К 2024 году из Санкт-Петербурга до Севастополя (2,5 тыс. км) сможем проехать, не остановившись ни на одном светофоре и не имея ни одного пересечения в одном уровне - Росавтодор

отметили
28
человек
в архиве

Владимир Путин провёл рабочую встречу с председателем правления ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеславом Петушенко. Обсуждалась текущая деятельность компании, ситуация в дорожной отрасли.

15 ноября 2021 года
13:15
 
источник: static.kremlin.ru

В.Путин: Добрый день!

Вячеслав Петрович, компания образована в 2009 году, за это время работа проделана очень большая. Сейчас в портфеле заказов объектов более чем на один триллион рублей. Насколько я понимаю, 25 процентов из этих ресурсов – это частные инвестиции.

В.Петушенко: Да, внебюджетные средства.

В.Путин: Я бы Вас попросил рассказать о том, как Вы сами оцениваете ситуацию в отрасли, рассказать о том, какие объекты являются наиболее приоритетными и что Вы считаете важным на ближайшую перспективу.

В.Петушенко: Да, действительно, мы начинали с трассы Москва – Краснодар и построили её, 1500 километров реконструировали, и сегодня движение там осуществляется быстро.

Но самым главным достижением, Владимир Владимирович, я считаю, первым значимым успехом не только для госкомпании, а вообще в целом для дорожного строительства в стране было строительство трассы Москва – Санкт-Петербург: более 606 километров построили и два года назад её сдали.

На сегодняшний день нет ни одного перекрёстка, ни одного пересечения в одном уровне. Есть маленький кусочек [для достройки] – обход Твери. Мы планируем, что к концу 2023 года мы его обязательно построим, и тогда у нас будет первая трасса в Российской Федерации, соединяющая две столицы.

Мы, кстати, все узкие места, которые у нас там были, расшили – сейчас скорость движения [составляет] 130 километров в час. Причём с допусками, которые сегодня есть, мы понимаем, что от Москвы до Питера можно доехать за пять часов совершенно спокойно.

И трасса М-4, которая идет до Краснодара, и Москва – Санкт-Петербург и наконец-то реализованный нами проект ЦКАД, который мы завершили, сегодня позволяют нам создать ось Север – Юг от Санкт-Петербурга до Чёрного моря с учётом того, что наши коллеги построят [трассу] от Краснодара до Керченского моста.

Я думаю, что к 2024 году мы из Санкт-Петербурга до Севастополя сможем проехать, не остановившись ни на одном светофоре и не имея ни одного пересечения в одном уровне. Сейчас мы очень активно работаем по обходу Ростова, обходу Краснодара, и тогда эти 2,5 тысячи километров [от Петербурга до Севастополя] мы проедем без проблем.

ЦКАД – очень значимый объект, Владимир Владимирович. Как любой проект, который сегодня сделан, он живой и он требует развития, и мы видим, что нужно там расшивать некоторые узкие места.

И самое главное, чем мы живём, Владимир Владимирович: мы, когда сдавали трассу М-11, говорили о том, что начнём трассу М-12 – это Москва – Нижний Новгород – Казань. Старт был дан в июле прошлого года, 800 километров.

Сейчас мы работаем практически на каждом километре. На 75 искусственных сооружениях вышли и работаем, там три очень больших сооружения [мостовых перехода] – через Волгу, через Оку, через Суру. И те темпы, которые мы сегодня набрали, поддержка финансирования позволяют нам быть уверенными, что в 2024 году мы закончим эту работу и поедем.

В.Путин: Как у вас с трудовыми ресурсами?

В.Петушенко: Один из сложных вопросов на сегодняшний день. Мы в периоде понимаем, что нужно до 20 тысяч народа принимать. Один из участков у нас делают коллеги из Китая, но вообще вопрос с трудовыми ресурсами – один из сложных.

Работа у нас высокопрофессиональная, техника очень сложная. Если раньше нам нужны были рабочие неквалифицированные, то сегодня – практически нет, поэтому проблема [с трудовыми ресурсами] есть. Но у нас работают мощные предприятия, самые сильные предприятия в нашей дорожной отрасли, которые обеспечены инженерно-техническим персоналом. А с рабочими все вопросы, которые сейчас поднимаются, я так понимаю, мы их сумеем решить.

В.Путин: Вы знаете, мы в целом в строительном комплексе – это касается и дорожного строительства – принимаем решения, связанные с дебюрократизацией в широком смысле этого слова: избыточное регулирование, устаревшая нормативная база.

Как Вы оцениваете ситуацию в компании с этой точки зрения?

В.Петушенко: Вспоминал, когда ЦКАД сдавали, – я ещё в своё время сдавал кольцевую вокруг Санкт-Петербурга, её тоже строил, прошло десять лет, – и сравнил с точки зрения проблематики принятия решений, что было тогда и то, что сейчас.

Могу сказать, что за последние два года, Владимир Владимирович, сделано достаточно много. Причём, наверное, значимость больших объектов, как, допустим, ЦКАД или Москва – Нижний Новгород – Казань, как раз и говорит о том, что если мы пойдём в обычном режиме, будем каждый шаг совершать, то мы вообще победы не добьёмся.

Сегодня и «нормативная гильотина» [«регуляторная»] включена, которая позволяет вообще очень многие вопросы дебюрократизировать, потому что это один сложных периодов, этот проход, который необходимо запустить по нашим дорогам, он требует, конечно, в самом начале мощного движения.

В.Путин: Вы сказали, что сделано много. Достаточно ли много?

В.Петушенко: Нет, я думаю, что, Владимир Владимирович, ещё не много – есть ещё те моменты, которые нужно…

В.Путин: Есть точно совершенно, Вы над этим абсолютно точно поработайте. Бюрократическая составляющая деятельности самого аппарата, и нормативное регулирование, даже внутри компании, – надо внимательно посмотреть на это. И, конечно, один из ключевых вопросов – это стоимость.

В.Петушенко: Да, безусловно.

В.Путин: Мы видим: инфляционные процессы, мировая инфляция растёт, и в целом вся стройка в мире дорожает. Ясно, что и на нас это сказывается, но всё-таки нужно делать всё для того, чтобы минимизировать эти расходы и ни в коем случае не допускать необоснованного завышения.

Вы чувствуете какое-то внимание со стороны Правительства, ФАС к вашей работе?

В.Петушенко: Я могу сказать, что за последние несколько лет… Вы знаете, мы даже ломаем некоторые стереотипы, в которых раньше жили, и даже в другой раз не задумывались о том, почему мы принимаем такие решения. Но новая техника, новые подходы… Ведь самое главное в том, что за один рубль, грубо говоря, надо построить больше. Надо как можно больше использовать ресурсов, которые есть у нас, которые существуют, для того чтобы оптимизировать решения.

Конкретно могу сказать по трассе Москва – Нижний Новгород – Казань: мы убрали очень много избыточных технических решений, которые [были] в старые времена. Мы понизили насыпь дорожную, потому что она считалась в 30-х годах по снегозаносимости, а сегодня техника у нас просто великолепная по снегозащите, снизили объёмы, снизили стоимость работ, убрали многие искусственные сооружения, что позволяет нам за меньшие деньги сделать больше.

Мы видим, что и Правительство очень активно этим занимается, потому что мы создали с Главгосэкспертизой рабочие группы: мы технические решения с сообществом обсуждаем, и, действительно, те стереотипы, которые существуют, надо убирать. Строительное сообщество готово к этому, Владимир Владимирович. И мы видим, что очень многие технические решения, которые нам и строители, и проектировщики дают, находят свою дорогу в жизнь.

В.Путин: И с субподрядчиками надо работать, конечно.

В.Петушенко: Да. Среди субподрядчиков у нас крупных предприятий не так много, они флагманы наши.

Конечно, очень большую работу делают компании второго, третьего уровня – субподрядчики, причём они, как правило, узкоспециализированные. Если у нас крупные предприятия многопрофильные, то узкоспециализированные предприятия, как правило, небольшие. Если они уже выходят, то предлагают такие решения, которые нам позволяют делать [нашу работу].

В.Путин: Хорошо.

<…>

Добавил waplaw waplaw 15 Ноября 2021
Комментарии участников:
waplaw
+6
waplaw, 15 Ноября 2021 , url

Аналогичное решение нужно и до Мурманска распространить. Крайний Север (Североморск) и Севастополь это очень сильно связанные территории и задачу, изначально, нужно было ставить в приоритет не через две столицы, а через более значимые стратегические приоритеты.

Вот тогда бы была очень красивая цель. «Север — Юг без светофоров». Да нигде в мире такого нет, а у нас можно и надеюсь будет.

waplaw
+3
waplaw, 15 Ноября 2021 , url

А ты знаешь, я пожалуй соглашусь с тобой. На лесапеде очень проблемно ездить по нашим автобанам. Очень опасное занятие. Сочувствую тебе( Ты держись, скоро сделают розетки для зарядки электролесапедов на каждой автобусной остановке.

Никандрович
+3
Никандрович, 15 Ноября 2021 , url

этот фуфлоланСЕР и про оружие так говорил, мультиками называл, а сейчас язык засунул в заднее место

precedent
+3
precedent, 15 Ноября 2021 , url

По каким федеральным дорогам ты ездил и когда? Тебе не надо стремиться выглядеть идиотом — это лишнее. 

Трушин
+1
Трушин, 15 Ноября 2021 , url

шенко

Какая-то неправильная фамилия. С украинскими корнями. Большинство дорог в России строят армяне ))) 

fStrange
-2
fStrange, 15 Ноября 2021 , url

п.с. ах да. Сказочник с Автодора забыл добавить что все это по платным дорогам и цене выше европейской.

waplaw
+1
waplaw, 15 Ноября 2021 , url

Ну не всё, а на 25٪. Именно столько частных инвестиций в эти проекты. Если больше и пропорция в 25% километража платных превышает, то это дело прокурора. С другой стороны национальные проекты у нас совершенно напрасно смешали с частными. Слишком много, в такой схеме, коррупционной составляющей. Усушек, утрусок, завышений стоимости и пр. пр. Бесконечный список. Я уверен, на все 100%, что именно этот симбиоз является причиной реактивного роста стоимости квадратного метра построенного дорожного полотна. Злоупотребления прикрытые законодательным разрешением строительства стратегических объектов, как бы с участием частного капитала. Вроде нигде в мире такого нет. В Германии всегда параллельно платному автобану есть государственная и приличная проезжая госбюджетная часть. Смешивание всегда ведёт к мошенничеству. Слишком много вариантов для злоупотреблений, тем более, что главный аудитор почти лоббист. Ну а построили, то что имеем, очень хорошую трассу. Так что не пи#ди про качество. Проблемы в другом.

KolVizin
+2
KolVizin, 15 Ноября 2021 , url

Вот и я о том же думаю. А сколько это будет стоить? Дешевле и удобнее погрузить авто на поезд и ехать вместе с ним. Лет 40 назад мы, северяне только так и путешествовали.

waplaw
-1
waplaw, 15 Ноября 2021 , url

40 лет назад, я, тогда, северянин, пользовался исключительно Аэрофлотом и кроме контейнеров ничего другого грузом не отправлял. Не знаю ни одного случая, о котором, вы видимо сфантазировали. Ой напрасно( Тогда не было такой возможности, так как в пассажирском составе никогда не было ничего кроме пары багажных или почтовых вагонов. Да и сейчас нет.

KolVizin
+3
KolVizin, 15 Ноября 2021 , url

Страна большая и север тоже. Республика Коми так ездила «в Россию» (у меня был Москвич). Да, на платформе с цыганскими удобствами.

precedent
0
precedent, 15 Ноября 2021 , url

Коль скоро речь о перевозке контейнерами, подтверждаю, в основном ж/д

Кстати, Путин об этом тоже вспоминал недавно 

www.interfax.ru/business/759810

waplaw
+1
waplaw, 15 Ноября 2021 , url

Вот точно, что не в пассажирском вагоне, а на платформе грузового состава? Ну так нет никакого противоречия. Я же сказал, что в пассажирском составе это невозможно, а оформить поездку в грузовом, как, как там его — экспедитором:-)) прикольно конечно, но я, исколесивший в командировках весь СССР, никогда такого не видел и не слышал до 1991 г. После не знаю. Завязал:-)) и не причастен.

KolVizin
+1
KolVizin, 15 Ноября 2021 , url

 На платформу до Вологды влезало 3 машины. Если потесниться: тент и столик со стульями. «РомантикО».   ( ͡° ͜ʖ ͡°)  

waplaw
0
waplaw, 15 Ноября 2021 , url

Предполагаю, что какой-нибудь газпромовский структур-муктур помогал. Простым бродягам это не под силу.

KolVizin
+1
KolVizin, 16 Ноября 2021 , url

Да полно, какие «газпромы» в СССР? Очереди были, но всё решаемо и на троих не дорого.

waplaw
0
waplaw, 16 Ноября 2021 , url

Динковские газпромы, Василия Александровича. Помните такие?

Алексей3333
0
Алексей3333, 15 Ноября 2021 , url

а на 25٪.

 Меньше. У нас платных можно посчитать на  одной руке. Так по памяти: М4 платная (можно паралельно по бесплатке. По времени не намного больше.), М11 ( но есть и М10), ЦКАД ( 108 и 107 на халяву). Если взять дороги из Москвы, можно уехать в любую сторону бесплатно.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать