Всех окурачат и окуячат. Хочешь на курорт? Ку те в рот. Всяк кузнец своего ку. Кум и кума, кумовья приобретают зловещий смысл. Айкью заменяется на айку. Вам айку какого размера ?
и это — будущий мировой гегемон. Хорошо, что они холод не переносят.
Да тебя и не спрашивают «за» или «против»?
Тебя спрашивают: «Ты ведь не против линии и курса партии на QRизацию всей страны?».
За себя — то я не боюсь, нам, кудесникам, не привыкать к разного рода ку-ку. Хотя,… избыток биомассы человеческой так или иначе будет утилизирован. Как это не кошмарно и не цинично звучит.
Звучит бесчеловечно. Вы даже уже не замечает как вам привили эту мысль. И она кажется логичной.
Она логична для толпоэлитпрной модели общества. Кризисной модели. Человечная модель не подавляющая творчество идёт в направлении развития человечества и освоении космоса.
Не замечаю? Все замечаю, я, вообще, замечательный человек. Если к моим эпитетам «цинично», «кошмарно» о тенденции развития цивилизации, Вы желаете добавить «бесчеловечно», не имею ничего против.
Вот! Это по нашему. :) Все там будем, а вы смотрели лекции астрономов? Через десять миллиардов лет солнце расширится, придет к концу жизнь нашей звезды и она спалит всю землю. Так обидно это осознавать :(
Какую-то политику, недолго живущих людей обсуждаем, а о космосе совсем не думаем :)
Нет, я конечно желаю тебе и всем остальным долгих лет жизни. Это пожелание «по дефолту», но, как говорится: «хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах».
Вы как-то странно ответили. Если что случилось — дайте знать, поддержу и помогу чем могу. Если все хорошо — продолжаем срач:)
Однажды, на тридцатом году своей жизни, Сиддхартха в сопровождении колесничего Чанны выбрался за пределы дворца.
Там он впервые увидел «четыре зрелища», изменившие всю его последующую жизнь: нищего старика, больного человека, разлагающийся труп и отшельника.
Гаутама тогда осознал суровую реальность жизни — что болезни, мучения, старение и смерть неизбежны, и ни богатства, ни знатность не могут защитить от них, и что путь самопознания — единственный путь для постижения причин страданий.
Это подвигло Гаутаму на тридцатом году жизни оставить свой дом, семью и имущество и отправиться на поиски пути для избавления от страданий.
Четыре благородные истины (чатвари арьясатьяни), четыре истины Святого — одно из базовых учений буддизма, которого придерживаются все его школы. Четыре благородные истины сформулировал Будда Шакьямуни, и кратко их можно изложить так[1]: 1) существует страдание; 2) существует причина страдания — жажда[2][3][4], страстное желание[2]; 3) существует прекращение страдания — нирвана; 4) существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Благородный Восьмеричный путь (арьяаштангамарга).
Они приводятся в самой первой Сутре / проповеди Будды «Сутре запуска Колеса Дхармы» (содержится в палийском каноне).
Избавься от желаний и не помогай другим реализовать их — и ты избавишь себя и других от страданий, ибо единственный источник твоих страданий — бесконечная цепь твоих желаний, которой ты прикован к жизни и хочешь помочь другим к ней приковаться.
источник: hotdem.ru
Осторожнее с желаниями.
источник: stihi.ru
источник: encrypted-tbn0.gstatic.com
Я жила в буддистской стране Таиланде. Там такой принцип:
У них фраза есть: май пен рай. Она означает: не заморачивайся. Как учит Будда.
Если раскрыть точнее — не парься, получай радость от жизни в ее моменте, наслаждайся сам каждой секундой и не мешай другим радоваться.
В отличие от Христианства, где принято скорбить, и грустить, и других поучать.
Сказал — не услышали.
Крикнул — не услышали.
Буду думать...
Медитируй.
Самое подходящее время суток: на рассвете или на закате.
Это как рождение и умирание дня и жизни.
Перерождайся, чтобы становить цепочку перерождений.
Вспомни себя в чреве матери или представь себя в могиле.
Всё это отличается лишь физическими объёмами и этапами жизненного пути.
В этой азиатской стране настолько легкая, свободная, позитивная жизнь, что даже не хочется тратить время на медитацию.
Жизнь — всего лишь вредная иллюзия, больная фантазия, продукт больного воображения.
Не суетись. Нет в жизни счастья.
Боль лишает иллюзий. Когда происходит что то нехорошее, срабатыват сигнализация. Но можно её отключить и спать дальше )
Боль и удовольствие имеют одну природу. Физеологически это одни и те же нервные импульсы.
Один из способ избавления от желаний это их реализация.
Если избавляться от желаний, реализуя их, можно стать их рабом, попасть от них в зависимость: алкоголиком, наркоманом, курильщиком, токсикоманом, лудоманом.
источник: cmp.medkhv.ru
Аддикция причиняет боль близким и мешает полноценно жить самому человеку. Однако не стоит отчаиваться. При грамотно подобранном лечении, возможно вернуться к нормальной жизни. Для этого нужно понимать механизм формирования зависимости, её причины, а главное – обратиться к хорошему специалисту и серьезно взяться за выздоровление.
Зависимость или аддикция (англ.addiction – зависимость, пагубная привычка, привыкание) – непреодолимое влечение к веществам или объектам, выражающееся в совершении определенных действий, при отсутствии которых человек испытывает психологический дискомфорт.
Индивид с аддиктивным поведением направляет всю свою активность на удовлетворение своей зависимости. При этом не развиваются другие стороны личности, имеющие потенциал, часто обрываются социальные связи. Формируется окружение таких же аддиктивных личностей, что вовлекает человека в замкнутый круг. Изучением зависимостей занимается сразу несколько наук, такие как психология, социология, медицина. В зависимости от того посредством чего осуществляется уход из реальности выделяются фармакологические или химические, субстанциональные и пищевые зависимости.
- Химические (фармакологические) аддикции. Зависимость от определенных веществ. Потребность в объекте зависимости выражается физиологическими реакциями. Сюда относятся:
- наркомания
- алкоголизм
- токсикомания
- Нехимические (психологические, субстанционные) аддикции. Потребность в объекте выражается в крайнем психологическом дискомфорте. При этом возможны психосоматические проявления. Количество психологических зависимостей растет. Субстанциональные включают в себя:
- компьютерные зависимости
- игорные зависимости
- эмоциональные созависимости (секс- и любовные зависимости)
- трудо- или работаголизм
- пищевые зависимости и тд.
Социально приемлемые формы аддикции:
- духовные практики
- медитации
- влюбленность
- творчество
- трудоголизм
- интернет – зависимость
- шопоголизм
- экстремальный спорт
- переедание
Социально опасные:
- токсикомания
- наркозависимость
- клептомания и др.
Любая вещь диалектична. Любое лекарство — яд. Одно и тоже лечит и калечит.
Поэтому у нас есть чувство баланса. Чтоб знать меру. Сколько и чего в каком количестве нужно для достижения цели.
Борис Пастернак
Быть или не быть (Монолог Гамлета)
Отрывок из пьесы «Гамлет» У. Шекспира
в переводе Б. Пастернака
Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
А то кто снес бы униженья века,
Неправду угнетателей, вельмож
Заносчивость, отринутое чувство,
Нескорый суд и более всего
Насмешки недостойных над достойным,
Когда так просто сводит все концы
Удар кинжала! Кто бы согласился,
Кряхтя, под ношей жизненной плестись,
Когда бы неизвестность после смерти,
Боязнь страны, откуда ни один
Не возвращался, не склоняла воли
Мириться лучше со знакомым злом,
Чем бегством к незнакомому стремиться!
Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика,
Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От долгих отлагательств. Но довольно!
Офелия! О радость! Помяни
Мои грехи в своих молитвах, нимфа.
Есть еще красивый перевод перевод этого монолога Гамлета из Шекспира на русскую феню (тюремный жаргон)
Жужжать иль не жужжать?
Во, бля, в чём заморочка!
Не в падлу ль быть
отбуцканным судьбой
Иль всё же стоит дать ей оборотку,
Мясню захороволить
и непруху
Расшлёпать? Завести хвоста.
Отъехать.
И просекать, как этим
рвёшь браслеты,
Что повязали ливерку твою
С мориловкой, сосаловкой, Загибом
Петровичем. Вот финиш.
Дуба дать.
Вернее, закимать. И сечь сеансы?
Вот и трандец.
Какой приход накроет,
Какие я галюники словлю,
Когда на ногу
бирку мне наденут?
Когда смотрю эти фильмы, где наизусть диалоги мы знаем и каждого актера, не понимаю бытия и спрашиваю а где сейчас такое кино? А?
Это как со здоровьем. Оно не интересует пока оно нормальное. Я до 2014 года, тоже особо политикой не интересовался. Пока она не занялась мной и в стране не начались нехорошие процессы.
Превращусь
не в Толстого, так в толстого,–
ем,
пишу,
от жары балда.
Кто над морем не философствовал?
Вода.
Вчера
океан был злой,
как черт,
сегодня
смиренней
голубицы на яйцах.
Какая разница!
Все течет...
Все меняется.
Мальтузианство — демографическая и экономическая теория, созданная в конце XVIII века английским учёным Томасом Робертом Мальтусом. Согласно этой теории, население, если его рост ничем не сдерживается, увеличивается в геометрической прогрессии (стремится к удвоению каждые 25 лет), тогда как производство средств существования (прежде всего, продуктов питания) — лишь в арифметической, что неминуемо приведёт к голоду и другим социальным потрясениям[1][2]. Ситуация, когда рост населения обгоняет рост производства средств существования, называется «мальтузианской ловушкой»[3][4]. Свои идеи Мальтус изложил в 1798 году в эссе «Опыт закона о народонаселении». Мальтузианство противоречило оптимистичным теориям социальных реформаторов Кондорсе, Годвина и Оуэна. Эмпирически теория подтверждалась для доиндустриальных стран, с началом же промышленной революции она перестала соответствовать фактическим данным. Теория оказала значительное влияние на Чарльза Дарвина и Джона Мейнарда Кейнса. В настоящее время мальтузианство рассматривается как важная составная часть классической экономической теории[5]. Теория подвергалась критике со стороны марксистов, либертарианцев и институционалистов. Мальтус не учитывал начавшийся в странах Западной Европы и США во второй половине XIX века демографический переход — быстрое снижение рождаемости в индустриальном обществе до уровня замещения поколений[6], разработку и появление новых источников ресурсов — за счёт развития техники и технологий, «зелёной революции»[7].
Мальтус опасался, что производство пищи может не справиться с быстрым ростом населения
Перенаселение — вид демографического кризиса[1], который характеризуется избытком населения по отношению к средствам существования (нехватка ресурсов для поддержания гигиенических норм жизни) или избытком населения по отношению к спросу на рабочую силу[2].
Перенаселение — относительное понятие, зависящее от ресурсной базы и уровня экономического развития территории проживания данного населения, а также включает в себя оценку возможностей пополнения и расширения источников средств существования.
Угроза перенаселения оценивается различными методами (ниже приведены упрощённые примеры оценок, без учёта безработицы и уровня жизни):
- простая оценка: отношение количества населения к площади территории (поверхности почвы), на которой оно проживает (см. плотность населения);
- регенеративная оценка: отношение темпа потребления пищевых ресурсов данного населения к темпу возобновления этих же самых ресурсов, с вычетом того количества ресурсов, которое нужно для поддержания экосистемы и регенеративной системы природы (теоретически, в соответствии с такой позицией перенаселением будет являться население Земли более 25 млрд человек)[3];
- оценка по возможностям расширения: оценивается отношением темпа роста численности населения к темпу прогресса (экономического, социального и т. д.), который обеспечивает возможности появления новых источников и потенциал расширения ресурсной базы. В докладе «Пределы роста», расчётом на математической модели показано, что, при допущении равномерного распределения мировых ресурсов (финансовых, природных, сельскохозяйственных, промышленных, с учётом их расширения в перспективе), теоретически можно обеспечить стабильный уровень потребления не более чем для 8 млрд человек, на уровне жителей Европы с низкими доходами[4].
Проявляется в социально-экономических противоречиях и конфликтах: падение уровня жизни большинства населения, высокий уровень безработицы, голод, войны[5].
Виды и причины перенаселения
Виды перенаселения различают, в зависимости от факторов, вызывающих нехватку средств существования, изначально были выделены в работах Карла Маркса[5][7]:
- Абсолютное — из-за низкого уровня развития техники в доиндустриальном обществе, нехватка и истощение пищевых ресурсов, необходимых для поддержания нормальной жизнедеятельности увеличившегося населения[8]. Происходит, когда рост населения обгоняет рост производства продуктов питания[5].
- Относительное — из-за недостаточной скоординированности общественно-экономических механизмов в капиталистическом обществе[8], избыток рабочей силы[9], может происходить и без роста населения.
Словарь Ушакова (изд. 1935—1940 г. г.) дает следующее расширенное определение видов перенаселения: «Положение, при котором в капиталистическом обществе часть трудоспособного населения не имеет возможности применять свои силы для добывания средств существования вследствие анархии производства и классовых противоречий (относительное перенаселение), или, в докапиталистическом обществе, положение, когда количество добываемых средств существования недостаточно, сравнительно с количеством населения, вследствие крайне низкого уровня техники (абсолютное перенаселение).»
Большие города потребляют в сутки значительное количество воды, пищи и топлива, а взамен выбрасывают в атмосферу огромное количество газообразных, жидких и твердых отходов.
При сохранении сложившихся темпов роста населения и сосредоточения его в крупных промышленных городах в ближайшие десятилетия в несколько раз возрастет потребление энергетических и минеральных ресурсов. Это вызовет необходимость разработки принципов освоения новых природных ресурсов, в том числе за счет использования месторождений морей и океанов. Вмешательство людей в естественные природные процессы резко возрастет и может способствовать изменению режима грунтовых и подземных вод, деградации сельхозугодий, изменению микроклимата и т. п.
Ещё одной важной проблемой является неравномерное распределение населения по территории земного шара. В настоящее время около половины его численности проживает всего лишь в шести странах. Более 90 % населения сосредоточено в Северном полушарии. Продолжается процесс урбанизации — роста городского населения. Если в 1950 г. в мире было лишь 5 городов с населением свыше 5 млн чел. в каждом, то в 1980 г. таких городов было уже 26, а в 2000 г. — около 50. Наблюдается появление гигантских городов с населением в 25—30 млн чел. Самые крупные современные города — Мехико, Нью-Йорк, Сан-Паулу и др. В то же время, урбанизация, благодаря быстрому снижению рождаемости в индустриальном обществе, способствует сглаживанию отрицательных последствий демографического взрыва в развивающихся странах[10].
Да, как жестко его критиковали в Стране Советов,… но, тогда и представить себе не могли, что человек сможет жрать столько ресурсов для своего комфорта. Ну и генетические заболевания тоже накапливаются. В целом всегда происходит ухудшение, ослабление генетики в популяциях с избыточной численностью. Как и множество других биологических проблем.
Эмпирически теория подтверждалась для доиндустриальных стран, с началом же промышленной революции она перестала соответствовать фактическим данным.
Современная теория народонаселения, расселения, миграции и занятости даже для постиндустриальной эпохи, а тем более опережающая своё время хотя бы утопический или антиутопически для нарождающейся на наших глазах эпохи «Индустрии 4.0», равная по силе мальтузианской, пока ждёт своего создателя.
Отстают географы, регионалисты, регионологи, демографы, социологи, политологи, политэкономисты и философы :( В неоплатном долгу они перед человечеством.
Мелочёвки на уровне «зачётных» по индексу Хирша публикашек много, а развития фундаментальных теорий современного и нарождающегося общества нет: рост количества лиц, отягощённых научными степенями опережает рост научных идей.
«Много званых, да мало призванных».
«Много званых, да мало призванных»
«Много призванных, да мало избранных».
Притча о брачном пире — одна из притч Иисуса Христа о Царствии Небесном, содержащаяся в евангелиях от Матфея и Луки. В ней Царство Небесное уподобляется человеку, который созывал званных на брачный пир своего сына, но те отказались. Тогда созваны были все прочие, которые пришли и возлежали на пиру, но один из них, одетый неподобающе, был изгнан:
Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши тò, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою; Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; Ибо много званых, а мало избранных.
— Мф. 22:1-14
Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть её; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
— Лк. 14:16-24
Здесь ты спросишь: как это дается повеление «зовите званных», — если они званы, то зачем ещё звать их? Но знай, что каждый из нас по природе призван к добру, призван разумом, своим врожденным наставником. Но Бог посылает ещё и внешних учителей, чтобы они внешним словом созвали тех, кто уже зван по природе…
Вход на брачный пир происходит без различия: все мы, добрые и злые, призваны только по благодати. Но затем жизнь подлежит испытанию, которое царь производит тщательно, и жизнь многих оказывается оскверненною. Содрогнемся же, братья, помыслив, что у кого не чиста жизнь, для того бесполезна и вера. Таковой не только извергается из брачного чертога, но и посылается в огонь…
Производя допрос недостойного, Господь показывает, во-первых, что он человеколюбив и справедлив, а во-вторых, что и мы не должны никого осуждать, хотя бы кто, очевидно, и согрешал, если таковой открыто не изобличен в суде…
«Много званных», то есть Бог призывает многих, точнее, всех, но «мало избранных», немного спасающихся, достойных избрания от Бога. От Бога зависит избрание, но стать избранными или нет — это наше дело. Господь этими словами дает иудеям знать, что о них сказана притча: они были призваны, но не избраны, как непослушные.
Митрополит Антоний (Сурожский) указывает так же на характер слабостей человека, заключённых в притче:
Не так ли бывает часто с нами и по отношению к Богу и по отношению друг ко другу? Когда чужую радость — будь то Божию, будь то человеческую — мы можем разделить, чтобы она стала «нашей» радостью, не только приобщиться чужой радости, но присвоить себе хоть какую-то долю её — мы с готовностью идем. Но когда нам надо «только» радоваться чужому счастью, когда, в конечном итоге, радость окажется не нашей, а его — Божией или человеческой, — нам «некогда», мы заняты землей, у нас своя радость, свой брак; у нас своя земля, своя работа, нам некогда пойти только ликовать, потому что кто-то другой ликует… Делить горе мы иногда — не всегда — кое-как умеем; а разделить радость бывает очень трудно. Нужно очень много отрешенной, великодушной любви, чтобы уметь радоваться той радости, которая, в конечном итоге, останется собственностью другого, не моей. А вместе с этим если мы не можем радоваться так, то, значит, любви к человеку — или к Богу — у нас очень, очень мало; и оказывается, что мы умеем радоваться только тогда, когда рассчитываем, что радость будет наша, что мы сможем её присвоить[2].
Вместе с тем, человек, откликнувшийся на призыв Божий и достойно приготовивший себя ко встречи с Ним, не только станет свидетелем «чужой» радости, но и сам разделит её с Богом.
Английский учнОный допотопных лет другого и не мог изложить.
А вот сталинская система в кратчайшие сроки дала то что англосаксы в идеальных условиях только догоняющими сделали. Запустили человека в космос.
Если лошадьми пахать и сеять это одно. А если комбайны и иные механизмы на основе ИИ будут это делать. Результат будет совсем другим.
Весь вопрос на какой основе произойдёт глобализация. Если на аглосаксакской толпоэлитпрной модели. Тогда да. И переизбыток населения и безработица следствие лишнего плебса для элитки. Если же все будет делаться для людей, а не для элиты. Исход будет другим. И рывок этот уже давно бы произошел. Давно пора освоить не только север. Но и луну и Марс и выйти за пределы галактики.
Только русский мир, даёт такую возможность. Можно по другому назвать — сталинским большевизмом (без участия троцкизма) Это все в нашем народе. Минин и Пожарский подтвердят.
Почему человек ходит на двух конечностях, а не на четырёх? Только в таком положении физически ближе к звёздам. Ещё и на носочки всать. Рождённый ползать летать не сможет. Даже мечтать.
Всё дело не в политическом лидере, партии, идеологии, технике или технологиях.
Всё дело в том, кому именно принадлежат всякие
комбайны и иные механизмы на основе ИИ
Какому классу они принадлежат: рабовладельцам, феодалам, капиталистам, чиновничей номенклатуре, компартии, в чьей собственности находятся любые средства производства, с помощью которых эксплуатируется рабочая сила.
Кто извлекает из них прибыль в свою частную собственность, тот и правит миром.
А дальше — классовая борьба эксплуататорских классов и угнетенных, эксплуатируемых классов.
«Будут внуки потом: всё опять повторится сначала», пока существует классовое общество.
Читайте лучше Маркса, Энгельса и Ленина, а не Сталина, Троцкого, Бухарина и их нынешних адептов.
О! Чуть было не забыл!
Вы начитаны, но очень дурно, скорее поверхностно образованы и скверно воспитаны, хотя говорить прямо об этом означает показать собственную нетолерантность.
Но ведь мы решили говорить открыто?
Тогда по чесноку ;)))
Вы начитаны, но очень дурно, скорее поверхностно образованы и скверно воспитаны
Это я теперь должен вас переубедить? ) У меня есть пока дела поважнее.
Толерантность — медицинский термин.
Ладно попробую самую суть. Для хорошего человека )
Всё дело в том, кому именно принадлежат всякие
Вот именно это я и говорю. Но не спозиции пратий, лидеров и классов. А с позиции мировоззрения социума. Покрайне мере критической части, способной повлиять на правильный для цивилизации путь. Мировоззрение, вот ключевая вещь. Религия отличная от марксизма создаст совершенно другие формы. Что собственно и сделал Сталин причём пользуясь теми же терминами.
Как впрочем и демократы и либералы на проверку таковыми не оказываются.
Для простого Люда и обычных российских граждан будет масюсенькая калиточка с чёрного входа с жёсткой проверкой QR-аусвайсов и тотальным шмоном ручной клади и всего прочего имущества, как движимого, так и недвижимого, как шелестящего, так и цифрового.
А для VIPов будет просторная мраморно-гранитная лестница с центрального входа прямиком в бизнес-класс, где всем входящим и выходящим верят просто на слово, без всяких там прививок и QR-кодов, даже если ты сифилитик, туберкулёзник, COVID-пациент, ВИЧ инфицированный, педик или лесбиянка. Над тобой парашют, под тобой баблофундамент. От винта!