Латвийские ВВС отремонтировали и вернули в строй уже третий «кукурузник» Ан-2

отметили
15
человек
в архиве
Латвийские ВВС отремонтировали и вернули в строй уже третий «кукурузник» Ан-2

В авиапарк Военно-воздушных сил латвийской армии вернулся третий полностью обновленный самолет Ан-2 (он же «Аннушка» или «кукурузник»). Четвертый Ан-2 ждет очереди: военные признают, что он в самом плохом состоянии, пишет «Sputnik Латвия».

Машины, состоящие на вооружении латвийских ВВС, выпущены в Советском Союзе с 1961 по 1982 год. В Латвийской ССР первые Ан-2 использовались преимущественно в сельскохозяйственной авиации и ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту). «Кукурузники» опыляли нивы удобрениями и средствами защиты растений, за что и заслужили свое прозвище. В ДОСААФ с «аннушек» производили десантирование парашютистов.

В настоящий момент ВВС Латвии располагают 8 вертолетами (из них 6 бывших советских) и 6 самолетами (4 из которых составляют те же Ан-4) Министр обороны Артис Пабрикс и глава армии Леонид Калниньш считают починку древних самолетов делом важным. А командир латвийских ВВС полковник Виестурс Масулис похвалил Ан-2 за надежность и низкие эксплуатационные расходы. Недорого, по латвийским меркам, обошелся и капремонт военной техники: предыдущую «Аннушку» инженеры и техники Aero Restoration вернули к жизни всего за 352 930, а последнюю — за 491 333. Правда, в России аналогичная работа стоит не более 55 тысяч.

Латвийские пользователи интернет-сетей встретили сообщение ВВС ехидными комментариями и сожалениями о том, «почему мы не Финляндия, недавно заключившая договор о покупке 65 истребителей F-35 за 9,5 миллиарда евро».

«Со всем уважением, но это же музейный экспонат! В наше время какое значение может иметь такая машина в ВВС? Финны покупают самолеты последнего поколения, а мы аппараты для опыления полей», — сетует Айвис Якобсонс.

«Серьезно, Пабрикс и Калниньш? Ан-2 в XXI веке? Куда делись 700 миллионов, которые вам в этом году разрешили тратить? Как бывший работник Национальных вооруженных сил, я подписывался о неразглашении, но могу сказать одно: реально там безумная коррупция, которую прикрывает „Развитие/За!“ (партия министра обороны Пабрикса. — Ред.). Офицеры смеются над Ан-2!», — возмущается Улдис Лауциньш.

За министра и командующего вступился Валтерс Ру: «Посмотрите бюджет по позициям. Заранее скажу: зарплата, новая техника и закупки амуниции, поддержание боеспособности существующей экипировки/оружия/техники забирают львиную долю! Про Ан-2 — модернизированный „кукурузник“ полетает еще лет двадцать, более или менее надежный и сравнительно простой самолет со смешными ценами содержания. Что тут неправильно?!»

«У каждого самолета свои задачи, — напоминает Арнис Лиепиньш. — Жаль, что стереотипное мышление ассоциируется только с боевыми действиями. Уверен: у такого воздушного судна такое же применение, как у „Цессны“ или Short SC7 (за 650 тысяч)».

«Локальные конфликты показывают, что Азербайджан массово применял Ан-2 над оккупированной армянами территорией Карабаха как ложную цель, чтобы активизировать зенитную систему противника, локализовать ее для последующего удара, — добавляет Валдис Канепе. — В латвийских ВВС трудно определить их назначение: парашютные прыжки как дисциплина после несчастного случая при приводнении двух военнослужащих умерли вместе с ними, так как опасны для погон и карьеры…»

Далее Канепе погрузился в мечтания: «Могли бы хотя бы, как Румыния, купить бывшие в употреблении F16: взяли у Португалии 17, да у Норвегии присмотрели еще 32! Получилось бы 2−3 эскадрильи. Быстро и дешево. Только вот проблема — где взять пилотов? А можно было и вообще взять принцип „не числом, а умением“: в один год половину военного бюджета потратить на 3−4 современных F-35A по 85 млн долларов за единицу, это было бы 255 млн плюс программа технической поддержки 170 млн, итого 425 млн. Через два года повторить! 9 самолетов — эскадрилья, но в сто раз мощнее нынешних сил! Дальше — навесное вооружение: ракеты для поражения целей в воздухе, на земле и на море в радиусе от 20 до 500 км, в том числе для нейтрализации „Буков“ и зенитных систем на 100%. Эксплуатация самолета — 33 тысячи долларов в час, 100 часов — 3,3 млн, плюс пилот, плюс техническая команда, еще 3 млн в год. В совокупности на 9 машин получится чуть больше 60 млн долларов!»

Однако Валтерс Ру опустил собеседника на землю: «Если думаешь, что одно конкретное оружие может решить все или большую часть проблем обороны, то ошибаешься».

Свой комментарий на странице ВВС оставил и бывший преподаватель Военно-воздушной академии имени Жуковского, кандидат военных наук и член праворадикального Национального блока Карлис Креслиньш: «Капитальный ремонт третьего обновленного Ан-2 проведен в Латвии, на предприятии, расположенном на аэродроме Спилве. Командир ВВС поясняет: эти машины хорошо себя зарекомендовали в Национальных вооруженных силах и ополчении, а также подготовке спецподразделений. Также Ан-2 поможет охранять восточную границу — благодаря установленной на нем системе наблюдения можно быстро и оперативно открывать случаи незаконного пересечения границы. ВВС планирует и покупку новых самолетов. В сентябре 2021 года заключен договор о покупке двух ультралегких летательных аппаратов Tarragon, производимых в Латвии. Первая машина этого типа ожидается в 2022-м, а вторая — в 2023 году. Можно только приветствовать то, что мы можем сами ремонтировать и производить. Так и было в Латвии перед Второй мировой войной».

Самолет Tarragon действительно выпускает одноименная латвийская компания, созданная инженерами Игорем Звягиным и Валентином Васяком при участии инвестора Айварса Лейиетиса. Это двухместная машина со скоростью полета до 310 км в час может пригодиться ВВС для выполнения учебно-тренировочных и наблюдательных полетов.


Добавил Игорь Иванов 39114 Игорь Иванов 39114 17 Декабря 2021
проблема (3)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать