[«Идёт охота на волков, идёт охота»] QRайние меры: коды на транспорте превратят жизнь в утопию. Требуются «охотники за головами» не(ре)вакцинированных: азарт и инстинкт поощряются

отметили
24
человека
в архиве

источник: dpru.obs.ru-moscow-1.hc.sbercloud.ru

Власти ещё до завершения локдауна решили законодательно утвердить QR-коды в общественных местах и на транспорте. И если в первом случае мера уже не кажется чем-то принципиально новым, то перспектива остаться ещё и без поездок вызвала большой резонанс.
 
Вслед за возмущением последовали вопросы: коснутся ли ограничения автобусных перевозок и общественного транспорта, как будет организована проверка COVID-документов, что станет с транспортной доступностью и смогут ли перевозчики обеспечить технические условия для проверки QR-кодов в ближайшее время.
 
«ДП» выяснил, помогут ли новые требования снизить заболеваемость, как это повлияет на транспортную сферу и почему государство всё шире применяет ставшие уже почти привычными QR-коды.
 
Думали и наконец надумали
 
Первые новости о введении QR-кодов в транспортной сфере появились ещё 9 ноября: в СМИ горячо обсуждали, что власти уже рассматривают техническую возможность проверять QR-коды у пассажиров авиационных и железнодорожных компаний. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков обсуждение данного вопроса в администрации президента опроверг дважды, причём даже после того, как 11 ноября оперштаб подтвердил: QR-кодам на транспорте — быть.
 
В пятницу, 12 ноября, федеральный центр окончательно раскрыл все карты: кабмин заявил о внесении законопроекта в Госдуму, а г-н Песков отметил, что подобные решения практикуются во всём мире. Комментируя происходящее, вице-премьер РФ и глава оперштаба Татьяна Голикова подчеркнула, что предлагаемые поправки — необходимость, вызванная несоблюдением ограничительных мер и нежеланием россиян вакцинироваться, даже несмотря на угрожающие показатели по смертности.
 
Комитет ГД по охране здоровья должен рассмотреть предложения уже в понедельник. Если законопроект примут, до 1 февраля в России будет установлен переходный период, после которого QR-коды планируют ввести на постоянной основе, как минимум — до июня 2022 года. Именно к лету правительство рассчитывает добиться коллективного иммунитета, выйдя на показатель в 80% вакцинированных.
 
Основные положения законопроекта о QR-кодах на транспорте выглядят следующим образом:
 
— QR-код о прививке, справка о медотводе или перенесённом заболевании потребуется для междугородных и международных авиа- и ж/д перевозок;
— Сертификат о вакцинации потребуется как при покупке билетов на самолёт или поезд, так и при посадке;
— До установленной правительством даты (в переходный период) пассажирам будет достаточно отрицательного ПЦР-теста. Такие же требования будут касаться иностранцев;
 
Если депутаты одобрят предложения, вводить новые правила планируется в несколько этапов. Министр транспорта Виталий Савельев подчеркнул, проверка QR-кодов не должна создавать неудобств для пассажиров, поэтому в первую очередь будут отрабатываться технологические решения. В частности, уже сейчас рассматривается возможность обеспечить взаимодействие системы бронирования и «Госуслуг».
 
Белые пятна
 
Директор по развитию сервиса по поиску и продаже авиабилетов «Суперкасса» Дмитрий Дроевский согласен, что главные сложности для авиакомпаний и агентств по продаже билетов связаны именно с технологиями проверки QR-кодов, поскольку никто не знает, как проверять их при онлайн-продаже. Учитывая регулярные сбои на «Госуслугах» неясно, выдержит ли портал дополнительную нагрузку от рынка авиабилетов.
 
«Если потребуется подключиться к Госуслугам по API, то подготовка протокола, документации, и сам процесс затянется настолько, что самолёты встанут как в апреле 2020-го. Сейчас при продаже билетов есть понятные границы ответственности: агентство продаёт билеты и оказывает по ним сервис, а авиакомпания перевозит пассажира из точки в точку. Никто из этой цепочки не захочет брать ответственность за корректность и подлинность QR-кода», — говорит Дроевский.
 
источник: dpru.obs.ru-moscow-1.hc.sbercloud.ru
 
Эксперт обратил внимание, что невозможность купить авиабилет без QR-кода может стать большой проблемой: сделать это задолго до вылета или воспользоваться акционными предложениями гораздо выгоднее, чем непосредственно перед путешествием, а это чревато не только негативом со стороны клиентов, но сложностями для всего рынка — как экономическими, так и техническими. В сухом остатке получается, что пассажиры заплатят не только налогами, но и упущенной выгодой.
Для некоторых пассажиров на первом этапе дополнительные затраты на ПЦР-тесты могут серьёзно ударить по стоимости путешествия, чего нельзя сказать о вакцинированных или переболевших. Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев указал на ещё на несколько недочётов. И речь идёт даже не о снижении пассажиропотока, которое, по словам Пантелеева, будет кратковременным и в условиях большого внутреннего рынка останется почти незамеченным. Другое дело — способ передачи данных и связанные с этим расходы.
 
источник: dpru.obs.ru-moscow-1.hc.sbercloud.ru
 
«В принципе с проверкой QR-кодов может справиться любой телефон, подключённый к интернету, поэтому для большинства пунктов отправления организовать проверку совсем не сложно и недорого. Если пойдёт речь о защищённых каналах связи для передачи личных данных, это будет на порядок дороже», — отмечает Олег Пантелеев.
 
Не до конца ясно и то, как быть с отдалёнными пунктами отправления, где могут быть проблемы как с интернет-соединением, так и с COVID-документами: «Есть населённые пункты, в которых может просто не быть мобильной связи. Да, их немного, и через них проходит незначительный пассажиропоток, но считать, что такой проблемы не существует — нельзя. Опять же — если оленевод с удалённого пастбища вертолётом попытается добраться в областной центр, ясное дело, что никакого QR-кода у него не будет».
 
В поисках смысла
 
После внесения законопроекта в ГД глава Минтранса Виталий Савельев заявил, что с августа 2020 года по 2021 год ж/д и авиатранспортом воспользовались 58 млн человек, а общее количество перевозок почти в два раза превысило эти показатели. Естественно, такой объём пассажиропотока при условии, что вакцинировались только около 18 млн пассажиров, может сказаться на эпидемситуации не лучшим образом.
 
Большинство представителей транспортной отрасли с мнением Савельева не согласились, однако отметили, что некая логика в решении федерального центра всё же прослеживается.
 
«Воздушный транспорт перевозит довольно большое количество людей на большие расстояния. В тот же Норильск, где нет наземного сообщения, коронавирус может попасть только таким образом. К тому же ограничения снизят риск ввоза из-за рубежа более опасных штаммов — в этом плане воздушный транспорт — самый быстрый способ для вируса оказаться на территории другой страны», — рассуждает о позиции властей Олег Пантелеев.
 
источник: dpru.obs.ru-moscow-1.hc.sbercloud.ru
 
С другой стороны — человек может быть здоров на момент покупки билета, но заболеть к моменту перелёта, ведь вакцина не даёт 100% гарантии. То же самое касается и железнодорожного транспорта, QR-коды на котором в том числе должны снизить распространение вируса и подстегнуть вакцинацию. Заведующий научно-исследовательской лабораторией системного анализа отраслевых рынков ИПЭИ РАНХиГС Андрей Каукин отмечает, что неоднородность распространения болезни несёт в себе определённые риски:
 
«В регионах с относительно стабильной эпидемиологической ситуацией может резко вырасти заболеваемость за счёт передачи от бессимптомных носителей, прибывших из других регионов. Помимо других факторов, такие „перетоки“ инфекции могут способствовать тому, что волны заболеваемости в отдельных регионах будут следовать одна за другой: такую ситуацию мы наблюдали в конце лета-начале осени», — отмечает Андрей Каукин.
 
источник: dpru.obs.ru-moscow-1.hc.sbercloud.ru
 
При этом связанные с технической стороной вопросы остаются открытыми и для железной дороги. Как быть с QR-кодами на стоянках, где составы останавливаются на 3-5 минут, а проводникам нужно проверить документы у 10-15 пассажиров; Как сканировать QR-коды на станциях, где нет сигнала? Будет ли возможность купить билеты непосредственно в железнодорожных кассах и как быть в случае, если на пути следования из Москвы до Владивостока QR-код у пассажира истечёт на день-два раньше до пребывания поезда на конечную станцию?
 
Дальше – больше?
 
Учитывая сложившуюся ситуацию, автобусные перевозчики могут вздохнуть с облегчением. Однако надолго ли — непонятно, особенно если учесть явный посыл федерального центра: «Хочешь жить без ограничений — иди на прививку». Власти Татарстана одними из первых заявили, что планируют вводить QR-коды на городском общественном транспорте, причём уже с 22 ноября. Конкретных технических решений на данный момент нет, однако перевозчикам заранее пообещали специальную субсидию на приобретение оборудования.
 
источник: dpru.obs.ru-moscow-1.hc.sbercloud.ru
 
Наблюдая за происходящим, эксперты не исключают, что в случае плохой эпидобстановки действие QR-кодов могут расширить и на автобусные перевозки. Первыми «подопытными» в этом случае могут стать междугородные и межрегиональные маршруты: власти могут пойти на это, если лишившись возможности попасть на поезд и самолёт граждане будут массово отправляться на автовокзалы, а не в прививочные кабинеты.
 
При этом в Петербурге вероятность таких ограничений очень маловероятна, в том числе — из-за новых постановлений об обязательной вакцинации. В аппарате вице-губернатора Максима Соколова «ДП» сообщили, что никаких решений по режиму QR-кодов на транспорте в Петербурге на данный момент не предпринималось, а в комитете по транспорту ещё до публикации законопроекта уточнили, что, вероятно, речь будет идти исключительно о междугородних и международных перевозках. Не должны затронуть QR-коды и пригородные автобусные маршруты с электричками, уверен аналитик движения «Транспорт и горожане» Арсений Афиногенов.
 
источник: dpru.obs.ru-moscow-1.hc.sbercloud.ru
 
«Транспорт нужно оставлять в любом случае: многие ездят по необходимости, а не потому, что они так захотели. Я понимаю, что нужно бороться с вирусом и вакцинироваться, но эта конкретная мера принесёт скорее больше негатива. И подобное деление людей на привитых и непривитых в плане перевозок — на мой взгляд чрезмерно и неправильно», — считает Афиногенов.
 
Аналитик обратил внимание, что в случае резкого падения спроса на поезда и авиатранспорт, внимание действительно может сместиться в сторону автобусов, однако у легальных игроков попросту не хватит мощностей, чтобы охватить такой объём пассажиров (да и для дальних перевозок автобусы едва ли станут эффективным решением). Опасность кроется в другом: несмотря на уменьшение поездок в легальном секторе, в условиях дефицита транспорта многие начнут обращаться к теневому бизнесу, где мерам противоэпидемической безопасности уделяется куда меньше внимания.
 
Председатель Правления Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» Олег Куксов считает, что при введении QR-кодов для пассажиров междугородных и межрегиональных маршрутов есть риск усугубить и без того непростое положение перевозчиков.
 
источник: dpru.obs.ru-moscow-1.hc.sbercloud.ru
 
«Многие транспортные компании уже сейчас размышляют, продавать бизнес или нет. Кроме QR-кодов и пандемии существует масса административных барьеров: в отношении тахографов, водителей, безопасности транспорта, где предприниматели должны за свой счёт устанавливать камеры. Это очень большие расходы, даже если не брать во внимание переход на экологические виды транспорта и ожидающий в скором времени дефицит водителей», — подчёркивает Куксов.
 
Без QR-кода — никуда
 
Говоря о перспективе введения QR-кодов в общественном транспорте Петербурга, все опрошенные «ДП» эксперты сошлись во мнении, что это принесёт больше вреда, чем пользы. Директор по решениям в области общественного транспорта компании Simetra Владимир Валдин объяснил, что при некоторой доработке софта QR-код можно «привязать» к тому же «Подорожнику», взяв за основу принцип, запущенный на городском транспорте Стамбула.
 
 
По его мнению, подобные ограничения могут привести к серьёзному перекосу и дисбалансу транспортно-логистической ситуации, исправить который потом будет крайне сложно. При этом введение строгих ограничений в том числе на городском транспорте едва ли повлияет на желание граждан идти на вакцинацию: самые ярые антипрививочники просто пересядут на личный транспорт, велосипеды и такси, а некоторые и вовсе предпочтут добираться на работу пешком. В этом плане обойти запреты довольно просто — несмотря на характерную для Петербурга маятниковую миграцию между районами, от общественного транспорта может отказаться довольно большой процент горожан.
 
источник: dpru.obs.ru-moscow-1.hc.sbercloud.ru
 
Доцент кандидат психологических наук, доцент кафедры политической психологии факультета психологии СПбГУ Александр Конфисахор разделяет мнение, что введение QR-кодов в транспортной сфере говорит скорее о желании контроля, а не о намерении улучшить эпидемиологическую обстановку: «Это наша реальность сегодня. Камеры на улице, банковские карты, смартфоны и самый главный шпион — смартфон. Поэтому QR-код тоже скорее один из таких элементов контроля за передвижениями, покупками, интересами».
 
К слову, заинтересовано в сборе данных не только государство: контекстная реклама сама себя не настроит, а регулярные утечки баз с личной информацией граждан вызывают всё большее желание никому их лишний раз не озвучивать.
 
источник: dpru.obs.ru-moscow-1.hc.sbercloud.ru
 
«Мне кажется, что пандемийные проблемы ускорят принятие решения, что QR-код должен иметь каждый гражданин, причём независимо от эпидемиологической обстановки. И в дальнейшем, по всей видимости, всё шире и шире будут применять эту практику», — соглашается Олег Куксов.
 
С тем, что QR-коды о вакцинации — только первый этап цифровизации личных данных граждан — согласно и большинство аналитиков. В будущем QR-коды могут содержать ещё больше информации: о долгах, судимостях, психическом здоровье и так далее. И очень маловероятно, что государство откажется от такого быстрого и удобного способа понять — кто перед ними.
 
12:50
13 ноября 2021
 
Виктория Грушевская
 
 
 
 
источник: img.tsargrad.tv
 
13 НОЯБРЯ 2021 09:49
 
«УТОНЧЁННОЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО»: ПОЛИТОЛОГ ЗАГОВОРИЛ О «ЕРУНДОВЫХ» ПОСЛЕДСТВИЯХ ТОТАЛЬНЫХ QR-КОДОВ

Политолог и журналист Андрей Перла высказался о «ерундовых» последствиях тотальных проверок QR-кодов. После того как соответствующий закон утвердят, человек не сможет зайти почти никуда, кроме аптеки, без нужного кода. «В чём видится то ли утончённое издевательство, то ли горькая ирония», — заметил эксперт.

Политконсультант, политический обозреватель Царьграда Андрей Перла в своём Telegram-канале «Умный еврей при губернаторе» высказался об обсуждаемом законопроекте — по поводу введения системы QR-кодов. Перла считает, что это означает лишь одно — «от добровольной вакцинации не осталось даже и декларации».

Если Госдума утвердит новый закон, то практически никуда в России нельзя будет попасть без заветного QR-кода.

«Без QR-кода, свидетельствующего о прививке от коронавируса, гражданин страны не сможет ни лететь на самолёте, ни поехать на поезде, ни зайти с улицы хоть куда-нибудь, кроме аптеки (в чём видится то ли утончённое издевательство, то ли горькая ирония) и продовольственного магазина. Выбор, таким образом, сохраняется, морить „антиваксеров“ голодом не будут», — подчеркнул Перла.

При этом возникает вопрос, где людям взять денег на аптеку, если, чтобы добраться до работы, также будет нужен код.

Эксперт обратил внимание на возможные «ерундовые» последствия. Например, «социальная напряжённость, возможные акции протеста, радостная поддержка этого протеста с Запада…».

Напомним, на рассмотрение нижней палаты парламента были внесены законопроекты об использовании QR-кодов на транспорте, в ресторанах, непродовольственных магазинах и иных объектах. Однако в ряде случаев код представлять гражданам не потребуется. Так, ничего не нужно будет предъявлять при посещении аптек, продуктовых магазинов и организаций, торгующих товарами первой необходимости.

Отметим, что чиновники предлагают ввести систему QR-кодов с 1 февраля 2022 года. Срок действия новой системы — до 1 июня 2022 года. По словам вице-премьера Татьяны Голиковой, к лету будущего года эпидситуация может стабилизироваться.

Добавил suare suare 14 Ноября 2021
проблема (2)
Дополнения:

Пандемия коронавируса, 11 ноя, 17:33 71 986

«Без QR-кода жизни нет»: готов ли бизнес к долгосрочным ограничениям

Власти готовятся внести законопроект об обязательных QR-кодах, подтверждающих иммунитет к COVID-19, при посещении общественных мест, магазинов и в поездках. РБК опросил бизнес о готовности к долгосрочной работе с QR-кодами

Совладелец компании Hoff Михаил Кучмент отметил, что в большинстве городов присутствия сети уже введены QR-коды, что привело к падению потребительского трафика на 50%. «По мере роста темпов вакцинации эта ситуация должна улучшаться, но мы пока не замечаем этого — например, в Татарстане, который одним из первых ввел эту меру, улучшений нет», — рассказывает Кучмент. Повсеместное введение проверки QR-кодов и дальше будет неблагоприятно сказываться на работе магазинов, уверен бизнесмен.

Председатель Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций (КТиБО) Владимир Зубицкий считает, что для концертной индустрии введение системы QR-кодов — «это очень здорово»: «У нас будет четкое понимание: непривитый не идет никуда, а привитый идет везде. Мы за COVID-free, как и многие в нашей индустрии. Хоть как-то решится ситуация с концертами. Сейчас то можно, то нельзя, то 500 человек, то тысяча — нет никаких правил. Здесь же будет все совершенно понятно. Во многих странах уже это сделали. В США, например, проходят даже стадионные COVID-free-концерты, и это не обсуждается».

Бизнес-омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова назвала текущую ситуацию с QR-кодами «бессмысленным издевательством над бизнесом». По ее словам, ни в одном регионе это не дало результата — «нет ни роста привитых, ни снижения заболеваемости». С точки зрения бизнес-омбудсмена, фитнес, рестораны, кинотеатры и непродовольственные магазины не являются эффективным средством давления: «При развитой доставке, при открытых кулинарных полках в магазинах, при работающем McDonald’s все это убивает умудрившийся выжить за эти полтора года российский ресторанный бизнес в регионах». Введение QR-кодов по отдельным отраслям в таком виде, как сейчас, «гарантированно убьет бизнес», считает Татулова, указывая, что адекватных ситуации и потерям мер поддержки «так и не родилось»: «В рестораны люди не ходят поодиночке, они ходят компанией. Если у одного из компании нет кода — не идут все. Идут домой, покупают еду и спиртное или заказывают доставку и сидят дома. Либо необходимо вводить везде — от транспорта, такси, метро, автобусов, поездов и самолетов на внутренних и внешних рейсах, либо нигде».

Представитель Inventive Retail Group (развивает сети re: Store, Samsung, Nike, Lego и другие) Людмила Семушина заявила, что трафик уже падает в регионах, где введены меры контроля документально подтвержденного иммунитета. Но, по ее словам, компания уже подстроилась к работе с такими ограничениями и на операционной деятельности магазинов они не скажутся.

Пресс-секретарь Utair Наталья Мелехова заявила, что перевозчик прорабатывает различные сценарии и форматы контроля QR-кодов, в первую очередь чтобы для пассажиров это было максимально удобно и без значительного увеличения времени на обслуживание.

Управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский считает, что при условии дальнейшего введения системы QR-кодов посещаемость торговых центров и их выручка могут упасть до 50% от текущих уровней (если в регионе ранее не было входа в ТЦ по кодам): «Стоит отметить, что при необходимости сохранения системы QR-кодов на длительное время господдержка отрасли становится крайне важной. Необходимо дать ТЦ возможность и время подготовиться, подходить взвешенно, первые недели не штрафовать за нарушения и корректировать положения, регулирующие доступ по кодам».

Гендиректор объединенной сети кинотеатров «Синема Парк» и «Формула кино» Алексей Васясин, отвечая на вопрос о готовности кинотеатров проверять QR-коды, сообщил: «Если будет разработано соответствующее ПО, конечно, мы готовы». «Сейчас же проходит проверка в тех регионах, где уже введены QR. Практика показывает, что это снижает [поток посетителей] на 50–70%, — поясняет собеседник РБК. — Повторюсь еще раз: если мы хотим ускорить вакцинацию, то QR необходимо вводить на социально значимых объектах, а не развлекаться на кинотеатрах, музеях и фитнес-клубах». «Заведение в банкротство» кинотеатров, фитнес-клубов за счет введения QR — это не вариант решения проблемы, резюмировал Васясин.

Олег Подгорный, гендиректор ГК «Шоколадница», рассказал, что готовиться к введению QR-кодов его сети «особо не надо, все просто». «Активность гостей снизится. Фактически ограничивают работу опять тех же отраслей, что и все предыдущие два года. И эти ограничения не меняют общую ситуацию. Наше мнение — или коды для всех без исключения отраслей, включая общественный транспорт, или это бессмысленно и только в очередной раз ударит по ограниченному кругу отраслей», — говорит он.

Основатель сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров: «Ресторанная отрасль держится, можно сказать, из последних сил, и если QR-коды на федеральном уровне будут введены без мер поддержки, это будет конец бизнесу. Может быть, надо сразу создавать сети общественных столовых и переходить к плановому обслуживанию населения, забыв, что есть рестораны. В классическом виде отрасль общественного питания без мер поддержки просто перестанет существовать. Оборот упадет как минимум в два раза, а ни один бизнес такого снижения не выдерживает».

Владимир Скурихин, гендиректор «МегаФон Ритейл», сообщил, что сеть готова к «работе в новых условиях». «Тем не менее считаем, что введение обязательных QR-кодов в магазинах повлечет за собой дополнительные потери для ретейлеров», — добавил собеседник РБК.

«Если мы делаем выбор между локдаунами и QR-кодами, во втором случае можно хоть как-то работать, а не платить просто так зарплаты, аренду, налоги», — заявил президент Baon Илья Ярошенко. «Трафик в рознице однозначно упадет, и компания понесет дополнительные расходы. Но главное, что при принятии этой системы возникает много вопросов, которые не будут разъяснены и упадут на плечи ретейлеров. Например, при упавшем трафике нам никто не сократит аренду, никто не компенсирует расходы на оборудование для считывания. Ни для кого не секрет, что сейчас много поддельных QR-кодов, на чьей стороне будет ответственность за них?» — говорит Ярошенко. По его словам, в офлайн-рознице дополнительные меры приведут к убыткам и компании остается только еще больше развивать интернет-торговлю, так как все равно потребителям необходимо покупать одежду.

В тех регионах, где общепит уже вынужден работать с QR-кодами, выручка заведений падает на 60–80%, говорит основатель Hurma Group of Companies Дмитрий Левицкий. Рестораторы работают в ожидании, что ограничения вскоре отменят, но если требование об обязательных QR-кодах распространят на федеральном уровне и продлят его до следующего лета, то это убьет ресторанную отрасль, считает Левицкий. Ситуация, по его словам, будет зависеть от действий властей: если без QR-кодов нет только ресторанов и развлечений, то многие не пойдут делать прививки, но если начнут «дожимать» другие важные объекты — продовольственные магазины, школы, аптеки, институты, то люди действительно пойдут прививаться, понимая, что «без QR-кода жизни нет».

Глава департамента коммерческой недвижимости группы компаний «Ташир» Виктория Шахназарян пояснила, что технически торговые центры уже готовы к введению QR-кодов и в некоторых регионах (в Твери, Нижнем Новгороде, Туле) на объектах группы уже введено обязательное предъявление QR-кодов при входе для посетителей. «По опыту наших торговых центров в регионах, где уже ввели доступ по QR-кодам, трафик вначале снизился на 60–70%, но по мере увеличения уровня вакцинации населения сокращение составило около 30–35%, — указывает она. — Учитывая, что уровень вакцинации населения в Москве и многих других регионах превысил 60%, в случае введения аналогичных мер по всей стране стоит ожидать аналогичного сокращения трафика».

Допуск посетителей по QR-кодам был введен на музейных площадках ВДНХ 28 октября и действует до сих пор, напоминает Александр Жестков, руководитель пресс-службы ВДНХ: «Технически проверка кодов осуществляется сотрудниками с помощью специальных считывателей. Также возможно использование нашими работниками смартфонов. В целом гости отнеслись к введению QR-кодов с пониманием — как к вынужденной мере. Многие сами сразу предъявляют код, еще до того, как сотрудники их спрашивают». По его словам, введение кодов серьезно не отразилось на числе посетителей, скорее можно говорить о том, что в последнее время в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки многие горожане стараются избегать общественных мест.

Начальник управления общественных связей, рекламы и маркетинга Государственного исторического музея Мария Лемигова рассказала, что технический партнер музея — Samsung — оперативно предоставил ему необходимое количество смартфонов для сканирования QR-кодов на безвозмездной основе: «Непосредственно проверку QR-кодов осуществляют сотрудники службы безопасности музея, мы не увеличивали штат. У посетителей новая система не вызывает бурных негативных реакций. За все время у нас не было конфликтных ситуаций на этой почве». По ее словам, после режима нерабочих дней город вернулся «к своей привычной жизни, культурного досуга стало больше»: «Но я бы не говорила о каких-то показателях, потому что в ситуации, в которой ежедневно умирают сотни человек, некорректно говорить о росте или падении посещаемости. Сейчас основная задача — сбить волну COVID-19. Для нас важно, чтобы музеи не закрывались. Пусть с ограничениями, пусть с проверками, но это лучше полного закрытия».

Управляющий директор Malltech Lab (подразделение компании Malltech, которая управляет торговыми центрами в Петербурге, Перми, Новосибирске и других городах) Кирилл Степанов заявил, что группа технически готова к тому, что вход гостей в ТРЦ будет осуществляться после проверки QR-кодов: «При этом, чтобы иметь возможность соблюдать вводимые ограничения, нам приходится нести дополнительные расходы: мы увеличиваем штат сотрудников охраны, закупаем технику». По его оценке, введение ограничений, безусловно, приведет к снижению трафика: «По опыту ТРЦ «Планета» в Уфе, где вход по QR-кодам введен с 12 октября, посещаемость может упасть до 50% в первые дни после начала действия ограничительных мер». Однако он указывает на то, что QR-коды применяются во многих странах и эта практика, судя по мировому опыту, является эффективной: «Но чтобы добиться этого высокого уровня эффективности, ограничения должны распространяться не только на ресторанный бизнес и торговлю, но и на общественный транспорт — одно из основных мест скопления [людей]».

РЖД, «безусловно, выполнят все новые требования транспортного законодательства, конкретные детали прорабатываются и будут определяться положениями законодательства», заявила РБК представитель железнодорожной монополии Екатерина Герасимова, отметив, что подобные меры приняты полгода назад в ряде зарубежных стран — во Франции, Турции, ОАЭ и т.д.: «Там также невозможно приобрести проездной билет без документов, подтверждающих прохождение вакцинации от COVID-19, или без отрицательного ПЦР-теста».

Представитель «Аэрофлота» Михаил Демин говорит, что если закон будет принят, то «нововведение, связанное с проверкой дополнительных документов, будет реализовано, «Аэрофлот» технологически к этому готов». «Мы предварительно прорабатывали подобные варианты. Обеспечение новых нормативов законодательства технологически реализуемо, внедрение займет какое-то время, но это достаточно короткие сроки», — отметил он, добавив, что оценить влияние ограничений на пассажиропоток можно будет после решения регулятора.

В «Уральских авиалиниях» назвали новые требования закона выполнимыми, сказав, что их внедрение не представляет больших трудностей «ни по срокам, ни по технологии».

В пресс-службе сети кинотеатров «Люксор» отметили, что повсеместное введение QR-кодов ускорит процесс их получения и привыкания к ним со стороны людей. Однако если Москва и Санкт-Петербург к новым условиям приспособлены, то в регионах ситуация сложнее. «Если при условии наличия QR-кода нам вернут 100-процентную заполняемость зала, это плюс для нашей работы, — заявили в «Люксоре». — Вместе с тем все равно остается процент противников QR-кодов, и это в целом сокращает объем рынка». В «Люксоре» добавили, что получают от посетителей много нестандартных вопросов относительно новых условий посещения кинотеатров, но технически сейчас не возникает сложностей с проверкой кодов.

Авторы

Елена Сухорукова,

Евгения Стогова,
Надежда Федорова,

Артём Кореняко,
Анна Левинская,

Тимофей Корнев

Пандемия коронавируса, 11 ноя, 16:07

В НИИ Роспотребнадзора объяснили отказ от приравнивания ПЦР к QR-коду

Эпидемиологи Роспотребнадзора заявили о необходимости предложенного властями законопроекта о QR-кодах и объяснили, почему это не коснется общественного транспорта

Правительство разработало два законопроекта, которые определят порядок введения в России QR-кодов, подтверждающих иммунитет к коронавирусной инфекции, при посещении общественных мест, поездках на поездах и перелетах на самолетах, говорили источники РБК и подтверждал федеральный оперштаб. По словам источника РБК, до 1 февраля вместо QR-кодов можно будет предъявлять свежий отрицательный ПЦР-тест. Почему власти предлагают прописать в законопроекте именно такой порядок, РБК пояснили представители профильных НИИ Роспотребнадзора.

«Это необходимо, чтобы снизить риск инфицирования, а вместе с этим риск тяжелого течения и смерти для тех, кто имеет отрицательный результат ПЦР-теста, но не имеет иммунитета. Сейчас уже прошло достаточно времени, чтобы те, кто имел временные медотводы, смогли вакцинироваться», — заявила РБК замдиректора Московского научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии имени Г.Н.Габричевского Татьяна Руженцова.

Заместитель директора по клинико-аналитической работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора профессор Наталья Пшеничная также объясняет это решение введением сертификатов о вакцинации нового образца. «Если у человека есть противопоказания, если он не вакцинирован по каким-то медицинским показаниям, то это будет указано в сертификате. Кроме того, время до 1 февраля дает еще гражданам какой-то срок для того, чтобы мобилизоваться, сделать вакцинацию и получить сертификат», — говорит она. По мнению эпидемиолога, к февралю Россия может выйти на уровень достижения коллективного иммунитета в 80% с учетом возросших темпов вакцинации.

Специалисты также объяснили отказ от введения на федеральном уровне QR-кодов в общественном транспорте, законопроект коснется только межрегиональных и международных перевозок. Введение посещения учреждений сферы услуг, крупных торговых центров, предприятий по QR-кодам снизит и число тех, кто пользуется общественным транспортом для проезда к ним, отмечает Руженцова.

«Что касается общественного транспорта, то, конечно, здорово бы ввести и там, но очень трудно QR-коды быстро проверить, особенно в условиях мегаполиса. Почему не всегда срабатывают QR-коды? Их нужно действительно проверять. Я сталкивалась с такой ситуацией, когда спрашивают: «У вас есть QR-код?» Отвечают: «Есть». И никто этот код не сканирует. Может, у меня там QR-код от одежды или скомпилирован на компьютере. Надо действительно их по-настоящему проверять, и те, кто проверяет, они должны понимать, как отличить настоящий QR-код от подделки. Это надо действительно по-настоящему проверять, это можно организовать в кафе и ресторанах, где нет скопления народа, как в общественном транспорте. Человек, когда садится на самолет и поезд, он тоже предъявляет паспорт. И почему бы не сверить паспорт с QR-кодом и проверить этот QR-код на достоверность?» — говорит Пшеничная.

Эпидемиолог называет введение QR-кодов для посещения общественных мест жизненно необходимым. Она объясняет на примере обслуживания в самолете: пассажиры летят в масках, но во время раздачи еды все снимают их и, если среди пассажиров есть переносчик вируса в инкубационном периоде или даже бессимптомный, то риск распространения инфекции увеличивается.

«Если сейчас пассажиры будут садиться в самолет только по QR-кодам, то, конечно, это на 100% не гарантирует нераспространения инфекции, но значительно снижает риски. То же самое поезда — также процесс принятия пищи, мы же не будем спать в маске в поезде дальнего следования. Поэтому, конечно, если буду ехать в купе и буду знать, что рядом пассажир вакцинирован, то я буду спать спокойно в этом купе. Вакцинированные, даже если болеют, то легче, и вирус распространят значительно меньше, потому что выделение вируса от заболевших, которые провакцинированные, идет более короткий промежуток времени и меньшее количество вируса выделяется из дыхательных путей», — говорит Пшеничная.

Автор

Кирилл Сироткин

Пандемия коронавируса, 11 ноя, 13:37

Гинцбург счел великолепной идею ввести QR-коды в транспорте и кафе

На фоне ухудшения ситуации с пандемией власти внесут проект закона о введении QR-кодов в общественных местах, международном и междугородном транспорте.

Директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф.Гамалеи Александр Гинцбург поддержал идею правительства ввести QR-коды на транспорте и в общественных местах.

«Эта мера эффективна, доказательства этому мы видели летом на примере Москвы, когда после введения QR-кодов началась массовая вакцинация. Если коды будут введены на законодательном уровне, это будет великолепно», — сказал он РБК.

По словам Гинцбурга, такая мера положительно скажется на подавлении циркуляции существующего дельта-штамма коронавируса и позволит не допустить распространение новых.

Эксперт также указал на необходимость бороться с сайтами по продаже фальшивых сертификатов — как с помощью блокировки, так и на законодательном уровне, путем введения административной или уголовной ответственности в отношении их создателей.

Ранее РБК со ссылкой на источник, участвовавший в подготовке документов, и источник в аппарате правительства сообщал, что правительство разработало два законопроекта, определяющих порядок введения QR-кодов при посещении общественных мест и пользовании транспортом.

Один из источников рассказал, что первый законопроект предусматривает поправки в закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», которые будут действовать до июня 2022 года как экстренная мера.

При этом решения о QR-кодах и деталях их использования будут принимать главы регионов с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации.

По словам источника, до 1 февраля вместо QR-кодов можно будет предъявлять отрицательный ПЦР-тест, однако затем такая возможность останется только у получивших медотвод. Законопроект также обяжет медицинские лаборатории передавать результаты ПЦР-тестов на портал госуслуг в течение суток.

Работу общественного транспорта, аптек, продуктовых магазинов и магазинов с товарами первой необходимости законопроект не затронет, добавил собеседник РБК.

Министерство образования и науки ранее сообщило, что поддержит университеты, если те решат вводить QR-коды для посещения занятий. В ведомстве напомнили, что в соответствии с приказом от 2 ноября вузы могут продолжить обучение как в удаленном формате с применением дистанционных технологий, так и очно. Члены Совета ректоров московских и подмосковных вузов 3 ноября решили в экспериментальном формате ввести QR-коды для организации очного обучения студентов.

Егор Губернаторов, Виктория Тютина

Добавил suare suare 14 Ноября 2021
Комментарии участников:
precedent
0
precedent, 14 Ноября 2021 , url

Это для разминки «аперитивчик», я так понимаю?.. что ж будет на заКусь от укушенных?

magmaster
+3
magmaster, 14 Ноября 2021 , url

QR-код должен иметь каждый гражданин, причём независимо от эпидемиологической обстановки.

suare
0
suare, 14 Ноября 2021 , url

Когда до пенсии два дня, не до «закуси»: трубы горят. Остаётся только любовь.

sant
+3
sant, 14 Ноября 2021 , url

текущая задача — развалить транспорт вслед за образованием и здравоохранением.

далее будет развал продовальственной торговли...

задачу развала мелкого и среднего бизнеса можно считать уже почти решённой.

suare
+2
suare, 14 Ноября 2021 , url

Не «транспорт», бери выше: всю логистику, любое передвижение, как в Великобритании, США и Европе.

А если — до кучи — и связь положить удастся, то задача будет решена и в основном, и полностью, и окончательно: общество будет автоматизировано, контакты, отношения и взаимодействия будут прерваны и внешнее управление станет доступным, как, например, на Украине.

Энергетика, как источник движения и развития, станет «вишенкой на торте».

sant
+2
sant, 14 Ноября 2021 , url

точно

magmaster
+3
magmaster, 14 Ноября 2021 , url

И кстати я всегда думал что мед дела это СНИЛС. 

suare
+1
suare, 14 Ноября 2021 , url

Индюк тоже «думал», да в суп попал.

норд
+1
норд, 16 Ноября 2021 , url

QR код? ага… я вакцинировался в конце июля, QR кода до сих пор нет. И в госуслугах даже претензию не составить — там требуется название мед организации, которая проводила прививку — а у меня был мобильный пункт. Иди лови счас его.

Я смотрел — у нас в городе не пускают в торговые комплексы и промтоварные магазины. В них и так было немного народу, продавцы скучают, а счас вообще никого нет.

Если бы QR код выдавали хотя бы сразу на прививке...



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать