За жизнью Ирины Волковой в инстаграме следят более 5,5 тысяч подписчиков. После того, как её фото на фоне Исаакия облетело соцсети и появилось в СМИ, их число заметно подросло. Женщина воспитывает сына, страницу ведёт с 2019 года и, судя по контенту, не обременена комплексами. Для откровений есть телеграм-канал. Сотрудники правоохранительных органов изучают её профили на предмет оголённых частей на неподходящем фоне.
Уголовных дел по статье «об оскорблении чувств верующих» в России заводятся единицы, что говорит о том, что данная норма действует эффективно и предупреждает совершение подобного рода деяний. Таким образомзаместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе прокомментировал РБК уголовное дело против инста-модели Ирины Волковой за откровенную фотографию на фоне Исаакиевского собора.
«Таких дел, если посмотреть статистику за год, единицы. По сравнению с другими статьями УК это ничтожно мало. Это говорит о том, что данная норма действует эффективно и предупреждает совершение подобного рода деяний, устанавливая атмосферу уважения к религиозным символам, религиозным мировоззрениям в нашем обществе», — сказал он, однако отметил, что церковь вовсе не заинтересована в том, чтобы по этой статье кого-либо отправляли в места лишения свободы.
По его словам, данная фотография смотрится, как представляющая некий вызов общественной морали, поскольку в публичном пространстве действуют определенные нормы приличия. «Они исключают пребывание на площадях, в местах общественного пользования в полураздетом виде. И, конечно, эти нормы распространяются и на религиозные объекты, которые пользуются особой защитой, как имеющие религиозное, а также культурное значения для всех граждан нашего государства», — пояснил Кипшидзе.
Он также напомнил, что ст. 148 УК России («нарушение права на свободу совести и вероисповеданий») касается не только верующих РПЦ и имеет своей целью защиту не только православных символов. «Она защищает и представителей других традиционных религий нашего государства. Она защищает символику, которая составляет часть достоинства верующих людей различных религий. Я считаю, что, во-первых, это полностью соответствует европейскому правовому опыту, правовой практике. Во-вторых, это равным образом защищает представителей всех традиционных религий нашей страны», — пояснил он.
«Любой здравомыслящий человек, более или менее воспитанный, знает, как себя вести рядом с архитектурными объектами и в других местах, связанных с духовным и культурным наследием. И именно поэтому такие случаи достаточно редки. С виду это смотрится, я не знаю точно, потому что это определит суд, как сознательная провокация», — заключил представитель РПЦ.
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/rbcfreenews/617f41279a79473854eb5c34?from=newsfeed