А знаете, чего больше всего опасаемся? Что пройдет месяц-два, и все это уползающее из нашей жизни ядство – вкрадчиво, так же ползком, вернется. Разморозят все те же котлеты фастфуды, закраснеет этикетками очиститель унитазов из листьев коки, «Нетфликс» напишет: «мы очень скучали, и в честь праздника возвращения дарим бесплатную подписку на два месяца».
А мы такие: «Ого, целых два месяца… и «Ведьмак» опять же, да и гамбургер бы сожрал…».
Нальем себе колы, окейнем Нетфликсу и будем смотреть, как когда-то. Сначала его, потом шутки Галкина, потом извечно недоуменное лицо Дудя, самоутверждение Собчак, самоублажение Панина… Ну а что их теперь – пинками? Отходчивые мы. Другими и не были…
Мы не знаем пока формат – манифестом, кровью или клятвой на мизинчиках – но давайте договоримся не впускать этот беглый «философский террариум» обратно, что бы ни произошло? А они ведь вернутся. И, пользуясь старыми связями, вновь оплетут каждый канал, каждый питчинг, каждый грант, каждый проект, просочатся на экраны, на прилавки, на улицы и не дадут нам идти опасным, но таким, блин, головокружительным от избытка кислорода путем. Своим путем! Свободным и новым.
Но обещаний мало. Даже на мизинчиках. Нам нужно без спешки и эйфории, а вдумчиво и основательно занять все освободившиеся ниши. Не таким же — своим… Постучит к нам эдакий Галкин МакДональд, притворится знакомым голосом, как умеет, а мы ему: «Занято! Занято, добрый человек, кто бы ты ни был. Ступай себе с Богом туда, где пригрелся».
Здорово, если сумеем. И надо суметь. Ведь на чём бы мы ни клялись – в любом случае, уже и на крови. Славных русских ребят… Нельзя, чтобы она пролилась просто даром. Никак нельзя.