В битве Европы и Азии за СПГ заканчиваются танкеры: фрахт подорожал в 3 раза

отметили
26
человек
в архиве
В битве Европы и Азии за СПГ заканчиваются танкеры: фрахт подорожал в 3 раза

Опасаясь нехватки газа зимой, Европа и Азия бьются за грузы СПГ. Из-за рекордных цен доходы трейдеров на спотовом рынке в 5−6 раз превышают расходы. На этой волне заработают и судовладельцы. С начала сентября из-за высокого спроса фрахт газовозов подорожал в три раза.

Текущие расходы трейдеров на один груз СПГ из США составляют в среднем $ 20 млн, а доходы от его продажи на спотовом рынке в Европе — $ 100 млн, в Азии — $ 144 млн. Такие данные приводит в своем обзоре к семинару по природному газу для инвесторов судоходная компания Flex LNG, которая владеет 13-ю газовозами.

Судовладелец указывает, что значительную прибыль нынешняя ситуация приносит и поставщикам СПГ по долгосрочным контрактам с привязкой к цене нефти. Они выигрывают $ 20−30 млн на каждой поставке.

Битва за поставки СПГ привела к резкому росту спроса на танкеры. Flex LNG приводит данные Baltic Exchange о том, что с начала сентября стоимость фрахта газовозовов выросла в три раза. Так, за рейс с американских терминалов СПГ в Великобританию придется заплатить $ 193 тыс. в сутки, а в Японию — $ 205 тыс.

«Фрахт танкеров СПГ на тихоокеанском направлении торгуется с премией к поставкам через Атлантический океан из-за нехватки газовозов для Азии, высокого общемирового спроса на СПГ и высоких цен на грузовые перевозки в Европе», — сказал Lloyd’s List исполнительный директор Spark Commodities Тим Мендельсон. По данным сингапурского оценщика, разница между стоимостью фрахта в Азию и Европу вырастает $ 64 тыс. в сутки.

В этом году спрос на газ вырос по всему миру, а ограниченные поставки привели к опасениям, что топлива этой зимой не хватит, и цены на газ резко взлетели. Их рост поддерживает и конкуренция Европы и Азии за СПГ. Большая часть сжиженного газа уходит в Азию, где платят больше, чем в Европе. За сезон закачки в хранилища страны ЕС недосчитались 8 млрд кубометров по сравнению с прошлым годом.

Во Flex LNG полагают, что рост стоимости фрахта танкеров СПГ приведет к тому, что цены на газ на спотовом рынке продолжат расти. Сейчас они в Европе превышают $ 1000 тысячу кубометров, а в Азии — $ 1200. Ожидается, что снижение цен начнется только в апреле следующего года — когда закончится отопительный сезон.



Добавил Игорь Иванов 39114 Игорь Иванов 39114 21 Октября 2021
Комментарии участников:
KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 21 Октября 2021 , url

тут мне писали, что в Азии спрос вырос, потому что там просто тарятся добром за баксы. Резонная причина.

Однако в последнее время обстановку там называют частенько тоже «энергокризисом». «Затариться СПГ при действующем энергокризисе» мне кажется фантастически неразумным занятием.

Так вот если «энергокризис» в Азии не ложь, то всеже почему там вырос спрос? Я слыхал, что у Китая какие-то терки с Австралией, и из-за этого Китай не берет их уголь. — это оно так повлияло?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать