The Wall Street Journal (США): Америка сильнее, чем кажется

отметили
23
человека
в архиве
The Wall Street Journal (США): Америка сильнее, чем кажется
Американский политолог Уолтер Мид в статье WSJ утверждает, что США по-прежнему сильны. Но признает, что без «угрозы» со стороны России и Китая все американские союзы развалятся.

Действия Китая и России укрепили союзы США в Индо-Тихоокеанском регионе и НАТО.
 
Хотя внимание всего мира и приковано к вызову, брошенному Россией Украине, но администрация Байдена сейчас сталкивается с чем-то гораздо более масштабным: растущим вызовом со стороны Китая, России и таких оппортунистов, как Иран и Северная Корея тому глобальному порядку, который США унаследовали от распадающейся Британской империи в 1940-е годы. В то время как Владимир Путин ужесточил свой контроль над Белоруссией и обострил войну нервов против Украины, Китай сигнализирует о своей поддержке политики России в отношении Украины и направляет рекордное количество истребителей в воздушную оборонительную зону Тайваня, а также проводит совместные с Россией военно-морские учения вблизи Японии и наращивает военно-морское присутствие между Японией и Тайванем. Когда посол Китая в США предупреждает о растущей опасности войны из-за острова, Цзинь Цаньжун, ведущий китайский ученый-политолог с обширными связями в руководстве Коммунистической партии Китая, предсказывает, что Китай осуществит «вооруженное объединение» с Тайванем к 2027 году.
 
Некоторых это крещендо глобальных кризисов приводит к мысли о чрезмерном перенапряжении американской мощи. Почему, спрашивают они, все мировые проблемы попадают в почтовый ящик Америки? Почему бы нам не дать миру отдохнуть и не обратить внимание на наши насущные внутренние проблемы?
 
Идея эта весьма привлекательная, но в последний раз, когда мы попробовали ее осуществить, все закончилось не очень хорошо. В 1920-е годы американцы надеялись, что отстаивание демократических принципов, международного права и экономического сотрудничества с другими странами может предотвратить новую мировую войну. Этого не произошло, и после шока Второй мировой войны и послевоенной враждебности Сталина американские политики решили, что самым безопасным и дешевым способом защиты основополагающих американских интересов явится создание американизированной версии старой британской мировой системы. То есть глобального экономического порядка, поддерживаемого военной мощью США.
 
После 1945 года эта система проявила себя устойчивой и эффективной, справилась с советским вызовом и обеспечила интеграцию постколониальных стран в растущую мировую экономику. Она предотвратила крупные войны на протяжении семи десятилетий и вовлекла в себя Германию и Японию в качестве «ответственных сторон», заинтересованных в создании того мирового порядка, который они когда-то пытались разрушить. После распада Советского Союза американские политики надеялись еще больше расширить эту систему, рассчитывая, что Россия и Китай присоединятся к Германии и Японии в качестве основных столпов мирового порядка, возглавляемого Америкой, но быстро реагирующего на мировые проблемы. В то же время американцы стремились «очистить и возвысить» то мироустройство, который больше не сталкивался с враждебными коммунистическими режимами, и старались уделять больше внимания правам человека, равенству женщин, продвижению демократии и таким транснациональным проблемам, как изменение климата и миграция.
 
Однако в пост-90-е эта версия проекта 1945 года зашла в тупик, поскольку Россия и Китай категорически отказались принять американское видение мира после окончания холодной войны. Поскольку мнения американцев по поводу основных элементов нашей стратегии построения нового мирового порядка, начиная с вопросов свободной торговли и гарантий глобальной безопасности, до таких вопросов, как изменение климата и права ЛГБТК, все больше расходятся, президентам становится все труднее обеспечивать внутреннюю поддержку нашей наступательной внешней политики даже тогда, когда глобальная ситуация сильно омрачается.
 
Но с пессимизмом легко перебрать. История началась не в 1945 году. Существуют важные структурные причины, по которым и Великобритания, и США смогли построить и защитить либеральную капиталистическую мировую систему, которая в некотором смысле восходит к войнам XVII века между Великобританией и Францией.
 
Британская модель либерального и ориентированного на бизнес общества, спроецированная на мировую торговлю и морскую мощь, оказалась прочной и долговечной. Людовик XIV, Наполеон, кайзер Вильгельм II, Адольф Гитлер, императорская Япония и Советский Союз — все они пытались разрушить уверенно развивавшуюся англо-американскую мировую систему. Все они вошли в историю, и все они потрясли мировой порядок до основания. Но никому из них не удалось добиться своего.
Факторы, обуславливающие долгосрочный успех англо-американского мирового порядка, присутствуют и сегодня. Открытое общество и конкурентный бизнес-климат способствуют техническому прогрессу и экономическому росту, лежащим в основе нашей внешней политики. Америка как глобальная морская держава, заинтересованная в предотвращении доминирования крупных сухопутных держав в Европе или Азии, является естественными союзником небольших государств, стремящихся защитить себя от амбиций честолюбивых гегемонов, таких как Китай и Россия. Гегемонистская китайская политика в Индо-Тихоокеанском регионе укрепила там союзы во главе с США, а российские угрозы Украине оживляют Организацию Североатлантического договора и напоминают европейцам, почему Вашингтон со всеми его недостатками является хорошим союзником.
 
Уинстон Черчилль готовился к борьбе против Гитлера, изучая военную и дипломатическую стратегию своего предка Джона Черчилля в победе над Людовиком XIV. Теодор Рузвельт серьезно изучал британскую и американскую историю, как и его двоюродный брат Франклин. К сожалению, американская система образования в последние десятилетия с подозрением и пренебрежением относится к изучению основ американского успеха. Американцам, стремящимся подготовиться к битвам нашей эпохи, не мешало бы возобновить знакомство с историей мировой системы, которую мы вновь призваны защищать.
 
Комментарии читателей WSJ
 
Marc Jones
Нет, Америка не сильнее, чем кажется. Он гораздо слабее, чем думает большинство граждан. На самом деле, он никогда не была такой слабой.
В первое столетие существования удаленность и малонаселенность Америки защищала ее от врагов. Во-вторых, ее динамичная, полностью интегрированная, самодостаточная экономика сделала ее могущественной. На протяжении обоих столетий наибольшая защита исходила от жесткого, решительного, предприимчивого населения, которое составляло самый важный аспект нашего национального щита. Это все ушло. Теперь у нас «глобальная» экономика, а это означает, что мы больше не самодостаточны и не способны защищать себя. Мы передали основы промышленного производства тем, кто стал нашими врагами. При этом мы потеряли больше, чем инфраструктуру. Мы пожертвовали рабочей силой с навыками для выполнения этих жизненно важных задач. Зависимость от союзников чревата большим риском. Хуже, чем потеря инфраструктуры -это утрата нами нашего дерзкого, свободолюбивого духа. Наши граждане совсем утратили свою былую твердость. Слишком многие никогда не знали лишений и не готовы идти на жертвы. Наши общественные институты терпят тяжелые неудачи, от образования до правительства. У нас отсутствует элементарная межличностная терпимость.
У нас большие проблемы, и если вы так не думаете, поговорите с военными вербовщиками о том, как трудно найти человека, годного для службы, не говоря уже о том, чтобы найти такого, кто желал бы ее. Выясните, почему после двух лет пандемии COVID-19 у нас до сих пор нет резервных мощностей в отделениях интенсивной терапии.
 
Brian Henry
В настоящее время США управляют люди, которые не могут гарантировать даже элементарный порядок и безопасность своих граждан в большинстве наших городов. Удачи с ними остальному миру.
 
David Eyke
Мы должны ясно дать понять, что не будем торговать со странами, которые торгуют с Россией или Китаем, если хотя бы одна украинская или тайваньская жизнь будет потеряна из-за российского или китайского империализма. Германия и Франция, это все про вас! Германия, вы можете сохранить свой российский газ, если Россия вторгнется, но вы потеряете свой крупнейший экспортный рынок. Франция: больше никаких прав на использование самолетов Airbus в США!
 
DAN WOJCIK
Хорошая пропаганда, годящаяся для поддержки своей любимой спортивной команды. Однако наш лидер Байден не может привести нас никуда, кроме нашей гибели.
 
Marc Jones
Хотя я нахожу убийства Путиным своих оппонентов отвратительными, мне трудно осуждать его, зная, что наши президенты готовы использовать беспилотники и ракеты Hellfire против не осужденных судом граждан США и готовы бросать людей в тюрьму за протесты против выборов.
А что касается Германии как «ответственной заинтересованной стороны», так это очень спорно. В чем состоит ее ответственность, осмелюсь спросить? Наверняка не в том, чтобы защищать что-либо, кроме своих непосредственных интересов. А учитывая слабое состояние их вооруженных сил, они даже на это не способны. Они получают огромную выгоду от Pax Americana (в которую не вносят существенного вклада), продавая или покупая все у любого тирана, с которым, по их мнению, они могут прибыльно торговать. Возможно, это и можно как-то понять, но это не достойно никакого восхищения и, в конечном счете, даже оценки как «ответственной заинтересованной стороны».
 
Richard Bassett
"… место таких вопросов, как изменение климата и права ЛГБТК, во внешней политике США".
Это новый американский империализм в его обличье XXI века. Обе эти концепции и движения ослабляют положение Америки в мире. Далее идет это непонятное «ESG» — теория экологического, социального и корпоративного управления, которую США также стремятся навязать остальному миру.
В сочетании со многими другими составляющими американского экспорта XXI века, BLM («черные жизни имеют значение») и CRT («критическая расовая теория»), Америка делает Запад со своими бывшими союзниками слабее, а не сильнее, как надеется мистер Мид.
 
Kevin Blake
Америка много сделала для своего лидерства в мире в течение долгого времени. Но сегодня наша нация, столь сильно разделенная, больше не может вести мир и, откровенно говоря, не должна даже и пытаться делать это. Раскол в стране сейчас хуже, чем когда-либо с 1860-х годов.
 
VALERIA SCIOSCIOLI
Автору следует прочитать книгу Гиббонса «Упадок и смерть Римской империи», в которой недвусмысленно показано, что эта империя пала не после поражения в битве, а из-за череды некомпетентных, коррумпированных императоров и населения, впавшего в имперские иллюзии и считавшего, что их величие будет длиться вечно, кем бы ни был император. В нашем случае наш выбор президентов после 1990-х оправдывает идеи Гиббонса. Конечно, мы по-прежнему самая технологически развитая демократическая страна в мире и верим в свободную торговлю и права человека, но мы потеряли мир. Мы потеряли то превосходство, которое мы приобрели и сохраняли до конца1990-х годов. А теперь мы делим мировую авансцену с Китаем и Россией, которые объявили о своем союзе, а с прошлого лета, когда мы сдали Афганистан, делим ее еще и с Ираном – другим нашим врагом, чрезвычайно стратегически важным в качестве моста между Востоком и Западом. Посмотрите на даты: президенты Клинтон, Буш и Обама весело поделились с Китаем нашим технологическим прогрессом и уступили ему большую часть нашего производства: улыбающийся Обама по телевизору: «производство ушло и не вернется». И тут же происходят бессмысленные войны в Ливии и Ираке с нашим участием, в то время как Китай завоевывает Африку, континент, чрезвычайно богатый природными ресурсами. Коррупция? Посмотрите на проект «Глобальная Инициатива» Клинтона и нашего «Большого дядюшку» и его 10-процентную прибыль от сомнительных сделок его сомнительного сына с сомнительными людьми в сомнительных странах. Наш закат начался не в январе 2021 года — семена были посеяны 40 лет назад.
 
Peter Cornakovic
В целом я согласен с оценкой автора, но новые тираны «воукизма», прогрессивизма, энвайронментализма и старого, но никогда не умирающего социализма пытаются разрушить великий американский проект. К сожалению, постмодернизму не хватает смирения или знаний, чтобы понять достоинства тех основ, откуда мы пришли.
 
James Vohr
На самом деле, мы больше не сильны. Перед лицом ядерной войны военная мощь страны определяется ее промышленным потенциалом.
Мы по-прежнему думаем о себе как о нации, выигравшей Вторую мировую войну, но у нас нет больше ни промышленности, ни транспортных мощностей, чтобы перебрасывать и поддерживать значительные вооруженные силы за границей.
 
Alfredo Garcia
Эту статью написала Джен Псаки, что ли?!
Добавил Stopor Stopor 3 Февраля 2022
Комментарии участников:
gro
0
gro, 3 Февраля 2022 , url

Слухи о скором развале США слишком преувеличены



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать