабатываем».
По словам Проценко, из-за того, что население недостаточно осознает угрозу и не вакцинируется, ситуация с коронавирусом в России близка к критической: по всей стране в инфекционные госпитали стремительно поступают новые пациенты, многие в тяжелом состоянии в реанимации.
Ранее на этой неделе пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал уровень вакцинации россиян «непозволительно маленьким», указав, что из-за этого в стране сохраняется высокий уровень смертности от коронавируса. В начале октября он объяснил низкие темпы вакцинации слабой активностью прививочной кампании, которая в недостаточной мере сообщает о «безальтернативности» прививки.
По данным оперативного штаба, по состоянию на 15 октября прививку первым компонентом вакцины сделали 51 млн человек, полную вакцинацию прошли 47,5 млн. Уровень коллективного иммунитета оценен в 45%. Вице-премьер Татьяна Голикова говорила, что этой осенью власти рассчитывают достичь коллективного иммунитета в 80%, для этого должны переболеть или вакцинироваться около 90 млн человек.
Автор: Наталия Анисимова.
* Агитация «от двери к двери»
Вступить в контакт с человеком можно, постучавшись в дверь его дома. И здесь очень важно, чтобы он открыл дверь и вступил в беседу. Поквартирный обход требует от агитаторов колоссальных усилий. Как пишет В. Полуэктов, лично прошедший агитатором не один маршрут, «отработаешь подъезд старой пятиэтажки, и рубашку хоть выжимай – вся мокрая от пота. Трудно обращать в свою веру по-разному настроенных незнакомых людей»[1].
Агитация «от двери к двери» используется преимущественно в избирательных кампаниях, когда за сравнительно небольшое время необходимо сформировать у населения позитивное отношение к кандидату. Если человека удается втянуть в разговор о позиционируемом кандидате, то вероятность того, что будет запущен принцип последовательности, становится достаточно высокой. Человек, выслушавший агитатора и задавший ему вопросы, в дальнейшем будет проявлять больше интереса к данному кандидату.
Особенно велика результативность акции «от двери к двери», когда в ней участвует сам кандидат. Если ему удастся вступить в разговор с жильцами и произвести на них впечатление компетентного политика, понимающего проблемы простых людей, то вероятность того, что именно ему они отдадут свои голоса, очень велика.
Обход политиком квартир требует от него больших затрат времени и сил. Кроме того, он должен обладать навыками непосредственного общения с незнакомыми людьми, быть готовым к встрече с недоброжелателями, к тому, чтобы выслушивать критические замечания в свой адрес, быть готовым к ответу на самые разные, в том числе и нелицеприятные, вопросы. Далеко не все политики готовы пожертвовать своим личным временем для агитации «от двери к двери» и способны эффективно общаться с незнакомыми людьми. В этом случае опытные политтехнологи рекомендуют воспользоваться приемом «эффект присутствия», когда агитаторами создается виртуальный образ кандидата, беседующего с населением, и только случайным образом не оказавшегося в данный момент у дверей избирателя. Укорененные в нашем сознании представления, что человек, который интересуется нашими проблемами, может вызвать доверие, срабатывает, даже если нам предъявляют только его словесный образ.
В масштабных политических кампаниях, когда охватить необходимо большой массив населения, для проведения акции «от двери к двери» приглашаются агитаторы. Агитаторами могут быть как добровольные помощники, обычно члены политической партии, так и наемные работники. По в любом случае их необходимо подготовить к предполагаемой акции, разъяснить технологию поквартирного обхода, проинструктировать о желательном способе общения с жильцами. С этой целью агитаторам раздаются специальные инструкции, в которых подробно описывается последовательность и основное содержание их действий в ходе акции «от двери к двери»[2].
Обозначим некоторые принципы эффективной работы агитаторов.
- • Следует накануне предупредить жителей о приходе агитаторов, иначе их могут встретить крайне настороженно или вообще не открыть дверь. Можно повесить объявление в подъезде или разбросать по почтовым ящикам листовки, в которых указывается дата прихода агитаторов.
- • Важно продумать повод обращения к населению. Если агитаторы начинают говорить о какой-либо злободневной проблеме, волнующей жителей данного микрорайона, то вероятность того, что контакт состоится, возрастает. Например, агитаторы могут в качестве повода своего визита взять проблему плохой работы коммунальных служб (строительства гаражей во дворе дома, затянувшегося капитального ремонта и т.п.) и говорить о том, что они получили задание выяснить мнение жителей об этой проблеме, чтобы определить пути ее решения.
- • Желательно не только вступить в разговор с жильцами, но и побудить их собственноручно написать наказы политической организации или кандидату. Письменное формулирование мыслей способствует их лучшему запоминанию. Однако следует помнить, что задача агитатора – ненавязчиво способствовать формированию в представлении каждого жителя ассоциативной связки между злободневной проблемой и позиционируемой партией или кандидатом. Поэтому такие письменные наказы должны обязательно повторять название партии или фамилию кандидата.
- • Следует проявлять такт, выдержку в общении с населением. Функция агитаторов не столько информативная, сколько эмоционально поддерживающая. Они должны пробуждать у населения интерес к кандидату или политической партии, способствовать зарождению ростков доверия. Достичь этого можно, только демонстрируя благожелательное отношение к жителям каждой квартиры или домовладения, заинтересованное участие в их судьбе, искреннее желание помочь решить их проблемы. В ходе поквартирного обхода вероятность нарваться на грубость очень велика, но даже в этом случае следует воздержаться от резких ответов, извиниться за беспокойство и уйти.
- • Важно помнить, что во время личного общения, особенно с незнакомыми людьми, восприятие человека ориентировано главным образом на «считывание» визуальной информации. Он не столько слушает, сколько смотрит, поэтому замечает нюансы вашего отношения к себе, которые могут непроизвольно проскользнуть во взгляде, жесте, выражении лица. Поэтому агитатор должен постоянно контролировать свое внутреннее психологическое состояние, не допускать внешнего проявления негативных эмоций.
Рекомендации специалистов
«Если раньше Вам не приходилось заниматься агитацией или сбором подписей путем обхода квартир, то лучше сразу настроиться на то, что в большинство домов Вам не обрадуются. Кто-то не откроет дверь, кто-то оговорит, кто-то просто пошлет. Не опускайте руки, если поначалу у Вас не будет результата. Немного настойчивости, и работа пойдет, не такая уж она и трудная.
При работе методом “от двери к двери”, особенно женщинам, необходимо соблюдать осторожность. Ведь за дверью, в которую Вы постучались, может находиться кто угодно: и наркоман, и бандит, и сумасшедший… Не спешите принять приглашение войти в чужую квартиру или дом, оцените ситуацию и только потом принимайте решение.
Вы должны быть достаточно информированы о предвыборной ситуации. Нельзя отправляться на сбор подписей, не имея четкого представления о том, какие предстоят выборы, когда, по каким правилам они будут проводиться, кто, помимо нашего кандидата, выдвигается по округу и почему наш кандидат самый привлекательный.
Вы должны выглядеть опрятно, говорить с человеком доброжелательно, вежливо, не проявлять суетливости.
На нетактичность и грубость собеседника нельзя отвечать тем же! Помните, что это Вы нарушили его покой, а не он Ваш. Поэтому в ответ на грубость лучше извиниться за беспокойство и уйти. Если при этом Вам удастся оставить грубияну нашу представительскую листовку – уже хорошо.
Постарайтесь, чтобы завязавшийся разговор не перерос в спор, не допускайте горячности, убеждая собеседника. Лучше согласиться, поддакнуть, даже в том случае, когда Вы внутренне другого мнения...
Если Вам задали вопрос, на который у Вас нет ответа, не пытайтесь фантазировать. Лучше оставьте контактный телефон нашего регионального штаба, посоветовав собеседнику обратиться туда, и о вопросе избирателя безотлагательно сообщите в штаб, чтобы там смогли продумать, как лучше ответить на трудный вопрос. А еще лучше, если он оставит Вам свой телефон для того, чтобы ему можно было перезвонить позже»[3].
Найти агитаторов, способных работать на основе указанных выше принципов, необычайно трудно. Такая работа требует особых качеств: умения быстро устанавливать контакт с незнакомыми людьми, обладания навыками манипулятивного воздействия, большого самоконтроля. Если не удалось собрать людей, обладающих указанными качествами, то целесообразнее отказаться от акции «от двери к двери», а добровольных помощников использовать для распространения листовок, агитационных материалов, в других акциях, где нс требуются навыки индивидуальной работы с населением.
- [1] Полуэктов В. В. От двери к двери. Полевые технологии в избирательных кампаниях. М.: SPSL – «Русская панорама», 2002. С. 114.
- [2] См., например: Полуэктов В. В. От двери к двери. Полевые технологии в избирательных кампаниях. С. 120–133.
- [3] Полуэктов В. В. От двери к двери. Полевые технологии в избирательных кампаниях. М.: SPSL – «Русская панорама», 2002. С. 86–87.
Различия агитации, пропаганды и связей с общественностью в органах власти
источник: img.tsargrad.tv
источник: prlib.ru
источник: cdn1.ozone.ru