После 20 лет антитеррористической работы ЦРУ возвращается к основам шпионажа и перемещается в Китай

отметили
14
человека
в архиве
Кэти Бо Лиллис

Опубликовано 11 декабря 2021 г. 8:00:12


 

(CNN) - ЦРУ пересматривает методы обучения и управления своей шпионской сетью в рамках более широких усилий по более пристальному вниманию к противникам, таким как Китай и Россия, говорят многочисленные источники, знакомые с ситуацией. CNN.

После двух десятилетий интенсивных полувоенных действий против исламистских террористических групп некоторые бывшие офицеры  разведки говорят, что ЦРУ необходимо вернуться к традиционному тихому торговому промыслу, необходимому для сбора разведданных о сложных национальных государствах, в частности о Китае, который открыто признан высокопоставленным чиновникам, самой большой проблемой агенства.

Теоретически это изменение позволит ЦРУ лучше укомплектовать удаленные аванпосты, которые считаются критически важными для китайской миссии — например, в таких местах, как Западная Африка, в которые вложено много китайских инвестиций в инфраструктуру, но которые считаются слишком далекими от места проведения боевых действий. Источники сказали, что это желаемое задание.

Это также поможет гарантировать, что агентство будет готовить сотрудников с соответствующими знаниями в долгосрочной перспективе. Этот шаг затрагивает не только нанимать больше носителей китайского языка и инвестировать в технологии, но и затрагивает самое сердце ЦРУ: его сборщиков информации о людях.

Этот относительно неясный сдвиг в управлении персоналом может оказать значительное влияние на жизнь шпионов, особенно на ранних этапах их карьеры. Спустя несколько лет после терактов 11 сентября офицеры получили больше свободы для выполнения различных заданий в агентстве.

Сделанное в то время, когда ЦРУ было необходимо укомплектовать кадрами растущие зоны боевых действий Америки, изменение после 11 сентября вызвало споры среди офицеров. Хотя это дало им больше гибкости, некоторые бывшие оперативники говорят, что в результате офицеры получили меньше наставничества и вдумчивого развития карьеры.

В соответствии с новой политикой так называемые центры миссий ЦРУ — подразделения в рамках агентства, занимающиеся конкретными географическими регионами или транснациональными проблемами — будут иметь больший контроль над заданиями, языковым и другим обучением, которое оперативный офицер получает в долгосрочной перспективе.

Источники сообщают, что хотя в новой политике есть некоторая гибкость — офицеры не будут привязаны исключительно к одному географическому региону — в целом они не станут свободными агентами до более позднего периода своей карьеры.

С некоторыми вариациями новая политика представляет собой возврат к тому, как агентство управляло карьерой своих молодых офицеров до контртеррористических войн.

«Агентство, похоже, во многих отношениях пытается воспроизвести некоторые из вещей, которые работали до того, как контртеррористические войны стали объектом всеобщего внимания», — сказал Тад Трой, бывший оперативный офицер, который занимал пост начальника штабов в нескольких европейских столицах. Он предупредил, что не знал об изменении политики.

Привязка офицеров к географическому региону или функциональному вопросу «лучше служит всемирной миссии, потому что вы разрабатываете и совершенствуете этот географический, предметный — или, в некоторых случаях, конкретный опыт в ремесле — и предоставляете офицерам место для роста, развития и установления наставничества., „Сказал Трой.

«В целом мы всегда ищем способы профессионального развития наших сотрудников», — говорится в заявлении представителя ЦРУ. «Наши люди — наш главный приоритет». В агентстве отказались комментировать особенности каких-либо изменений в управлении персоналом.

По словам источников, это изменение касается не только противодействия Китаю, который директор ЦРУ Билл Бернс назвал одним из своих главных приоритетов для агентства и стал доминирующим в публичных обсуждениях будущего агентства.

«В наши дни мы очень сосредоточены на Китае, хотя я спешу добавить, что во всех наших разговорах о Китае мы ясно давали понять, что мы — Центральное разведывательное управление, а не китайское разведывательное управление», — сказал заместитель директора Дэвид Коэн, на недавней конференции разведки.

Но, добавил он, «мы пришли к пониманию того, что нам нужно действительно активизировать и синхронизировать наши усилия в Китае».

'Трудная цель'

Коммунистическая партия Китая — это то, что профессионалы разведки называют «трудной целью», в которую ЦРУ трудно проникнуть ни с помощью цифровых средств, ни путем вербовки людей-шпионов.

Нынешние и бывшие сотрудники разведки говорят, что американская разведка внутри Китая — особенно человеческая разведка, которая является пищей ЦРУ — ужасающе бедна по множеству причин.

По словам бывших официальных лиц, новый сдвиг в политике может помочь в борьбе с этой проблемой за счет привлечения экспертов-географов в долгосрочной перспективе и оказания им помощи в правильных местах с правильным профессиональным мастерством.

«Для нас важно, чтобы вся миссия имела опыт работы в географической области или по какой-либо проблеме», — сказал Трой. «Вы приобретаете это не за шесть месяцев, а в процессе работы в регионе или над проблемой в течение 10 или более лет».

По данным The New York Times, в течение нескольких лет, начиная с 2010 года, Пекин эффективно уничтожил сеть вербованных агентов ЦРУ, убив или заключив в тюрьму более десятка источников в течение двух лет. На создание таких сетей уходят годы, и источники говорят, что вряд ли они восстановятся.

Некоторые критики считают, что сосредоточение агентства на контртеррористических миссиях — которые стали частью карьеры почти каждого офицера и часто заставляли офицеров действовать из бронированных конвоев в странах, где они мало говорили на местном языке — оставило его традиционные шпионские тактики анемией.

«По мере расширения контртеррористической миссии Постоянный специальный комитет по разведке Палаты представителей оценивает, что НК рассматривала традиционные разведывательные миссии как второстепенные по сравнению с контртерроризмом», — говорится в отчете за 2020 год о возможностях разведывательного сообщества по противодействию Китаю.

«Невнимание 1990-х годов к стратегическим и возникающим угрозам осталось в значительной степени необратимым».

Между тем, быстрое распространение больших данных и повсеместного распространения технологий наблюдения значительно усложнило работу сборщиков информации. Прошли те времена, когда офицер ЦРУ мог просто взять новый паспорт и принять новую личность в другой стране, публично признали высокопоставленные чиновники.

«Китай превратился в нашу самую серьезную и устрашающую проблему», — заявила на недавней конференции разведки Дженнифер Юбанк, заместитель директора ЦРУ по цифровым инновациям.

«Планы и намерения деспотов и террористов — то, что еще предстоит — становится все труднее раскрыть традиционными средствами».

Тем не менее, высокопоставленные чиновники настаивают на том, что агентство не упускает из виду, когда дело доходит до борьбы с терроризмом.

Бернс, выступая в понедельник на саммите Совета директоров The Wall Street Journal, перечислил Китай, Россию, Иран и «продолжающиеся проблемы борьбы с терроризмом, которые мы не можем игнорировать или от которых мы не можем отвернуться», когда его спросили, что не дает ему спать по ночам.

Изменение в том, как ЦРУ управляет своими оперативными сотрудниками, — одно из многих действий, которые оно предприняло для усиления своих шпионских и аналитических возможностей в отношении Китая.

Агентство недавно открыло «Китайский миссионерский центр» — единственный центр, ориентированный только на одну страну, а не на регион мира.

Бернс также публично заявил, что он изучает возможности “передового развертывания» китайских специалистов, размещая их в странах по всему миру, где работают США и Китай.

В дополнение к новому миссионерскому центру агентство также добавило еженедельные встречи с Бернс, посвященные исключительно Китаю, сказал Коэн на недавней конференции разведки. По словам Коэна, компания также направляет на решение этой проблемы больше средств из своего бюджета.

Управление директора национальной разведки заявило в декабре, что шпионские агентства США увеличили свои расходы, связанные с Китаем, почти на 20 процентов за последний финансовый год.

«Нам нужны специалисты с глубоким лингвистическим и операционным опытом для достижения наших целей по сбору», — сказал один из бывших офицеров, предупредивший, что им ничего не известно об изменении политики.

«Это не значит, что у людей не должно быть разного опыта, это просто означает, что у нас есть миссия, которую нужно выполнить, и она не всегда включает в себя то, что мы желаем индивидуально».

 

 

 
Добавил waplaw waplaw 11 Декабря 2021
Комментарии участников:
Юлька с н2
0
Юлька с н2, 11 Декабря 2021 , url

говорят многочисленные источники, знакомые с ситуацией

Это очень круто, что в ЦРУ так много штирлицев, знакомых с ситуацией :) Враг не пройдет, наши многочисленные контрразведчики всё знают )

waplaw
0
waplaw, 11 Декабря 2021 , url

Вернёшься из США заходи расскажешь о новых знаниях и шпионских тренинировках. Первым делом не забудь наставника сдать :-))

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 11 Декабря 2021 , url

США меня пока не пускают, как русскую шпионку. Позакрывали все консульства в России. Но ничего, нас — разведчиков — так просто не взять. Лечу в Таиланд, там в Бангкоке вроде дают американские визы в русский паспорт и не так долго как в Варшаве.

Только никому не говорите, это секретная информация, ЦРУ не должно знать. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать