Почти два месяца энергетического кризиса в Европе. Цены на топливо по сравнению с 2020 годом выросли в четыре раза. Взлет цен на газ выгоден Брюсселю? «Если вентиль не у нас, то зачем Европе газ?»

отметили
21
человек
в архиве
Почти два месяца энергетического кризиса в Европе. Цены на топливо по сравнению с 2020 годом выросли в четыре раза. Взлет цен на газ выгоден Брюсселю? «Если вентиль не у нас, то зачем Европе газ?»

Еврокомиссия (ЕК) и страны ЕС за почти два месяца энергетического кризиса в Европе не сделали практически ничего для реального улучшения ситуации. Цены на газ в Европе по сравнению с прошлым годом выросли почти в четыре раза, счета за электричество для европейских потребителей грозят повторить эту динамику, сейчас цены на газ на спотовых рынках ЕС колеблются в интервале $1-1,1 тыс. за 1 тыс. кубометров, на пике в начале октября цена достигала $2 тыс.

21-22 октября в Брюсселе прошел саммит ЕС, на котором энергокризис стал одной из главных тем. Ни одного конкретного решения, которое могло бы обеспечить заметное улучшение ситуации в обозримой перспективе, лидеры опять не приняли. В Брюсселе уже мрачно шутят, что уход с европейской политической сцены канцлера Германии Ангелы Меркель, которая в последний раз приняла участие в саммите ЕС, окончательно лишил сообщество политической воли и инициативы.

Однако все не так просто. Есть веские основания полагать, что сами институты Евросоюза глубоко заинтересованы в поддержании высоких цен на углеродное топливо в Евросоюзе.

Причина кризиса

Возникновению европейского газового кризиса способствовало множество объективных факторов (мировой рост цен на энергоносители, многонедельный штиль в сентябре и августе, «уронивший» выработку ветряков в три-четыре раза, резкий рост цен на рынке квот на углеродные выбросы — ETS, спекулятивные игры и ряд других). Но у кризиса есть одна главная причина. Это целенаправленный отказ Брюсселя от долгосрочных контрактов на поставки газа по стабильным ценам и переход к свободной либерализованной торговле им на спотовых площадках.

Еврокомиссия в течение 10 лет упорно строила европейский свободный рынок газа, исходя из популярных в институтах Брюсселя ультралиберальных взглядов, согласно которым рынок всегда оптимизирует ценовую ситуацию. Вторым резоном Брюсселя было стремление во что бы то ни стало сломать бизнес-модель «Газпрома» в Европе, который якобы за счет системы своих долгосрочных контрактов имел «чрезмерное» влияние на Евросоюз и его отдельные страны.

Пределы рынка

Все объяснения России, что в газовой сфере уместен и хорошо работает принцип естественных монополий, Брюссель игнорировал. Только свободная торговля малыми объемами газа, поставляющимися по газопроводом, которые независимы от поставщиков газа (требование третьего энергопакета ЕС), а в идеале — перевозимые танкерами в виде сжиженного природного газа (СПГ). Вашингтон и его европейские союзники особенно активно лоббировали поставки СПГ, предполагая, что значительные его объемы на европейский рынок будут идти из сланцевых скважин в США. Кстати, тот факт, что при добыче и транспортировке американского СПГ выбросы составляют в три-четыре раза больше, чем у российского трубопроводного газа, а его стоимость как минимум на треть выше российского, в Брюсселе никого не смущал.

Как не смущали никого и врожденные изъяны свободного рынка газа. Например, его двойная зависимость от погоды. Цена на газ быстро растет холодной зимой, когда нужно отопление, или жарким летом, когда массово включаются кондиционеры и на полную мощность работают холодильники. В то же время в безветренную и пасмурную погоду цена на газ опять растет, ведь это топливо для теплоэлектростанций, которые в случае необходимости замещают недостаток ветряной и солнечной генерации.

Экономическая теория гласит, что, когда спрос начинает расти и толкает цену вверх, производители увеличивают продажи и цена стабилизируется. Но с газовым рынком все не так просто. Например, в условиях заморозков газ оказывается нужен всем и везде. Излишков нет. Увеличить поставки неоткуда. Потому цена может взлететь очень резко, и верхний предел ей найти крайне сложно.

То же самое в ситуации с избытком газа на рынке — спад цены может быть очень значительным. То есть созданный многолетними усилиями Еврокомиссии спотовый рынок получился крайне нестабильным или волатильным, что создает широкие возможности для биржевых спекуляций. Которые, в свою очередь, еще больше раскачивают ценовые качели.

Для компенсации сезонных колебаний потребления газа служат системы подземных хранилищ газа (ПХГ), в которые летом газ закачивают, а зимой отбирают. И эта система прекрасно работала при преимущественно долгосрочных контрактах на поставки газа. Однако при свободной торговле газом у любого покупателя весной, когда пора начинать процесс закачки газа в ПХГ, срабатывает синдром жадности — погода улучшается, газ дешевеет, отчего бы не подождать недельку, пока цена не снизится еще больше? Всем прекрасно известно, что заполнение ПХГ — это непрерывный процесс, рассчитанный на весь период с середины апреля по середину октября, но соблазн силен.

Таким образом, главной причиной нынешнего газового кризиса стала сама структура созданного Еврокомиссией свободного рынка газа. Который, по заверениям еврочиновников, должен был снизить цену для европейского потребителя.

Простые рецепты

Казалось бы, исправить ситуацию вполне реально. Достаточно вспомнить, что ЕС граничит с одним из крупнейших мировых поставщиков газа, который к тому же соединен с европейским рынком сетью газопроводов, включая сверхсовременный «Северный поток — 2». Все что требуется для стабилизации ситуации в Европе — это обратиться к России с предложением хотя бы на время возобновить систему долгосрочных контрактов и в кратчайшие сроки запустить «Северный поток — 2». Сама новость о пуске газопровода могла бы столкнуть цену вниз еще до поступления физического объема газа.

А с другой стороны, Брюсселю следовало воззвать к главному союзнику Европы — США, которые на протяжении последних пяти лет интенсивнейшим образом обещали залить Европу более дорогим, чем у России, но союзническим СПГ. Правда, с началом кризиса весь американский СПГ почему-то ушел в Азию, где цена на него в среднем на $100 за тысячу кубометров выше. По экспертным оценкам, только из-за разворота потока СПГ из США и стран Ближнего Востока Евросоюз уже не досчитался в этом году до 9 млрд кубометров газа.

Казалось бы, самый момент напомнить США о долге главного союзника Европы, провести экстренные переговоры и убедить их найти способ допоставить газ своим стратегическим партнерам.

Какие из этих мер принял саммит ЕС? Ну или хотя бы рассмотрел?

Спасение утопающих

Никаких.

Еврокомиссия предложила саммиту набор мер «по реагированию на кризис», которые лидеры ЕС благополучно утвердили. Ни одна из предложенных мер не направлена напрямую на увеличение поставок газа в Европу.

В краткосрочной перспективе Еврокомиссия рекомендовала правительствам стран Евросоюза оказать помощь наиболее уязвимым слоям населения и предприятиям в виде краткосрочных адресных мер поддержки. Дать государственные дотации или снизить налоги и тарифы на электроэнергию. При этом речь не идет о широкой поддержке населения — небольшие льготы смогут получить лишь около 10% семей, беднейшие слои населения.

Кстати, правительства 20 из 27 стран ЕС уже ввели подобные меры поддержки, не ожидая для этого два месяца рекомендаций от Еврокомиссии. Глава ЕК Урсула фон дер Ляйен на итоговой пресс-конференции саммита подчеркнула, что у государств ЕС уже есть «все необходимое» для оказания этой помощи. В частности, по ее словам, страны ЕС получат в этом году до €10 млрд от торговли квотами на углеродные выбросы. Кроме того, до 40% конечной цены на электроэнергию в ЕС составляют различные налоги и сборы, которые могут быть сокращены или отменены.

То есть ЕК предложила платить компенсации даже не из бюджета ЕС, а из национальных бюджетов стран — членов сообщества. За счет денег местных налогоплательщиков. Таким образом, Еврокомиссия, по сути, заявила, что все расходы все равно будут нести европейские потребители, прямо или косвенно.

Что дальше?

В среднесрочной и долгосрочной перспективе саммит одобрил рекомендацию Еврокомиссии разработать меры по повышению устойчивости энергосистемы ЕС и обеспечению безопасности поставок энергоресурсов.

Главным же «лекарством» от энергетического кризиса Еврокомиссия видит ускоренный переход к зеленой энергетике. По ее словам, теперь зеленая энергетика дешевле углеводородов, эта энергия производится прямо в ЕС, ее не надо импортировать, она на то и зеленая, что не создает выбросов парниковых газов, а значит соответствует поставленным ЕК задаче построить экономику с нулевыми углеродными выбросами к 2050 году.

Также Еврокомиссия строго пообещала проверить рынки газа на предмет спекуляций и доложить результаты на саммите ЕС в декабре.

Минуточку. Рынок до сегодняшнего дня считался свободным, а на свободном рынке спекуляции — это основная масса транзакций, разве нет? Ну что сказать, спасибо, что прямо не написали в итоговом заявлении саммита, что искать будут спекуляции со стороны «Газпрома».

Кто виноват?

Ведь сегодня уже всем в ЕС известно, что именно российская компания виновата в газовом кризисе. Европейские СМИ переполнены публикациями, что «Газпром» манипулирует ценами в Европе и даже снизил поставки в 2021 году. И это фейки. «Газпром» повысил более чем на 10% поставки газа в страны ЕС по сравнению с 2020 годом. Но это совершенно никого не интересует. Чиновники Еврокомиссии сквозь зубы признают, что «Газпром» «полностью выполняет контракты на поставки газа, однако не поставляет дополнительные объемы». Хотя и это тоже не верно, но возникает резонный вопрос, а почему, собственно, «Газпром» должен поставлять на европейский рынок что-либо сверх закантрактованных объемов?

Европейские СМИ достаточно часто упоминают мировой рост цен на газ, как один из факторов роста цен, реже — взлет цен на квоты на углеродные выбросы. О роли США и европейской зеленой энергетики в газовом кризисе, равно как и о врожденных пороках самого европейского рынка газа СМИ не пишут. Словно бы и нет этих тем.

Кто в плюсе?

В плюсе Еврокомиссия и в целом зеленое лобби Евросоюза. Рост цен на газ дает Еврокомиссии финансовое обоснование и психологические козыри, чтобы подкрепить столь дорогую ей стратегию полного перевода экономики ЕС на возобновляемые и чистые источники энергии. Еще в прошлом году электричество, вырабатываемое ветряками и солнечными батареями, с учетом стоимости этих систем, их обслуживания и рваной генерации было примерно в полтора раза дороже электричества с газовых ТЭС. А сегодня оно же — вдвое дешевле только благодаря росту цен на газ на спотовом рынке.

То есть если в прошлом году для установки ветряков и солнечных панелей требовалось давать финансовые субсидии из бюджета ЕС и взывать к экологической совести европейцев, теперь это дело становится экономически выгодным, наименее затратным.

Плюс можно показывать пальцем на график газовых цен, с умным видом заявляя: «А мы предупреждали. Но это все виноваты углеводороды, давайте скорее от них отказываться». И именно это чиновники Еврокомиссии сегодня говорят. Более того, именно это написано в итоговом документе саммита ЕС!

Теперь в энергетическом кризисе следует обвинить углеводороды, а также так хорошо «рифмующиеся» с ними Россию и «Газпром», и под видом борьбы с кризисом поддерживать цены на газ в Европе на высоком, но не запредельном уровне. Уровень жизни упадет — но это проблема национальных правительств, не Брюсселя. Зато за зеленый переход будут платить уже сами граждане ЕС и правительства стран Евросоюза, пытаясь сэкономить.

Эта логика также объясняет ситуацию, когда еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон «невзначай» заявила в сентябре, в разгар газового кризиса, что на сертификацию «Северного потока — 2» потребуется несколько месяцев. До восьми месяцев, как потом выяснилось. После чего цена газ за пару часов скакнула с $1,2 тыс. до $1,6 тыс. Просто удивительно неудачное время она выбрала. Или наоборот, все верно рассчитала?

Здравая мысль

Именно об этом говорил премьер Венгрии Виктор Орбан, заявивший по прибытии на саммит ЕС в Брюссель 21 октября, что причиной энергетического кризиса в Евросоюзе стали утопические фантазии Еврокомиссии в области зеленой энергетики, которые убивают средний класс, являющийся основой европейской демократии.

«В ЕС нет раскола между Востоком и Западом, есть раскол между теми, у кого есть здравый смысл, и теми, у кого его уже нет, — убежден он. — То, что предлагают [первый замглавы Еврокомиссии, курирующий вопросы климата Франс] Тиммерманс и другие, убивает средний класс Европы, который является основой европейской демократии. Введение новых европейских норм, которые запускают цены в небо, уничтожает средний класс по всей Европе, не только на востоке, но и на западе сообщества. Их утопические фантазии убивают нас, в этом проблема цен на энергию».

Особая позиция Орбана никак не отразилась в итоговом заявлении саммита ЕС.

Впрочем, в самой Венгрии Орбан действует вполне последовательно и даже с упреждением ситуации.

27 августа правительство Венгрии и российский концерн «Газпром», заключили долгосрочный контракт о поставках российского газа с 1 октября 2021 года и до конца 2036 года. Договор подписали в Будапеште министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии Петер Сийярто и председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер. Газ будет поставляться через «Турецкий поток» и газопроводы Юго-Восточной Европы.

И это, кстати, очень не понравилось Еврокомиссии.

Денис Дубровин

Добавил suare suare 24 Октября 2021
проблема (4)
Дополнения:

14.10.202118:49

Еврокомиссия призвала Европу отказаться от газа

Никита Сидоров

Еврокомиссия пообещала к декабрю представить правила для стимулирования отказа от газа и призвала европейские государства отказаться от ископаемых источников энергии в пользу более экологичного топлива. Об этом заявила комиссар по энергетике Кадри Симсон.

«Европа движется к декарбонизации, и поэтому ископаемый газ обязательно будет заменен на биометан или экологически чистый водород», — сообщила Симсон.

По ее словам, к декабрю 2021 года будет представлен пакет правил по газовому рынку, который будет включать в себя меры стимулирования для энергетического перехода.

Симсон считает, что кризис, который наблюдается в европейском регионе, вызван сильной зависимостью от ископаемых ресурсов. Если же принимать правильные меры, то можно создать условия для энергетической безопасности в мире с чистой энергией.

Ранее глава Черноморского банка торговли и развития (ЧБТР) Дмитрий Панкин рассказал, что газовый кризис в Европе показал невозможность полностью отказаться от традиционных энергоресурсов.

«Проверка по доставке»

Г-н президент

Уважаемые члены Комитета ITRE,

Доброе утро.

Прошло с прошлой недели и наш обмен мнениями на пленарном заседании. Я рад снова вернуться к вам, чтобы представить нашу коммуникацию и инструментарий для противодействия растущим ценам на энергоносители.

Неделю назад я сказал на пленарном заседании, что мы не должны недооценивать последствия этого скачка цен. Нашим непосредственным приоритетом как Европейского союза является помощь государствам-членам в принятии краткосрочных скоординированных мер, защиты наиболее уязвимых граждан и конкурентоспособности компаний. Мы также должны мобилизовать наш единый рынок и наши общие политические рычаги, чтобы сделать ЕС наиболее устойчивым к будущим кризисам. Такова логика нашего Toolbox Communication.

Прежде чем я подробно описываю набор инструментов, я хочу перефразировать то, что вызвало рост цен на глобальном уровне.

***

Мы являемся свидетелями идеального шторма различных факторов, сходящихся в сторону повышения цен на энергоносители.

Мировая экономика начала восстанавливаться после пандемии. Мы видим ожидаемый эффект домино на спрос на газ, и особенно в Азии. Китай жаждет энергии и конкурирует за те же поставки СПГ, что и Европа, предлагая более высокую премию.

В то же время здесь, в Европе, наши поставки газа ужесточились. Необычно холодная зима и весна прошлого года истощили запасы газа в Европе перед сезоном закачки. Поставкам СПГ препятствовали технические проблемы на некоторых рынках и сильная конкуренция со стороны азиатских рынков. Внутренняя добыча газа в Европе также сократилась.

Все это усугублялось сокращением поставок из-за задержек с ремонтными работами на газопроводах. Трубопроводный газ из России не компенсировал этот возникающий дефицит.

В то время как долгосрочные контракты из России соблюдаются, никаких дополнительных мощностей не было забронировано, несмотря на рост цен, усугубляющий и без того жесткий баланс.

Параллельно с этим меньше ветра, чем обычно в Западной Европе, и меньше гидроэнергетики сократили доступное количество возобновляемой энергии.

Цена на углерод также неуклонно растет из-за восстановления экономики и более широкого использования углеродоемких видов топлива.

Все это привело к росту цен на газ по всему миру и создало ингредиенты для резкого роста цен в Европе.

Мы ожидаем, что высокие цены на газ будут постепенно снижаться с весны следующего года на основе текущего прогноза спроса. Тем не менее, зима будет решающей переменной.

Подземное хранение газа вступает в зимний сезон на уровне ниже среднего исторического показателя. В настоящее время мы находимся выше 77% по всей Европе. Этот уровень медленно продолжает улучшаться день ото дня. Основываясь на последнем зимнем прогнозе ENTSO-G, это трудно, но достаточно для удовлетворения потребностей зимнего сезона в нормальных обстоятельствах. Однако, если исключительно холодная зима объединится с неожиданными перебоями в поставках, потребуются дополнительные объемы газа. Мы должны быть бдительными.

***

Все эти элементы показывают, что мировой газовый рынок находится в шаткой балансе. Сейчас нам нужны активные политические ответные меры для защиты нашей конкурентоспособности, нашей безопасности поставок и нашей повестки дня для более чистой энергетической системы.

Высокие цены не являются издержками перехода на чистую энергию. На самом деле все наоборот. Переход к зеленой, чистой, устойчивой энергии является частью уравнения для долгосрочного решения.

Больше возобновляемых источников энергии плюс больше энергоэффективности означает более доступную и безопасную энергию.

Ветер и солнечная энергия, как мы знаем, продолжали генерировать самую дешевую электроэнергию в Европе в последние месяцы. И их доля в энергетическом балансе постоянно увеличивается.

И когда это станет частью более широкой картины хорошо интегрированного рынка электроэнергии, они будут ключом к поддержанию доступности для всех потребителей.

***

Возвращаясь к тому, что происходит здесь и сейчас, позвольте мне подробно дать подробную информацию о мерах, которые мы предлагаем в Наборе инструментальных средств.

Во-первых, наш совет заключается в том, что наиболее эффективным действием в данный момент является оказание адресной поддержки домашним хозяйствам, которые несут основную тяжесть этого скачка цен. Основная цель должна быть на уязвимых потребителях по соображениям справедливости. Поддержка может принимать форму единовременных выплат семьям с низкими доходами или прямой поддержки для определенного минимального потребления на семью или жителя. Для этого могут быть использованы доходы СТВ.

В дополнение к этой мере можно было бы рассмотреть вопрос о гарантиях во избежание отключения от сети или отсрочки платежей. Мы знаем, что некоторые государства-члены ввели такие меры в начале пандемии и что они доказали свою эффективность.

Освобождение от некоторых налогов и сборов может также использоваться для облегчения бремени домашних хозяйств с применением сниженных ставок или даже льгот для уязвимых групп населения. Структура ЕС уже допускает это в целевых ситуациях.

Краткосрочные меры, разработанные таким образом, имеют двойную выгоду: они помогают гражданам пережить временный шок и избежать подрыва рыночных стимулов к зеленому переходу.

В некотором смысле эти меры предвосхищают новые инструменты, которые мы предложили в июльском пакете для справедливого перехода.

Предлагаемый Фонд социального климата обеспечит структурное реагирование на решение проблемы бедности в области энергетики и мобильности. Он предоставит государствам-членам дополнительное финансирование для улучшения строительства, развития инфраструктуры и прямой поддержки доходов, которые могут поддержать граждан на начальном этапе зеленого перехода. С 72,2 млрд евро. А к концу года Комиссия предложит Рекомендацию Совета по социальным и трудовым аспектам зеленого перехода.

Помимо национальных мер, Сообщение обязывает Комиссию усилить надзор за энергетическими рынками и рынком ETS вместе с ACER и ESMA для выявления и сдерживания любых злоупотреблений или неконкурентного поведения или спекулятивных действий.

***

Мы ожидаем, что это руководство поможет государствам-членам разрабатывать и осуществлять эффективные меры скоординированным образом и в соответствии с законодательством ЕС, максимизируя воздействие.

Но инструментарий также предлагает среднесрочные и долгосрочные действия, где ЕС лидирует.

Во-первых, важно укрепить готовность и устойчивость Европы к росту цен.

Это касается хорошего функционирования газовых рынков. По мере того, как мы движемся к декарбонизации, ископаемый газ обязательно будет заменен возобновляемым газом, будь то биометан, электронное топливо или возобновляемый водород. Установление правил для поощрения этого развития будет ядром декабрьского газового пакета. Но газ играет определенную роль в продолжающемся переходе. Таким образом, в декабрьском пакете мы рассмотрим вопросы защиты прав потребителей, безопасности поставок и хранения.

Нам необходимо модернизировать правила защиты прав потребителей, расширить возможности активных потребителей и стимулировать потребление возобновляемых газов, производимых внутри страны.

Нам нужна более точная структура для хранения. Сегодня хранение газа доступно не везде в ЕС. Более интегрированный европейский подход может оптимизировать затраты и защитить от волатильности цен. Мы рассмотрим такие вопросы, как упрощение доступа к хранилищу и оптимальное использование емкостей хранилища.

Наконец, нам следует изучить вопрос о том, может ли объединение усилий государств-членов помочь нам быть более подготовленными к тому, чтобы противостоять волатильности цен. Вот почему мы также рассмотрим потенциальные выгоды и разработку добровольной совместной закупки запасов газа в соответствии с регулированием энергетического рынка и правилами конкуренции ЕС.

Но дизайн рынка электроэнергии также находится в центре общественных дебатов. Мы не убеждены в том, что какая-либо альтернативная структура с регулируемыми ценами на различные технологии обеспечит более высокие цены и более четкие стимулы для зеленых инвестиций. Дизайн рынка электроэнергии точно разработан для обеспечения большего количества возобновляемых источников энергии и более дешевой энергии для всех потребителей и для усиления трансграничной интеграции.

Мы видели доказательство этого: в прошлом году возобновляемые источники энергии обеспечили большую часть производства электроэнергии, и в результате отрицательные цены на электроэнергию были широко распространены.

Единственным реальным способом разъежевания газа и ВИЭ в ценообразовании на рынке электроэнергии является ускорение интеграции ВИЭ в энергосистему.

Хотя структура рынка электроэнергии не лежит в основе сегодняшних проблем, нам все еще необходимо лучше понять его преимущества и недостатки, в частности его способность противостоять волатильности цен. Вот почему мы поручили ACER провести исследование по этим вопросам и представить к апрелю доклад с рекомендациями для последующих действий. В будущем мы видим необходимость удвоения инвестиций в гибкость и хранение для интеграции более изменчивой возобновляемой энергии на рынке электроэнергии.

***

Последнее послание из набора инструментов заключается в том, что окончательное перспективное решение кризиса энергетических счетов заключается в ускорении возобновляемых источников энергии и энергоэффективности.

В некотором смысле, мы уже представили наш план по предотвращению сегодняшней ситуации в будущем в июльском пакете «Зеленых сделок». Он устанавливает амбициозную основу для энергетической системы на основе возобновляемых источников энергии, которая работает гораздо более экономически эффективно, чем сегодня. Июльское предложение по пересмотру RED позволяет чаще использовать соглашения о государственных закупках, энергетические сообщества или трансграничное сотрудничество. Это способствует развитию оффшорного ветра и зеленого водорода. Измененная директива по энергоэффективности повышает наши амбиции в области энергоэффективности по ряду ключевых направлений.

Сегодняшние события дают нам четкий сигнал: нам нужны эти инициативы, и мы должны даже ускорить нашу повестку дня.

По нашему мнению, мы должны:

  • ускорить аукционы по возобновляемым источникам энергии
  • ускорить выдачу разрешений,
  • больше инвестировать в хранение, гибкость и кибербезопасность сетей
  • и увеличить инвестиции в соединения по энергоэффективности и производительности зданий
  • ускорить реализацию проектов НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЕС

***

Уважаемые дамы и господа, члены Совета,

Европейский союз и раньше переживал кризисы в области энергоносителей. Каждый раз мы находили в себе силы реагировать через рыночную интеграцию, энергоэффективность и трансграничную солидарность. Благодаря этой работе мы сегодня лучше подготовлены, чем несколько лет назад.

В то же время это ценовое ралли происходит по мере того, как на глобальном уровне происходит структурная трансформация чистой энергии. Мир завтрашнего дня будет построен на возобновляемых источниках энергии.

И поэтому, столкнувшись с кризисом, вызванным нашим наследием зависимости от ископаемого топлива, мы должны действовать и принимать правильные меры, чтобы мы не только защищали европейцев здесь и сейчас, но и создавали условия для более сильной энергетической безопасности в мире чистой энергии завтрашнего дня.

Спасибо за внимание. И я с нетерпением жду вашего мнения.

Кадри Симсон (эст. Kadri Simson, урождённая Кадри Муст, эст. Kadri Must; род. 22 января 1977, Тарту) — эстонский и общеевропейский государственный и политический деятель, министр экономики и инфраструктуры с 2016 по 2019 год, комиссар по энергетике в Европейской комиссии с 1 декабря 2019 года.

Биография

Отец — политик Ааду Муст. В 2000 году окончила с отличием исторический факультет Тартуского университета, в 2003 году получила степень магистра политологии в Университетском колледже Лондона. В конце 90-х годов она работала, среди прочего, в университетской библиотеке. В 1995 году вступила в Центристскую партию. С 2001 по 2002 год работала советником мэра Таллина. С 2003 по 2007 год она была генеральным секретарём Центристской партии. С 2005 по 2006 год — член городского совета Таллина[1]. На выборах в 2007 году она впервые получила мандат члена Рийгикогу. С 2009 по 2016 год Симсон была председателем фракции Центристской партии в Рийгикогу.

В ноябре 2015 года проиграла выборы председателя Центристской партии Эдгару Сависаару[2].

23 ноября 2016 года Симсон стала министром экономики и инфраструктуры в правительстве Юри Ратаса. Она занимала эту должность до 29 апреля 2019 года.

Добавил suare suare 24 Октября 2021
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать