Исключение Эстонии, Латвии и Литвы из НАТО может стать одним из возможных вариантов сценариев развития событий вокруг переговоров по стратегической безопасности России и США

отметили
30
человек
в архиве

источник: nationalinterest.org

by David T. Pyne

Чтобы не упустить возможность предотвратить третью мировую войну с Россией и Китаем, Байден должен вести переговоры о всеобъемлющем соглашении о безопасности с Россией, опираясь на то, что изложил Путин, а также предпринять решительные действия для укрепления защиты Америки от экзистенциальной атаки американских противников.

Двадцать два года назад на этой неделе Владимир Путин стал президентом Российской Федерации. Вскоре после этого он объявил распад Советского Союза «величайшей геополитической катастрофой двадцатого века». С момента прихода к власти Путин, бывший подполковник КГБ и бывший директор ФСБ, не оставил сомнений в том, что его конечной целью является воссоединение бывших советских республик с Россией — либо в рамках экономического союза, либо в рамках полномасштабного политического союза. Путин, похоже, полон решимости достичь этой цели при жизни, и последние два десятилетия он потратил на подготовку России к ее достижению. Он создал и модернизировал ядерный арсенал России, суперэлектромагнитный импульс (ЭМИ) и возможности кибервойны, модернизировалРоссийская национальная система противоракетной обороны, расширила российскую сеть подземных ядерных командных центров и еще больше укрепила критически важную инфраструктуру России от атак с помощью ЭМИ.

В тот же период Путин использовал два договора о контроле над вооружениями — Договор СНП и Новый Договор СНВ — чтобы побудить Соединенные Штаты в одностороннем порядке разоружить более трех четвертей своего стратегического ядерного арсенала. Между тем, Россия обманывает оба договора множеством способов, создав полдюжины новых ядерных сверхоружий, не ограниченных существующими соглашениями о контроле над вооружениями. Поступив таким образом, он добился того, что пытались сделать его предшественники, но в значительной степени не достигли — ядерного превосходства России.над США. Ядерное превосходство потенциально может позволить и России, и Китаю, который в настоящее время занимается своим собственным «захватывающим дух» наращиванием ядерной энергии и углубляет свой союз с Россией, — вернуть утраченные территории силой. Их новую уверенность в себе подпитывает тот факт, что американские ядерные средства сдерживания стареют и становятся менее надежными и менее надежными из-за неспособности руководителей США модернизировать или перестроить их, чтобы восстановить «грубый» ядерный паритет с Россией.

Этот год, вероятно, будет гораздо более опасным, чем предыдущий. Россия собрала более 120 000 военнослужащих (ожидается, что к концу января их численность увеличится до 175 000) на северных, восточных и южных границах Украины, а американская разведка предсказывает, что вторжение может произойти в конце января или феврале. Во второй раз в этом году Соединенные Штаты повысили свою боевую готовность до DEFCON 3 в ответ на угрозу российского вторжения вдоль границ альянса НАТО, чего не происходило уже почти пятьдесят лет.

Воссоединение России с Украиной, крупнейшей из бывших советских республик, является ключом к достижению Путиным своей мечты о восстановлении контроля России над бывшими странами и территориями Советской Империи, что делает практически невозможным уговорить Путина отступить. без соблюдения его условий. Тем временем нарастают опасения, что Китай может воспользоваться вторжением России для нанесения вреда, например, нападения на Тайвань., почти гарантируя, что Соединенные Штаты не смогут эффективно ответить на любую агрессию. В зависимости от того, как администрация Байдена отреагирует на вторжение России в Украину, оно может оказаться той искрой, которая разожжет Третью мировую войну, точно так же, как вторжение нацистской Германии в Польшу положило начало последней мировой войне, унесшей жизни многих людей. целых 70 миллионов человек. Однако, в отличие от последней мировой войны, которая не повлияла напрямую на родину США — несмотря на то, что она потребовала нормирования продовольствия и отправки войск воевать за границу — эта война, вероятно, повлияет на внутренний фронт как никогда раньше. Нельзя исключать возможность китайско-российской кибер-атаки, ЭМИ и даже ядерной или биологической атаки.

Судя по всему, решение Путина о вторжении в Украину уже принято. Никакие угрозы применения военной силы или развертывания дополнительных вооруженных сил США в прифронтовых государствах НАТО, не говоря уже об угрозах введения более жестких экономических санкций США, вряд ли помешают ему сделать это. Россия уже хорошо изолирована от дополнительных санкций США и Запада в отношении нее из-за ее расширяющихся торгово-экономических отношений с Китаем, экономика которого превосходит экономику Соединенных Штатов как по размеру, так и по производственным возможностям. Администрация Байдена недавно заявилачто «есть« четырехнедельное окно », чтобы удержать Россию от вторжения». Однако Россия, скорее всего, планирует вторгнуться в Украину к февралю, но не позднее апреля, в связи с почти одновременным вторжением Китая на Тайвань и, вполне возможно, вторжением Северной Кореи в Южную Корею.

Буквально на прошлой неделе Путин выдвинул то, что некоторые называют дипломатическим ультиматумом.Соединенным Штатам и НАТО принять предложенное им соглашение о безопасности, тонко намекая, что, если они откажутся сделать это, результатом будет начало полномасштабной войны между Россией и Украиной. Представители министерства иностранных дел России пригрозили военными действиями, если Соединенные Штаты и НАТО откажутся вести переговоры по соглашению, основанному на предложенном Путиным соглашении о безопасности. Таким образом, единственный вопрос на данный момент заключается в том, достигнет ли Путин своей цели господства России над Украиной и другими бывшими советскими республиками в основном мирными, дипломатическими средствами, в партнерстве с Соединенными Штатами, или он попытается достичь ее путем войны. ценой сотен миллионов жизней. Представляется очевидным, что Путин предпочел бы удовлетворить озабоченности России по поводу безопасности на ее западной границе без необходимости прибегать к войне, но, пока что также кажется, что для прекращения вторжения России в Украину требуется принятие США соглашения, в целом аналогичного тому, что предлагал Путин.

Большая часть анализа предложения Путина сосредоточена на различных способах, которыми оно может быть сочтено неприемлемым для западных лидеров, но вполне может быть наименее плохим вариантом. Требования Путина не так безосновательны, как предполагают многие западные комментаторы. Джейкоб Драйзин, американский комментатор, говорящий по-русски, ознакомился с копией предложенного Путиным соглашения о безопасности и заявил, что оно предполагает создание восточноевропейской «буферной зоны», назвав это «двусторонним соглашением о безопасности» и «ненападением». пакт готов к подписанию ».

Предлагаемые Путиным соглашения о безопасности с США и НАТО призывают к выводу всех иностранных войск с территорий государств-членов НАТО в Восточной Европе. Другие положения включают гарантию того, что не будет дальнейшего расширения НАТО на восток — на Украину или другие бывшие советские республики — и что баллистические ракеты США или НАТО не будут размещены в Восточной Европе. Однако положение предлагаемого Россией соглашения о безопасности гласит, что Соединенные Штаты «возьмут на себя обязательство предотвратить дальнейшее расширение Организации Североатлантического договора на восток и отказывать в присоединении к Североатлантическому союзу государствам бывшего Союза Советских Социалистических Республик», что может быть истолковано потребовать исключения бывших советских республик Эстонии, Латвии и Литвы из НАТО.Хотя администрация Байдена предположила, что это положение неприемлемо, это было бы в интересах национальной безопасности США, поскольку Соединенные Штаты не имеют жизненно важных интересов в прибалтийских республиках, а недавние военные игры последовательно демонстрируютСША проигрывают России, если из-за них начнется борьба.

Проект соглашения также не позволит обеим странам развернуть тяжелые бомбардировщики и военно-морские силы в международном воздушном пространстве и международных водах, «откуда они могут атаковать цели другой стороны». Это положение фактически потребовало бы от США прекратить развертывание ядерных бомбардировщиков и военно-морских сил в Балтийском и Черном морях, а также вдоль дальневосточного побережья России, которое Россия считает провокационным, тем самым снижая вероятность войны между Россией и Россией. Соединенные Штаты.В то время как бывшему президенту Дональду Трампу не удалось добиться прочного мирного соглашения с Россией из-за ограничений, наложенных его внутриполитическими оппонентами, президенту Джо Байдену была предоставлена ​​прекрасная возможность в рамках проекта соглашения о безопасности Путина для выполнения того, что не смог его предшественник. Хотя отрадно, что администрация Байдена планирует встретиться с представителями российского министерства иностранных дел для обсуждения предлагаемого соглашения 10 января, она должна предложить России существенные уступки, чтобы предотвратить неминуемое начало крупной войны в Европе. В качестве прелюдии к двусторонним американо-российским переговорам, которые должны начаться в январе, администрация Байдена должна предоставить России письменную гарантию того, что она никогда не позволит Украине вступить в НАТО, не будет вмешиваться военным путем ни в какие российско-украинские конфликты.прекратит всю военную помощь Украине и побудит Украину к переговорам о мирном урегулировании с Москвой.

Соединенным Штатам следует использовать предложение Путина как основу для переговоров о гораздо более прочном и всеобъемлющем мирном соглашении с Москвой. Как я недавно утверждал в « Национальных интересах», Соединенные Штаты должны помнить, как создание сфер влияния Ялтинским соглашением 1945 года помогло сохранить мир между великими державами на протяжении более полувека. Примечательно, что моя аргументация «вызвала значительный интерес в России», говорится в опубликованной статье.Института международных политических и экономических стратегий Russtrat. Фактически, некоторые положения в российском проекте соглашения очень похожи на те, которые я предлагал ранее. Эти сходства включают вывод войск США из Восточной Европы, создание «буферной зоны» за пределами сфер влияния США или России и признание российской сферы влияния на территории бывшего Советского Союза для удовлетворения жизненно важных интересов Москвы. Такая договоренность лучше защитила бы интересы США в обеспечении гораздо более стабильного и прочного мира между великими державами.

Еще в 2000 году я предсказал, что китайско-российский альянс окажется величайшей экзистенциальной угрозой, с которой столкнутся Соединенные Штаты в двадцать первом веке, и что его разделение и разрушение должно стать главным приоритетом внешней политики Америки. Недавние события, в том числе подписание соглашения о более тесной военной координации между Россией и Китаем, похоже, подтвердили это предсказание, о котором также предупреждал бывший советник президента Джимми Картера по национальной безопасности Збигнев Бжезинский.об этом до его смерти в 2017 году. Конечно, лучший способ разрушить китайско-российский альянс — это признать жизненно важные интересы России и Китая в их соответствующих сферах влияния, сняв их опасения по поводу безопасности по отношению к США и США. потенциально позволяя разногласиям стать более заметными. Однако следует отметить, что эта недавно предложенная великая стратегия сокращения штатов будет сильно отличаться от нынешней провалившейся великой стратегии либеральной гегемонии США. Вместо этого он будет полностью оборонительным по своей природе и предназначен в первую очередь для значительного усиления способности Америки сдерживать и защищаться от кибер / ЭМИ / ядерных / биологических атак, а не направлять военные экспедиционные силы США в отдаленные регионы земного шара, где нет под угрозой находятся жизненно важные интересы национальной безопасности США.

Администрация Байдена четко заявила, что Китай представляет собой первостепенную долгосрочную угрозу для Соединенных Штатов и их союзников, но не предприняла никаких серьезных попыток побудить Россию уделять больше внимания Китаю. Вместо этого лидеры США продолжали попытки противостоять и сдерживать Россию и Китай вдоль своих границ, провоцируя их объединиться против Соединенных Штатов и их союзников. Таким образом, чтобы успешно противостоять потенциальным угрозам со стороны растущей Китайской Народной Республики, администрация Байдена должна действовать немедленно, чтобы улучшить отношения с Россией, формально отказавшись от давней, но контрпродуктивной политики США, направленной на противодействие и сдерживание России в ее ближайшем будущем. за рубеж.

Администрация Байдена должна обусловить принятие США предложенного Россией соглашения о сфере влияния выходом России из Шанхайской организации сотрудничества, прекращением ею всего военно-технического сотрудничества с Пекином и подписанием пакта о ненападении с США. В рамках этого пакта о ненападении обе стороны согласятся, что в случае войны между одним из подписантов и Китайской Народной Республикой другая сторона останется нейтральной. Если Россия и республики Центральной Азии выйдут из ШОС, то обязательно последует за ними Индия, что значительно сократит размер и мощь этого военного союза под руководством Китая. Организация Договора о коллективной безопасности под руководством России(ОДКБ) заменит возглавляемую Китаем ШОС, в которой Россия выступает в качестве младшего партнера, в качестве нового ведущего альянса России в области безопасности. В рамках этого нового соглашения о безопасности между США и Россией независимость Эстонии, Латвии и Литвы будет гарантирована Москвой в обмен на их выход из НАТО. В обмен на создание сухопутного моста (автомобильного и железнодорожного коридора, возможно, поднятого в его литовской части), связывающего Россию с ее калининградским анклавом через Беларусь и Литву, Россия выведет все свои наступательные силы, включая баллистические ракеты малой дальности. из Калининграда. Это соглашение послужит созданию нового, более стабильного и безопасного трехполюсного миропорядка .

В обмен на выход России из Шанхайской организации сотрудничества Соединенные Штаты согласились бы выйти из альянса НАТО — который продолжит существовать как организация коллективной безопасности под руководством Европы — обязуются закрыть большую часть из своих 800 иностранных военных баз и вывести большую часть из ее передовых 200 000 военнослужащих за границей. Соединенные Штаты также будут применять дипломатическое давление, чтобы убедить НАТО согласиться с предложенным Россией соглашением о безопасности при условии, что текст соглашения был изменен и гласил, что западноевропейские члены НАТО согласятся не пускать свои войска в Восточную Европу, «кроме случаев, когда: нападение иностранной державы ». Без этой дополнительной формулировки гарантии безопасности по статье V НАТО для ее восточноевропейских членов потенциально могут оказаться под вопросом.Соединенные Штаты и Россия также подпишут Договор о дружбе и сотрудничестве вместе с Соглашением о свободной торговле между США и Россией. Соединенные Штаты также обязуются оказать дипломатическое давление на Украину, чтобы побудить ее присоединиться к возглавляемой РоссиейЕвразийский экономический союз (ЕАЭС), предложив заключить соглашение о свободной торговле и с Украиной. Такая мирная экономическая интеграция Украины с Россией была бы намного предпочтительнее, чем военное вторжение России, которому США и НАТО будет трудно противодействовать и которое, скорее всего, закончится полной аннексией Украины Москвой.

После подписания такого мирного соглашения между США и Россией все экономические санкции США против России будут отменены. После общего вывода войск США из Восточной Европы и из НАТО и признания США сферы влияния России на всей территории бывшего Советского Союза, Соединенные Штаты и Россия могут начать новую эру, определяемую не конфликтом, а скорее стратегическим партнерством, основанным на преследовании общих интересов. Это новое стратегическое партнерство может включать обмен передовыми военными технологиями между Соединенными Штатами и Россией, особенно в областях супер-ЭМИ-оружия и национальной противоракетной обороны, а также соглашение о создании совместной системы противоракетной обороны для защиты обеих стран. и Европа против ядерного нападения — идея, предложенная Путинымболее двух десятилетий назад.

Между тем США должны дать понять Пекину, что ни одно из этих действий не направлено против него. В обмен на признание Китаем сферы влияния США над Западным полушарием, Западной Европой и Японией Соединенные Штаты могут признать сферу влияния Китая над Монголией, Северной Кореей, Тайванем и Южно-Китайским морем, возможно, наряду с другими территории. В то же время Соединенные Штаты должны предоставить Пекину гарантию того, что он не будет вмешиваться военным путем в какие-либо конфликты в сфере влияния Китая, включая Тайвань, чтобы заверить Китай в мирных намерениях Соединенных Штатов. Кроме того, Соединенные Штаты могут взять на себя обязательство вывести все вооруженные силы США из Японии и Южной Кореи в обмен на выполнение Северной Кореей определенных предварительных условий.Соединенные Штаты внедрили свою доктрину Монро, чтобы не допустить другие страны в Западное полушарие, поэтому разумно, чтобы они уважали сферы влияния России и Китая, чтобы значительно снизить риски войны между ядерными сверхдержавами, которая будет вестись дорогой ценой. каждой вовлеченной нации.

Конечно, такие соглашения не будут служить гарантией США от беспрецедентной угрозы, исходящей от России и растущих возможностей Китая для нанесения первого ядерного / ЭМИ / кибер / биологического удара по территории США. Чтобы согласие Америки признать сферы влияния России и Китая не было воспринято как признак слабости, Соединенным Штатам следует предпринять ряд шагов, чтобы продемонстрировать свою решимость защитить себя от угрозы нетрадиционных атак. Это может включать в себя президентское объявление чрезвычайной ситуации в области кибер / EMP / противоракетной обороны, чтобы использовать до 200 миллиардов долларов.в экономии от закрытия военных баз США за рубежом для финансирования укрепления нашей критически важной инфраструктуры и развертывания дополнительных 5000 противоракетных ракет SM-3 Block IIA, развернутых как на суше, так и на море без необходимости одобрения Конгресса.

Кроме того, Байден должен использовать предстоящий Обзор ядерной политики на 2022 год, чтобы поставить цель, согласно которой Соединенные Штаты будут стремиться восстановить «грубый» ядерный паритет с Россией, взяв на себя обязательство полностью профинансировать ядерную модернизацию. Другие шаги, которые должна предпринять администрация, включают в себя издание распоряжения о возвращении Соединенных Штатов к политике «пусков по предупреждению», удвоение количества атомных подводных лодок класса Огайо в море в любой момент времени, передислокацию 2000 американских стратегических ядерных боеголовок в резерв для увеличения количества боеголовок на межконтинентальных баллистических ракетах США Minuteman III и баллистических ракет Trident II, запускаемых с подводных лодок, до уровня холодной войны, а также для перевода американских ядерных бомбардировщиков в режим круглосуточной боевой готовности.

Соединенные Штаты должны ясно дать понять, что эти меры готовности не направлены против какой-либо конкретной страны, а принимаются исключительно для повышения способности Америки защищаться от нетрадиционных атак, как это недавно сделали Россия и Китай. В то же время Соединенные Штаты могли бы поддержать подписание нового трехстороннего соглашения о контроле над ядерными вооружениями, ограничивающего российские и китайские стратегические ядерные арсеналы США на уровне 3500 стратегических боеголовок по Договору СНВ-2, охватывающем все ядерное «сверхоружие» России. справедливые ограничения на совокупный мегатоннаж и строгие меры проверки.Мы можем только надеяться, что у администрации Байдена хватит политического мужества и воображения, чтобы дать миру шанс. Чтобы не упустить возможность предотвратить третью мировую войну с Россией и Китаем, Байден должен вести переговоры о всеобъемлющем соглашении о безопасности с Россией, опираясь на то, что изложил Путин, а также предпринять решительные действия для укрепления защиты Америки от экзистенциальной атаки американских противников.

Дэвид Т. Пайн, эсквайр — бывший офицер боевых частей и штаб-квартиры армии США, получивший степень магистра в области исследований национальной безопасности Джорджтаунского университета. В настоящее время он является заместителем директора по национальным операциям Целевой группы EMP по национальной и внутренней безопасности и является автором новой книги доктора Питера Прая « Blackout Warfare» . С ним можно связаться по адресу emptaskforce.ut@gmail.com .

 

Добавил waplaw waplaw 3 Января 2022
Комментарии участников:
abyss
+2
abyss, 3 Января 2022 , url

«ой, шо ж цэ робыться....»  ))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать