Почему Россия решила строить новую скоростную дорогу в Китай в обход дружественного Казахстана

отметили
44
человека
в архиве

Если посмотреть на карту мира, то даже невооруженным глазом видно, что кратчайшая дорога из Москвы в Китай должна лежать через Казахстан.

 

источник: avatars.mds.yandex.net

 

Если запустить навигатор по маршруту «Москва-Сиань» (это город в центральном Китае), то будет предложено несколько маршрутов и все они также будут затрагивать Казахскую Республику. Наиболее короткий путь составит 7800 километров.

 

источник: avatars.mds.yandex.net

 

И вот, держа в голове эту информацию, смотрим на то, какие новости приходят с полей. Как известно, в России началось строительство трассы М12 «Москва-Казань».

 

источник: avatars.mds.yandex.net

 

Кстати, на этой стройке инженером-мостостроителем работает мой двоюродный брат. Он много рассказывал о процессе (сейчас они строят развязку в районе Нижнего Новгорода). Говорит, трасса строится с нуля в чистом поле. Четыре полосы (две туда, две обратно). Никаких светофоров и перекрестков – только дави да дави (на газ). Ну, это так, отступление.

Позже Правительство объявило, что М12 будет продолжена – до самого Екатеринбурга.

 

источник: avatars.mds.yandex.net

 

Новость эта, конечно, была хорошей, но как-то она не стыковалась со стратегическим развитием России. Ведь, как известно, мы обладаем гигантским транзитным потенциалом, связывая по суше Китай и Европу.

Так что подобные масштабные стройки было бы желательно прокладывать с учетом именно транзитных маршрутов. Это позволяло бы зарабатывать миллиарды, развивая, к тому же, внутренне производство и потребление (для многих будет новостью, но и Китай и Европа много что у нас покупают, помимо газа и нефти. Особенно – продовольствие, удобрения, химию). Как ни крути, но обрывать М12 на Урале – значит делать ее тупиковой и никак не задействовать в международной логистике.

И вот, на недавней встрече Президента и Правительства, Путин дал указание проработать дальнейшее продолжение М12 – до самого Китая. Это решение оказалось довольно логичным и сложило пазл до конца.

 

Если М12 дойдет от Москвы до Китая, то транзитный маршрут окажется полностью готов, т.к. Москва уже связана с Петербургом новейшей дорогой М11, а от Петербурга до Европы товары можно отправлять морем, либо по суше на Финляндию, Швецию, Норвегию, Данию и т.д.

 

источник: avatars.mds.yandex.net

 

И тут можно было бы предположить, что короче всего будет дотянуть М12 до Омска, а оттуда пойти на юг и через Казахстан выйти в Западный Китай.

 

источник: avatars.mds.yandex.net

 

Но… нет. Предварительные обсуждения позволяют сделать вывод, что трассу от Омска направят дальше на восток, до Новосибирска, Бийска, а далее – через Алтай в Монголию и тот же Западный Китай.

 

источник: avatars.mds.yandex.net

 

Такой маршрут получается почти на 1000 км длиннее и, к тому же, он пересекает горы Алтая, что не очень дешево для строителей и не очень удобно для водителей. Почему же тогда дорогу не проложат через Казахстан? Ведь это дружественная нам страна? Да и она могла бы взять расходы на строительство участка дороги на себя? А так, нам все придется строить самим… Конечно, причин может быть много, но главных, как я считаю, две.

 

Первая – доходы от транзита


Китайские и европейские фуры будут оплачивать проезд по этой новой дороге. Причем оплачивать как напрямую (по примеру платной дороги Москва-Петербург) так и косвенно (покупать бензин, еду, оплачивать жилье и т.д.). Соответственно, каким бы Казахстан не был дружественным, но своя рубашка ближе к телу. Миллиарды долларов от дополнительного транзита через территорию России упускать точно не стоит.

 

источник: avatars.mds.yandex.net

 

Вторая – дружбы между странами не существует

 

Думаю, все матерые политики это прекрасно понимают. Существуют лишь национальные интересы и ситуативные партнеры. Вон, Франция с Британией дружили, дружили, а потом не поделили рыбу в море и все – пошли скандалы. Венгрия дружила со всей Европой, а сейчас ей санкциями грозят из-за отказа от пропаганды ЛГБТ+ в школах. Россия когда-то дружила с Украиной, а ДНР и ЛНР вообще были ее частью. И что же? Международная обстановка меняется, и точно так же друзья меняются на врагов и наоборот. Могла ли Москва 40 лет назад подумать, что транзитный газопровод через Украину станет для нее такой головной болью?

Вот и сейчас кажется, что транзитная дорога через дружественный Казахстан – отличная идея. Но все может поменяться в ближайшие десятилетия и даже считанные годы. Тем более, что первые признаки русофобии в среднеазиатском соседе уже начинают проявляться. Так что, как говорится, «все своё ношу с собой». Лучше ни от кого не зависеть и полностью контролировать транзитный маршрут – это хоть и дороже на этапе строительства, но зато прибыльнее на этапе эксплуатации и уж точно – безопаснее и надежнее.

Добавил Никандрович Никандрович 20 Ноября
Комментарии участников:
badbag
+2
badbag, 20 Ноября , url

Что мешает фурам от Казани уйти на Казахстан(ну и  наоборот)? 1000 км довольно существенный крюк. А Монголия что? Наша республика в составе РФ? Я что то не успел заметить как вошли.

Никандрович
+6
Никандрович, 21 Ноября , url

Что мешает фурам от Казани уйти на Казахстан

Будет мешать качество дорог в Казахстане. У нас в командировки ездят регугярно, дороги «мама не горюй», а в зимнее время  задница и их не чистят вообще, перекладывают эту рабору на ветра:)))

i16chatos
+5
i16chatos, 20 Ноября , url

Опять же, на таможенных пошлинах экономия. В проходку тоннелей раз вложился, и катайся себе. А таможня, она всякий раз мошну трясет… Потому-то Чингиз поступал абсолютно аналогично. В том и был экономический смысл его империи)

precedent
+8
precedent, 21 Ноября , url

Да в целом «логика» и вовсе порочна: это — не «лишние километры пути», это-  плюс километры внутренних трасс. Это — ПЛЮС дорога Казань — Екатеринбург.  Это -плюс дорога Москва — Екатеринбург, плюс Екатеринбург- Омск, плюс Москва — Новосибирск (не через Казахстан же ехать, не менее важна дорога на Новосиб и Омск, оттуда на Москву, чем трасса в Китай) и так далее.

Автор — «умник» пусть сам ездит из Новосибирска, Омска в Москву и Казань через Западный Китай и Казахстан.  

fakenews
+1
fakenews, 21 Ноября , url

ну, мне кажется далековато для фур. там ЖД нужно строить, уже какие-то подвижки есть по расширению транссиба. ЖД и северный морской путь.

свидетель из
0
свидетель из, 21 Ноября , url

Может, Казахстан демонстрирует какие-то тенденции, что наши решили готовить обходной маршрут транзита? Аналогично «Северным потокам»?

precedent
-2
precedent, 21 Ноября , url

Да глупость несусветная же.  Даже Китаю выгодней, чтобы грузы шли и с Омска, и с Новосибирска, и с Екатеринбурга: и оттуда, и туда.  Трассы в Казахстан есть. В Сиань трасса не только из Москвы и Казани. Или отдельно строить трассу Омск — Сиань?

Tupikon
+2
Tupikon, 21 Ноября , url

На сколько можно понять, задачи у трассы 2. Не надо забывать, что помимо транзита в Китай, ее назначение и для внутреннего использования.

Кроме того, почему «маршрут «Москва-Сиань»»? На мой взгляд логичнее брать Москва-Пекин, и даже скорее тихоокеанские порты Китая, что бы развернуть сюда и морские перевозки.

Вот исходя из этого выбранный маршрут через Екатеринбург вполне будет логичным.

vvsupervv66
+5
vvsupervv66, 21 Ноября , url

Вдоль транспортных путей всегда росли города поселки и естественно развивалась местная инфраструктура и в итоге экономика.

Не понимаю, зачем развивать экономику чужой страны, в которой к тому же замечена ползучая украинизация и желание за счёт России решать свои проблемы без учёта интересов России?

Serge51
+6
Serge51, 21 Ноября , url

Если автор проведёт прямую линию в Китай из Москвы по глобусу, то он увидит много интересного)

Конечно, если это не Лоза, верящий в плоскую Землю.

источник: wmpics.pics

Игемон
+3
Игемон, 21 Ноября , url

Все эти разговоры про ДРУЖЕСТВЕНННЫЙ и БРАТСКИЙ — временные! Сегодня дружественная страна, завтра — Украина. Экономия сейчас могут обернуться огромными потерями завтра. Да и предметом шантажа может стать.

Anton-f
0
Anton-f, 21 Ноября , url

Кстати, эту дорогу вроде хотели строить и мимо Монголии — провести между Казахстаном и Монголией дорогу (там есть маленький участок). Но, видимо не так это просто.

У-ук
+1
У-ук, 21 Ноября , url

Да, точно, надо учесть и проекцию Меркатора и что Земля шарообразная

k-s
0
k-s, 22 Ноября , url

Прямые лини по карте это конечно забавно, но, в любом случае, любая такая дорога это не только связь А с Я, а еще и связь всего алфавита между собой. Скоростная дорога нужна и самой России для внутренней связанности, без которой не будет развития и роста.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать