Как идёт постройка атомных ледоколов: раскрыты сроки сдачи
«Атомфлот» раскрыл сроки сдачи атомных ледоколов проекта 22220. Редакция MASHNEWS подготовила инфографику с визуализацией этих данных.
источник: mashnews.ru
Атомоход «Сибирь» планируют передать заказчику в декабре 2021 года, «Урал» – в сентябре 2022-го, «Якутию» – в декабре 2024-го, «Чукотку» – в декабре 2026-го.
Такие данные привёл 20 октября в ходе II Международной конференции «Материалы и технологии для Арктики» заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Санкт-Петербурге Константин Князевский.
По состоянию на 10 октября техническая готовность «Сибири» составляла 96,76%. «Урал» на указанную дату был готов на 78,13%, «Якутия» – на 24,23%, «Чукотка» – на 2,5%.
В 2021 году стало известно об увеличении серии до семи корпусов. Заложить ещё два судна планируется в 2022 году.
Таким образом, ледоколов проекта 22220 построят на один больше, чем атомоходов предыдущего проекта 10520, разработанного в СССР. Ещё два атомохода ЛК-60Я типа «Арктика» проекта 22220 войдут в строй после 2026 года.
СПРАВКА MASHNEWS:
Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) ЛК-60Я проекта 22220 созданы в ЦКБ «Айсберг» и серийно строятся на Балтийском заводе. Атомоходы предназначены для самостоятельной проводки судов по Севморпути и круглогодичного лидирования караванов в Западной Арктике, а также в устьях великих северных рек. ЛК-60Я могут буксировать суда и оказывать помощь, а также выполнять спасательные работы как в ледовых условиях, так и на чистой воде. Суда способны преодолевать до 2,8 м сплошного ровного припайного льда.
УАЛ оснащены ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью на валах в 60 МВт (разработчик – ОКБМ им. Африкантова). Ресурс реактора – 340 тысяч часов. Движители – 3 четырёхлопастных гребных винта фиксированного шага. Ледоколы спроектированы как двухосадочные суда, что позволяет им работать и на мелководье.
Полное водоизмещение ЛК-60Я – более 33 тыс. т, длина – 173,3 м, ширина – 34 м, осадка – 8,5/10,5 м. Полная скорость хода – 22 узла по чистой воде. Автономность плавания – 7 лет по топливу, полгода по запасам провизии. Срок службы ледокола – 40 лет. Экипаж – 75 человек, предусмотрено также размещение учёных и пассажиров.