BMW останавливает производство элекрокаров i3, команда будет распущена, завод закрыт

отметили
27
человек
в архиве

I3 был первым электромобилем, который BMW крупно запустил. Теперь он прекращается в разгар бума электронных автомобилей. Что остается от этой революции? (перевод translate.yandex)

 

источник: sueddeutsche.de

 

 

Что это за торжественное настроение в тот июльский день 2013 года:" Это не просто автомобиль",-говорит тогдашний глава концерна BMW Норберт Райтхофер. «Это революционный шаг». Производитель автомобилей из Мюнхена загрузился в бывший заводской цех в Нью-Йорке, чтобы продемонстрировать i3. Автомобиль, который намного более изящен и вообще сильно отличается от 3-й, 5-й или 7-й серии: первый электромобиль немецкого производителя предназначен для того, чтобы привести BMW в новую эпоху, когда нехватка ресурсов больше, чем лишние лошадиные силы. «Автомобиль идеально подходит для Нью-Йорка», — говорит Рейтхофер, и тогдашний мэр и премьер-министр Майкл Блумберг выглядит точно так же. Короче говоря, в 2013 году BMW является авангардом, пионером в области электромобильности, почти так же, как Тесла.

Ну, девять лет спустя, в разгар бума электромобилей, i3 будет прекращен, в июне последний автомобиль в Лейпциге сойдет с конвейера, как сообщила BMW. Это не просто конец модели. Также возникает вопрос: как это произошло с революцией, которую в свое время называли «политической машиной»?

Исходный вопрос в то время был: как автомобильная промышленность, как BMW может внести свой вклад в так называемую декарбонизацию? Небольшая команда должна была разработать «MCV», автомобиль Mega City, начиная с 2007 года. Целевая аудитория: экосистемы большого города. Так что примерно противоположность обычным клиентам и обычным сотрудникам. Внутренне, поэтому «Проект i», подстрекаемый Рейтхофером, высмеивается как «группа ремесел» — до тех пор, пока Концерн не станет действительно серьезным в 2009 году и не выйдет из Формулы-1. Вместо этого бюджет получает команда i3, включая приказ:«Подумайте обо всем заново!» В результате получается тележка с батареей под сиденьями, изготовленная из углерода и возобновляемого сырья на специально построенном заводе — и которая, прежде всего, выглядит довольно своеобразно, очень похоже на эко, по сравнению, например, с моделями Tesla.

Возможно, именно поэтому продажи идут очень медленно, несмотря на то, что в Нью-Йорке все в порядке. Возможно, беспокойство о дальности также играет определенную роль, учитывая немного скудную батарею. Клиентам надо бы привыкнуть, — успокоил его Райтхофер. Но вскоре говорится: проект провалился, вложив в песок два миллиарда евро, что в два раза больше, чем требуется традиционной модели. Вместо того, чтобы планировать больше моделей, команда i3 распущена, некоторые из них разочарованы конкурентами. Например, руководитель проекта Ульрих Кранц в настоящее время возглавляет секретный автомобильный проект Apple, которого боится вся индустрия.

 

I3 — самый успешный электронный автомобиль производителя на сегодняшний день

 

В BMW они говорят: очевидно, что время еще не пришло для электронной мобильности, и в результате они в основном полагаются на гибридные технологии, то есть автомобили, которые также немного ездят на электричестве, но которые все же являются классическими автомобилями. Затем i3 должен был закончиться уже в 2019 году. Ужесточение ограничений на парк CO2 и, возможно, изменение климата еще раз продлили жизнь модели: такой необычный автомобиль хорошо себя чувствует в портфеле. Но теперь все действительно закончилось, и от BMW говорят, что клиенты хотели либо более крупный электронный автомобиль, либо более приятный дизайн. Фактически, на i3 в настоящее время предоставляются самые высокие скидки на рынке электромобилей, как отметил автомобильный аналитик Фердинанд Дуденхоффер.

До сих пор было продано около четверти миллиона автомобилей, больше, чем опасались в то же время. Это сделало i3 самым успешным электронным автомобилем производителя на сегодняшний день и, в конце концов, еще более прибыльным, как однажды объяснил SZ генеральный директор BMW Оливер Зипсе. Но прямого преемника i3 все равно нет. Производство карбонового кузова, столь хваленого десять лет назад, слишком негибко, а экономия потребления от легкой конструкции вовсе не так велика, как когда-то считалось. Поэтому BMW снова делает ставку на сталь, называя модели iX1 и Mini Electric нынешними «потомками» в классе меньших электрических моделей. Вероятно, это уже правда, что эти автомобили технически извлекают выгоду из ноу-хау пионера i3. Но в остальном это больше похоже на мейнстрим, чем на революцию: новые, скорее, высокие, чем нежные. И об умном транспортном средстве Mega City в BMW уже не может быть и речи.

Добавил Никандрович Никандрович 3 Февраля 2022
Комментарии участников:
arez
+5
arez, 3 Февраля 2022 , url

Проигрывают Китайцам в пух и прах

 

X86
+3
X86, 3 Февраля 2022 , url

BMW решили поконкурировать с китайцами в производстве пластмассовых игрушек на аккумуляторах, но получилось не очень рентабельно



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать