Неофициально переболевшие ковидом смогут получить сертификаты
Граждане, которые переболели ковидом, но не обращались за медицинской помощью, смогут сдать тесты на антитела и получить сертификат, если они болели после 1 января 2021 года. Об этом заявила в понедельник вице-премьер России Татьяна Голикова.
«Для граждан, которые имеют положительные тесты после 1 января 2021 года и по которым в медицинских организациях не был поставлен диагноз, будет предложено пройти в соответствующих медицинских лабораториях анализы на наличие антител, при этом мы не будем мерить антитела с точки зрения их количества, мы будем получать только результат „да“ или „нет“. Соотносить эти данные с базой положительных тестов и при совпадении ПЦР-теста и данных о наличии антител, полученных сейчас, гражданину будет выдаваться соответствующий документ о том, что он переболел, и срок действия документа будет устанавливаться на год», — сказала она на рассмотрении законопроекта о QR-кодах на заседании фракции ЕР в Госдуме.
Она уточнила, что гражданам, которые не сдавали ПЦР-тесты, но предполагают, что переболели, тоже будет предложено сдать тест на антитела. В случае их обнаружения им будет оформлен сертификат, «но сроком действия в полгода».
Голикова добавила, что идет много обсуждений о необходимом уровне антител. «Мы специальным образом запросили ВОЗ об использовании тех или иных показателей антител. Ни ВОЗ, ни одна из стран не меряют количество антител и не устанавливают по этим антителам достаточные или недостаточные уровни защиты», — заключила она.
Кроме того, Голикова сообщила, что россияне, привившиеся иностранными вакцинами от коронавируса, смогут получить сертификат о вакцинации на полгода после теста на антитела.
«Наши граждане, привитые иностранными вакцинами, могут также сдать тест на антитела и также получить сертификат сроком действия полгода», — сказала она.
Голикова добавила, что получить сертификат на полгода после теста на антитела также смогут привившиеся вакциной «Спутник V» граждане России, которые находятся за границей, в том числе в Абхазии и Южной Осетии, на территории Донецкой и Луганской народных республик.