Сильнейшее обледенение: переговоры пилотов "провалившегося" лайнера S7 (Провалился на 2 км: как спасся раскачавшийся в полете лайнер S7)

отметили
17
человек
в архиве

 

В нашем распоряжении появилась запись переговоров пилотов самолета из Магадана, провалившегося во время полета на 2 километра.

Пилот лайнера сообщил диспетчеру, что экипаж не может стабилизировать самолет.

«Мы не можем самолет стабилизировать… Не можем справиться со взлетом… Сильнейшее обледенение», – сообщил он.

Ранее РЕН ТВ стало известно, что борт в воздухе начало сильно раскачивать. По неизвестной причине у лайнера начались перепады скорости. Самолет ушел в левый крен, а затем – в правый. Буквально за 10 секунд борт потерял 2700 метров высоты, до земли осталось чуть больше километра. При этом отключился автопилот и самолет перешел в режим прямого управления. К счастью, трагедии удалось избежать. Пилоты выровняли лайнер и посадили его в Иркутске.

В авиакомпании S7 заявили, что самолет попал в зону сильного обледенения, из-за чего отключился автопилот. При этом при вылете из Магадана борт прошел специальную обработку. Перевозчик не исключил, что процедура в аэропорту вылета могла быть проведена с нарушениями, из-за чего обледенение могло возникнуть как в небе, так и еще на земле.

 

 

Провалился на 2 км: как спасся раскачавшийся в полете лайнер S7

 

Самолет перешел в опасное состояние переменного крена и провалился в воздухе на 2 километра. Пилоту удалось его выровнять и посадить.

 

источник: cdn.ren.tv

 

РЕН ТВ стали известны подробности полета пассажирского лайнера, следовавшего рейсом из Магадана в Новосибирск и совершившего экстренную посадку в Иркутске 2 декабря (накануне). По данным РЕН ТВ, отказ электроники, из-за которого пилоту пришлось в ручном режиме сажать самолет, сопровождался очень опасным раскачиванием. Причины произошедшего сейчас выясняют авиаспециалисты и правоохранители. Из-за произошедшего крена авиалайнер буквально провалился в воздухе на 2 километра вниз. Произошедшее зафиксировал ресурс FlightRadar24. Его материалы свидетельствуют о резком падении высоты примерно на 54-й минуте от начала движения самолета.

 

 

Инцидент произошел на высоте в 4000 метров спустя 15 минут после взлета. По неизвестной пока причине на этой высоте начались перепады скорости. Самолет завалился в левый крен, а затем — в правый. Это и называется «раскачкой» или «голландским шагом» — опасным явлением, которое может привести к полной потере управления, падению самолета и даже разрушению в воздухе. Раскачка продолжалась всего около 10 секунд. Однако за это время пассажирский лайнер буквально провалился в воздухе почти на 2 км вниз — до высоты в 1300 метров. Командир воздушного судна, как зафиксировали приборы, пытался выровнять и поднять самолет. Ему удалось в ручном режиме остановить раскачку и посадить лайнер в аэропорту Иркутска.

В настоящий момент специалисты выясняют, что могло стать причиной развития такой ситуации в воздухе. Правоохранители и эксперты проверяют документацию полета и подготовки лайнера, последовательность действий командира воздушного судна.

Напомним, отказ приборов, неправдоподобные показатели скорости сопровождали трагическое крушение Ан-148 рейса Москва — Орск в Раменском районе Московской области. Тогда причиной стало обледенение всех 3 приемников полного давления. Сейчас специалисты проверяют и эту версию развития событий. В распоряжении РЕН ТВ, в частности, есть фото крыла лайнера, совершавшего рейс из Магадана в Иркутск, сделанное во время полета. На нем явно виден снег. Катастрофа произошла 11 февраля 2018 года. В результате крушения самолета «Саратовских авиалиний» погибли 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

В пресс-службе авиакомпании S7, комментируя инцидент с самолетом, заявили, что борт попал в зону сильного обледенения, что привело к отключению автопилота. При этом, как утверждает перевозчик, перед вылетом из Магадана лайнер прошел противообледенительную обработку. Однако в компании не исключили, что обработка в аэропорту могла быть приведена с нарушениями. При этом, представители S7 отметили, что управление не было потеряно.

«Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле. Совокупность этих факторов привела к потере некоторых сигналов и попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение. Важно отметить, что управление воздушным судном при этом потеряно не было», – заявили в пресс-службе авиакомпании.

В S7 также добавили, что из-за обледенения показатели скорости были недостоверны.

«По предварительной оценке специалистов, изучающих расшифровку параметров полета, также могли быть недостоверны и некоторые другие показатели, в том числе крена и тангажа», – говорится в комментарии авиакомпании.

Добавил Никандрович Никандрович 3 Декабря 2021
Комментарии участников:
Серый волк
+6
Серый волк, 3 Декабря 2021 , url

Жесть какая. Представляю, что пережили летчики и пассажиры. Молодцы что посадили, второе рождение.

Лайм
+3
Лайм, 4 Декабря 2021 , url

Экипаж однозначно достоин награждения за спасение пассажиров и самолета в нештатной ситуации. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать