Можно. Очень много вариантов дронов уже создано в России. На Крайнем Севере они уже работают. Но, законодательство чуть запаздывает. Пока много траблов.
Противопожарные, поисковые, спасательные и пр
Зачем они хвастаются и пиарят до того как сделали? :)
И вообще зачем орать про будущие разработки? А вдруг американцы или китайцы сопрут.
Если ты будешь стоять на месте, медленно идти, то тебя обойдут, неважно идут за тобой или рядом. Не так много таких уж важных ключевых моментов. В основном проблема — то в том, что мало даже просто иметь технологию. Между технологией и производством дистанция большая, которая тоже включает в себя различные технологии, цепочки, компетенции
Для любой аудитории. И не хвастаются, а информируют о производстве боевых, ударных БПЛА нового класса. Которые часами могут находиться в воздухе на боевом дежурстве. В отличии от Байрактара, например, двигатели тоже наши, а не канадские. Как заметил один эксперт, новость по -сути о технической революции. Если ты воспринимаешь позитивные новости как хвастовство, то это — результат твоего восприятия и твоих предубеждений и установок. Россия ещё совсем недавно серьезно отставала в развитии БПЛА. Сегодня в числе лидеров.
И понятно, что эти дроны, эти технологии могут быть использованы (и используются) и для гражданских целей. Это возможности дополнительные развития отраслей экономики, высокотехнологичного экспорта, создания высокооплачиваемых рабочих мест. Учись на оператора дрона.
А я здесь согласен кое в чём с @Юлька с н2 Не стоит афишировать что мы сейчас создаём. Уверен, в СССР такие разработки были бы засекречены. Пусть думают, что мы стоим на месте, для них сюрпризом будет при случае да и сами не будут особо бабло вкладывать, думая что мы в жопе. До сих пор никто не знает, есть ли в Израиле ядерная бомба. А она есть.
fStrange а почему ты решил, что России нечем похвастаться?
МС-21 с отечественным двигателем ПД-14, отечественным композитным крылом совершил первый зарубежный полёт (в Дубаи). До конца года получит сертификацию. Много стран создали без кооперации среднефюзеляжный гражданский самолёт? Да ещё с применением композитов, инфузорной технологии и пр. Что -то не слышал, можешь привести пример?
Насчет Checkmate так ты новости не читаешь. Уже начато производство в Комсомольске-на-Амуре. 2023 первый полёт, 2025 поступление в войска. Обычная практика экспортных предзаказов, они уже есть.
Су-57 уже в войска поступает. Уже представлен экспортный вариант.
Много стран, у которых военные самолеты 5 поколения?
Малая авиация уже готовится встать на крыло. Причём, частные фирмы, как «Кронштадт» тоже участвуют. ФПИ участвует
на МАКСе -2021 был представлен самолёткороткого взлёта и короткой посадки
ТВС-2МС даже в таких модификациях
Возвращаясь к ньюсмейкеру новости «Кронштадт»
Представленное компанией «Кронштадт» на Dubai Airshow 2021 новое автоматизированное рабочее место оператора для управления группой беспилотников можно установить на самолет или корабль
БЛА «Орион» смогут работать через зарубежные спутники
Разработанную для «Ориона-Э» систему спутниковой связи можно будет устанавливать не только на беспилотные летательные аппараты разработки компании «Кронштадт», но ипредлагать другим производителям беспилотных летательных аппаратов (БЛА) тяжелого класса как комплектующую"
Первая российская система управления роем дронов позволит управлять 20 БЛА
Причём разнородными дронами
Заводские испытания системы управления роем дронов начнутся в 2022 году
Электрический купол для защиты от дронов разработали в России
Слишком много новостей про будущее. Смогут, начнутся, позволит управлять. Надо наверно дождаться, когда предсказания этих писателей-фантастов сбудутся. :) И тогда уже хвастаться, по факту
Где ж «про будущее». Во — первых, новости и есть взгляд в будущее. То, что уже произошло — прошлое и не новость. Во вторых, речь о созданном, сделанном, работающем.
Ну, например, Checkmate это же уже отработанные на Су-57 вещи, адаптированные под близкие задачи. Это семейство Су-57, Су-70 (БПЛА «Охотник»), Су-75 (Checkmate). И оно тоже на плечах разработок и эксплуатации Суд и МиГов. Это — развитие. Новости о развитии.
Сколько было новостей про Суперджет. Первый блин, но его сделали, допилили, наработали компетенции, вспомнили что до экспорта нужны сервисные центры. И вот уже купили 11 вип Aurus Суперджет, уже снизили долю импортных комплектующих.
Реактор замкнутого цикла Вопрос простой: или нам урана хватит на 80 лет или на 400. Он же не сразу появился в рамках проекта ПРОРЫВ. И вот уже идет опытная эксплуатация, а Лихачёв сообщает, что к середине этого десятилетия вот это, новое поколение реакторов пойдёт в серию. Мы имеем информацию о том куда, в какую сторону и как происходит развитие. Может он ошибся. Может на пять лет, на десять (хотя, знаем мы Росатом, и так не думаю). Неважно, мы видим направление и видим результаты. У нас развитая флагманская атомная промышленность. Они вчера заявили о направлении ветрогенерации. И она сегодня уже есть. Они заявили о ядерной медицине, и она уже есть.
Роскосмос не пинал только ленивый, там была деградация, но он уже выкарабкался, и работает очень умно и эффективно. Кстати, на днях запатентовал суборбитальный корабль для космического туризма. Но в декабре японский турист отправится пока не на нем, разумеется. ))
МС-21 с отечественным двигателем ПД-14, отечественным композитным крылом совершил первый зарубежный полёт (в Дубаи).
Как поживает Суперджет? Уже все?
Я же привёл пример. Я не могу научить тебя читать. 11 Aurus SSJ-100 уже реализовано. На выставке они представлены. Что касается других, то некоторые отслеживают новости по ним, я- нет. Но,пожалуйста
11 Aurus SSJ-100 уже реализовано.
Т.е. позолотили 11 самолетиков, для чиновников. И в чем тут достижение?
От Суперджета уже отказались все зарубежные покупатели.
У Суперджета и не могло их быть. У него не было сервисных центров. Но, это же первый гражданский самолёт. Россия ведь не продавала раньше на капиталистических рынках авиацию. Тем более, гражданскую. Совсем другие требования к двигателям, эксплуатации.
МС-21-300 уже совсем другое «кино», он современнее, лучше аналогов во всех отношениях. Это уже грозный конкурент. И нет зависимости от иностранцев в производстве и технологиях.
Он не мог появиться раньше, чем появился новый двигатель. Новый двигатель — вот необходимая ступень. Россия вернулась. Но, ведь всего три страны, вместе с нами, обладают полным циклом технологий и производства двигателей для гражданских самолетов. Две компании в Мире пока делят этот рынок.
Но, получив опыт по SSJ Россия не будет спешить выводить МС-21 на экспорт. Сначала будет наработана создана сервисная база под это.
15 ноября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт 217-й самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95220 и регистрацией 89184 — 12-й взлетевший в этом году.
Мало самолетов произвели?
в сумму переведи денежную стоимость одного и увидишь. что это не так уж и мало, тем более, что далеко не каждая страна может позволить себе строительство самолетов
Хочется тебе или нет, любезно слышать или нет, но РФ восстанавливает компетенции даже в тех отраслях которые с приходом твоих «либералов» пришли в упадок.