Новый "Белый лебедь": 5 секретных технологий ракетоносца Ту-160, которые не могут скопировать США

отметили
35
человек
в архиве
 

Ту-160 считается шедевром инженерной мысли — большинство технологий производства этого самолёта считались утраченными. Инженеры и лётчики отмечают, что по таким стандартам в мире не работает никто.

 

 источник: static.life.ru

 

Технология № 1 — реактивные двигатели

 

12 января с аэродрома Казанского авиационного завода впервые взлетел новый стратегический ракетоносец Ту-160М. Эта машина стала первым ракетоносцем, построенным с нуля, — до того как начать производство уникальных машин, технология производства считалась частично утраченной по нескольким причинам. Одной из главных трудностей было возобновление производства реактивных двигателей. Точнее, производство новых агрегатов, которые помогли Ту-160 заслужить звание «средства для прорыва любой ПВО».

Первый новый самолёт поднялся в небо с двигателями НК-32-02 производства самарского завода «Кузнецов». Эти двигатели начали серийно производить только в 2020 году — отличительной особенностью новых агрегатов для Ту-160М стала серия конструктивных решений: более производительные топливные магистрали, более эффективные камеры сгорания и защитное покрытие лопаток, благодаря чему не только снижается расход топлива, но и уменьшается заметность самолёта — выбрасываемые отходы горения гораздо «холоднее», что затрудняет наведение ракет с тепловой головкой самонаведения. В том же году американские власти попытались сорвать производство двигателей — ввели санкции против «Объединённой двигателестроительной корпорации».

 

источник: static.life.ru

 

Снижение расхода топлива привело к тому, что дальность полёта нового ракетоносца оказалась больше, чем у самолётов прошлых версий, — 13 350 километров без дозаправки. При этом на 200 километров возросла максимальная скорость машины — теперь на форсаже она составляет 2400 километров в час. Следующая модификация этих двигателей, вероятно, будет использована на перспективном комплексе дальней авиации ПАК ДА.

Самый современный бомбардировщик ВВС США B2 Spirit не разгоняется больше одной тысячи километров в час, а дальность полёта машины составляет 11 тысяч километров.

 

Технология № 2 — новая система управления

 

источник: static.life.ru

 

 

Ту-160 во многом стал прорывным самолётом благодаря технологии пилотирования. «Белый лебедь» — первый советский серийный тяжёлый самолёт, на котором применили электродистанционную систему управления (ЭДСУ). Собеседники Лайфа, близкие к военной авиации, отмечают, что на новой машине технологию усовершенствовали — все параметры полёта анализирует специальный бортовой компьютер. Малейшее отклонение в заданном режиме полёта нивелируется вмешательством электроники. Благодаря такой технологии самолёт невероятно устойчив даже во время выполнения сложных манёвров, которые предшествуют применению вооружения. При обнаружении угрозы встроенная система защиты даёт сигнал компьютеру, и он выдаёт экипажу «рекомендацию к действию», подсказывая нужный и самый безопасный порядок действий в зависимости от ситуации. Нечто подобное, по слухам, будет установлено в новейший американский стратегический самолёт В-21 Raider, однако эта машина будет летать на более низких скоростях и не сможет активно маневрировать.

 

Технология № 3 — виртуальная мишень

 

Особая гордость разработчиков машины — встроенный комплекс бортовой обороны. Помимо датчиков обнаружения пусков ракет новые Ту-160 получат специальную станцию постановки помех. Она будет включаться автоматически — всякий раз, когда «стратег» будет облучаться радарами самолётов вероятного противника, вокруг самолёта будет «рисоваться» десяток виртуальных целей. Собеседники Лайфа, близкие к оборонно-промышленному комплексу, отмечают, что эту разработку внедрили после изучения отечественного и зарубежного опыта проектирования систем ПРО. Так же как и у боевых блоков ракет, у Ту-160 появилась система постановки ложных целей, однако как именно работает комплекс, — государственная тайна.

 

Технология № 4 — титановый скелет

 

источник: static.life.ru

 

 

 

В 2017 году произошло историческое событие: на заводе удалось сварить первый лонжерон центроплана. Важность этого события трудно переоценить: главные силовые элементы планера Ту-160 выполнены из титана, а скреплять детали на открытом воздухе обычными электродами невозможно. Для этого используется специальная установка для электронно-лучевой сварки. В 1994 году серийное производство Ту-160 было остановлено, однако теперь технология восстановлена. Титан позволяет Ту-160 легче переносить серьёзные нагрузки как во время обычного полёта, так и во время маневрирования. Частично прочность силовых элементов обеспечивают и уникальные высокопрочные соединения — их, как и многое другое, восстановили с учётом изначальных заводских значений.

Эту технологию, по некоторым данным, в начале и середине 90-х пытались купить «посредники» частных и государственных западных структур. Интерес иностранных спецслужб был вполне понятен: дешёвое и качественное производство могло помочь США в разработке собственных стратегических ракетоносцев

 

Технология № 5 — ассистент для «ударного» режима

 

источник: static.life.ru

 

Отличительной чертой новых Ту-160 станет более продвинутая система управления вооружением. В отличие от комплексов предыдущих поколений, новый бортовой компьютер будет самостоятельно рассчитывать параметры полёта сразу после загрузки навигационных данных. Если говорить простым языком, то ещё на аэродроме после вскрытия пакета с инструкциями и координатами цели экипаж вводит данные в бортовую систему, а на подходе к цели компьютер предложит взять управление на себя до выхода в точку нанесения удара. Это роднит новый Ту-160 с подводными лодками, внутри которых находится ядерное оружие, — когда параметры «боевого режима» введены, человеку остаётся лишь нажать кнопку.

Добавил Никандрович Никандрович 16 Января 2022
Комментарии участников:
KaperDonjon
+8
KaperDonjon, 16 Января 2022 , url

Ни одного айфона? Боже мой!

magmaster
+6
magmaster, 16 Января 2022 , url

Почему сверхнация, побывавшая на луне, не может переплюнуть в ттх своих самолётов русские технологии 70х?

Не секрет ведь что это как два пальца, об асфальт... 

fStrange
-2
fStrange, 17 Января 2022 , url

не может переплюнуть в ттх своих самолётов русские технологии 70х?

:))) по глупости ты сегодня превзошел всех.

 Вообще то переплюнули и давно. Все 5 пунктов для лохов.
Достаточно посмотреть на картинку кабины. Для особо тупых подсказываю, на картинке UI еще ламповый. Там даже не светодиоды на индикации, а минилампочки. Ни одного ЖК экрана.
Для сверхтупых подсказываю, дело не в красоте, а в функционале. Т.е. там и радиолокация 70-х, и наведение и прочее.

Дремучая никчемная железяка 70-х годов. Самолет где то между вторым и третьим поколением, который с трудом смогли заново произвести.
Эта бессмысленная хрень будет сбиваться первой и сама в силу отсталости беззащитна.

magmaster
+2
magmaster, 17 Января 2022 , url

Блблабла...

Я спросил про конкретные ттх. Например Скорость полёта. Она зависти от двигателей, которые ты назвал старинной технологией 70х.

На вопрос ответь. С какой скоростью летают современные образцы белых сврехлюдей, перед которыми ты пресмыкашься?

Или таки пока несозрели? 

Научись признавать сильные стороны противника.

precedent
+3
precedent, 17 Января 2022 , url

Противник у fStrange fStrange — санитар.  Если бы он жил в Грузии, давно бы уже сдох под забором, его бы забили ногами или сгноили в тюрьме.  Но, в России он может быть тупой свиньей и жить в безопасности, тепле и светле, сыто и счастливо. И, при этом, писать абсолютные гадости и дикости в отношении России. 

Вот, что например, написал грузин.Проанализируйте: вблизи от Флориды, в нейтральной зоне, пролетел атомный бомбардировщик Ту-160, подобного которому сегодня в мире нет… Несмотря на то, что американская сторона заметила этот самолет и, по правилам, должна была запустить в небо перехватчиков, ни один самолет F-35 не взлетел, так как смысла не было: скорость этой огромной махины, Ту-160, превосходит скорость F-35, и преследовать его смысла не имело… Почему я это пишу… Очень много мусора накопилось в Грузии, и их невежество, поклонничество перед идеологией и «ориентация» становятся опасными! Это те, кто не вышел за рамки идеологии «ржавых танков»… Посмотрите на реакцию западных стран! Кто разбирается в инженерном деле, поймет, что это значит». Пост такого содержания на своей странице в соцсети Facebook опубликовал грузинский аналитик Демур Гиорхелидзе,

regnum.ru/news/3477609.html

 Но, в одном он прав: на картинке кабина немодернизированного Ту-160. Или, как его называют в НАТО, Blackjack (само название от НАТО его характеризует достаточно ярко). 
Если американцы  Boeing  B-52 (50 -х годов) B-1 Lancer (1975 г) а китайцы свою копию с Ту-16 толком не модернизировали, то это опять косвенно подтверждает довод fStrange: эти машины должны войти в зону ПВО, будут очевидно сбиты. Тем не менее, десятки их составляют часть ядерных триад, поскольку даже если парочке — тройке удастся успеть отбомбиться, то потери будут оправданы. 
С Блэкджеком все намного круче.  В России запущены три программы: по постройке новых Ту-160М, по модернизации имеющихся 80-90 годов до Ту-160М, до последующей модернизации до Ту-160М2. Ту-160М2 должны начать поступать в войска в 2023 году. У Ту-160М уже другая совершенно кабина, у Ту-160М2  она будет вовсе «стеклянная», когда показания десятков индикаторов выводятся на дисплей.  Детище нашего замечательного КРЭТ. 
А круче вот почему.  Ту-160 не требуется входить в зону ПВО, а при входе он ее просто прорывает. 12 ракет Х-101 с дальностью 5 км, гиперзвуковые ракеты, плюс потолок 16 км и собственная чудовищная скорость свыше 2 км/ч (с новым двигателем НК-32-02 -2,5 км/ч)

специализированное американское издание Aviation Week назвало Ту-160 «самым опасным российским военным самолётом».

Кроме того, в прошлом году, составляя рейтинг лучших советских и российских самолётов, The National Interest описал его как «настоящий монстр авиастроения, на счету которого несколько мировых рекордов».

«Он развивает максимальную скорость 2,05 Маха. В отличие от B-1 Lancer, Ту-160, скорее, применяется вне зоны действия средств поражения противника, чем используется как традиционный бомбардировщик, хотя его огромные грузовые отсеки позволяют нести до 40 т полезной нагрузки и доставлять обычные, высокоточные и ядерные боеприпасы», — отмечали американские эксперты.

 Кстати, Aviation Week  в 2020 году событием года назвало запуск производства Ту-160М. 
Но и это ещё далеко не все. 
fStrange fStrange у России есть самый быстрый в мире истребитель — перехватчик МиГ-31 (дежурит с гиперзвуковыми «кинжалами»), его называют «корабль» (настолько мощный), а Ту-160 — не самолёт вовсе.  Тебя обманывают. Это даже не стратегический авианосец, это — АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС. У его собственная ПВО, собственная система РЭБ. Эти системы, как и  новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля и навигации, система управления вооружением, передовые системы защиты от помех все самые передовые в Мире и самые современные. Они и отличают во многом Ту-160М от Ту-160.  Ту-160М может обходиться даже без спутниковой навигации.
То есть, помимо того, что он на несколько порядков быстрее, летает дальше (13 тыс.км), выше, нагрузка больше бомбовая (40 тонн), чем конкуренты, вооружение неуязвимое и самые «длинные руки», это — молниеносная летающая база ПВО и РЭБ, не только ракетно- бомбовая.  
Что делали Ту-160 в Венесуэле.  Вышли на дистанции ударов, совершили манёвры противоракетные, противоперехватные и ушли в аэропорт Никарагуа.  Благо изменяемая геометрия крыла позволяет садиться на короткую полосу. 

И вот сейчас начался торг. Американцам предложено вернуться на рубежи 1997 года и сохранить лицо. Они, похоже, не совсем все поняли, Россия начнёт разворачивать давление по всем фронтам.  В этом году все закончится. Весь их крестовый поход пидоров. И Ту-160 — один из многочисленных, но очень — очень серьёзных аргументов. 
Ведь даже предположив, что удастся сбить, придётся быть готовым получить 24 ракеты только с одного борта. А если таких пять?.. Это уже 120 и неотразимая угроза центрам управления.  

fStrange
-3
fStrange, 17 Января 2022 , url

Блблабла...

Я спросил про конкретные ттх.

Например Скорость полёта. Она зависти от двигателей, которые ты назвал старинной технологией 70х.

Феноменальная глупость. Нет у современных самолетов таких потребностей в скоростях. Скорости ракет растут быстрее чем у самолетов.

А самолеты со скоростью выше 2 махов есть не только у сша. На гражданке. Проблемы переставить движок нет. Ну ты же как всегда причмокнул что тебе скормила пропаганда :)

  Просто в военке они сейчас не нужны. Заметность самолета во всех диапазоных растет.
В странах где вояки поумнее сделали ставку на приличные ракеты.

еред которыми ты пресмыкашься?

 Это говорит мне стиральщик подштанников путинского ворья? :)

magmaster
+3
magmaster, 17 Января 2022 , url

Нет у современных самолетов таких потребностей в скоростях

 На легкомоторную авиацию перейдут? А может и самолёты вовсе не нужны? Раз ракеты такие быстрые? Такую хрень несёшь с умным видом.  

hp_newton
-1
hp_newton, 17 Января 2022 , url

ты  всегда пишеш с притензией на интеллект.

но мне кажется ты не достаточно в теме по этому вопросу.

 

для ракто носца не нужна спорная стелс технология тк он совержает пуск даже со своей территории.

 

скорость крайне важна тк она помогает ракете придать импульс и конечно скорость реагирования на угрозы

 

на фото я привел кокпит последней модификации близкого по задачам американского B1-BR новейшей модификации, уровень насыщения ЖК  сравним с нашим ту-160

fStrange
-1
fStrange, 17 Января 2022 , url

скорость крайне важна тк она помогает ракете придать импульс

 ха ха. Еще один тупой. Ракетам которые будут запускаться с ракетоносца доп. импульс не нужен.

на фото я привел кокпит последней модификации близкого по задачам американского B1-BR новейшей модификации, уровень насыщения ЖК сравним с нашим ту-160

 нет. не сравним. там 2 экрана и светогдиодная, а не ламповая индикация. 20 лет разницы между этими панелями.

Поздравляю, ты опять сходил под себя.

precedent
+2
precedent, 17 Января 2022 , url

Ни один из пунктов — не технология.  Ты даже не понимаешь, что такое технология.  Технология, например, электронно- лучевая сварка, вакуумный отжиг. 

Злобыня_Никитич
+4
Злобыня_Никитич, 17 Января 2022 , url

Есть отчетливое впечатление, что если сранж что-то обсирает — то это явно хорошо для всех россиян.
5 его реплик под постом о «ламповой» модернизации «хлама», которое нужно срочно распилить на металл и продать в америку.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать