«Повторение и его влияние на качество знаний учащихся»
Введение
В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала.
Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения им.
Указывая на важность процесса повторения изученного материала, современные исследователи показали значительную роль при этом таких дидактических приемов, как сравнение, классификация, анализ, синтез, обобщение, содействующее интенсивному протеканию процесса запоминания.
При этом вырабатывает гибкость, подвижность ума, обобщенность знаний.
В процессе повторения у учащихся развивается память. Эмоциональная память, которая опирается на наглядно-образные процессы, постепенно уступает памяти с логическими процессами мышления, которая основана на умении устанавливать связи между известными и неизвестными компонентами, сопоставлять абстрактный материал, классифицировать его, обосновывать свои высказывания.
Повторение учебного материала по математике осуществляется во всей системе учебного процесса: при актуализации знаний – на этапе подготовки и изучения нового материала, при формировании учителем новых понятий, при закреплении изученного ранее, при организации самостоятельных работ различных видов, при проверке знаний учащихся.
Школьная программа устроена так, что, не повторяя ранее изученного материала, трудно понять новый.
Поэтому одним из важнейших вопросов, способствующих дальнейшему повышению успеваемости, достижению глубоких и прочных знаний у учеников является вопрос о повторении ранее пройденного материала.
Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести в необходимый момент, ране пройденный материал, изучение нового материала всегда будет сопряжено с большими трудностями и не дает надлежащего эффекта.
«Обучение нельзя довести до основательности без возможно более частых и особенно искусно поставленных повторений и упражнений», — говорил Каменский.
Преподавать математику, не повторяя повседневно на каждом уроке ранее пройденный материал, это значит – предать, пересказать учащимся определенную сумму различных законов, теорем, формул и т.п., совершенно не заботясь о том, насколько прочно и сознательно освоили этот материал наши питомцы;
это значит не дать детям глубоких и прочных знаний.
Работать так, это, по меткому выражению Ушинского, уподобиться «пьяному вознице с дурно увязанной кладью: он все гонит вперед, не оглядываясь назад, и привозит домой пустую телегу, хвастаясь только тем, что сделал большую дорогу».
Ранее пройденный материал должен служить фундаментом, на который опирается изучение нового материала, который в свою очередь, должен обогащать и расширять ранее изученные понятия.
«Старое должно подпирать новое, а новое обогащать старое».
Правильно организованное повторение помогает ученику увидеть в старом нечто новое; помогает установить логические связи между вновь изучаемым материалом и ранее изученным;
обогащает память ученика;
расширяет его кругозор;
приводит знания ученика в систему;
дисциплинирует ученика;
приучает в нем умение находить необходимого для ответа на поставленный вопрос материал;
воспитывает в ученике чувство ответственности.
В связи с этим особо важное значение приобретают вопросы:
Что надо повторять?
Как повторять? Когда повторять?
Большую и серьезную ошибку допускает тот учитель, который побуждает ученика повторять материал в том порядке, в котором он изучался.
Повторение в этом случае сводится к механическому воспроизведению в памяти пройденного материала.
Ушинский воспитывал против механического повторения.
«Нет никакой надобности повторять выученное в том порядке, в каком оно было пройдено, а напротив, еще полезнее повторения случайные, сводящие выученное в новые комбинации», — говорил он.
Повторение пройденного материала должно стать необходимейшим элементом в преподавании математики, органической и неотъемлемой частью каждого урока....
Воинственные такие. Хотя Россия ни на кого не нападает, а всё мечтают о войнушках.
Офицеры РККА перед горой человеческого пепла в концентрационном лагере «Майданек», 1944 год...
— Мосин С. И.???????? (@Snaiper41) December 18, 2021
Немцы таким пеплом поля удобряли… pic.twitter.com/CS7fEJUdTD
Это было началом зелёной экологически чистой энергетики.
Сегодня в Европе всё это приобретает более цивилизованные формы, но по своей сути тоже самое.
Задолбали грозить уже. Пусть лучше осадят своих нациков на Окраине, чтобы даже не думали дергаться на донбасе.
Там у власти одни бабы, которые мечтают, что придут русские и как в 45-м всех хорошенько оттрахают...