Французский бизнес отменил торгово-экономическую войну с Россией
Интересы бизнеса ЕС противоречат антироссийской линии Брюсселя, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» cтарший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко. Пример Франции это подтверждает.
Французский бизнес остается в России
Глава Союза французских предпринимателей (MEDEF) Жоффруа ру де Безье сообщил, что компании Франции не намерены прекращать работу в России.
Речь идет о таких гигантах, как «Ашан», Danone, «Леруа Мерлен» и «Декатлон», которые дают работу в РФ 160 тысячам человек. MEDEF следует рекомендациям Правительства Франции, которое просит не закрывать французский бизнес в России.
Ру де Безье отметил, что компании Франции должны исправно платить зарплату работникам в России, с чем возникли проблемы из-за введения антироссийских санкций по SWIFT.
В этой официальной линии Парижа есть и исключения: Danone остановила инвестиционные проекты в РФ, а производитель автопокрышек компания Michelin прекратила производство и поставки продукции в нашу страну.
У Michelin с 2004 года существовало производство в подмосковном Давыдово, где трудятся 750 человек: компания приняла решение закрыть эти мощности и распрощаться с российским рынком, на который выпадали 2% от ее глобальных продаж.
Для Michelin приоритетом является американский рынок, поэтому французы решили демонстративно пожертвовать РФ, где производили 2 млн покрышек, которые продавались не только у нас, но и во многих североевропейских странах.
В случае с «Ашаном», Danone, «Леруа Мерлен» и «Декатлоном» другая расстановка сил, потому эти структуры и решили остаться в России.
Решение логичное: французы в перспективе получат большую прибыль. Платежеспособный спрос в РФ сохранится, а наши экономические проблемы не бесконечны, поэтому через пару лет они смогут в несколько раз увеличить продажи.
Такой рационализм показателен на фоне антироссийской риторики Парижа. Президент Франции Эммануэль Макрон под эгидой критики Москвы пытается показать себя лидером ЕС и выстроить на этом свою предвыборную программу на ближайших выборах.
Министр финансов и экономики Франции Брюно Ле Мэр пошел еще дальше и объявил РФ тотальную финансово-экономическую войну. До такой риторики на Западе не договаривался никто, кроме задающих тон США: Парижу даже пришлось дезавуировать это заявление французского политика и объяснять, что он хотел сказать.
Французы на словах угрожают разрушить российскую экономику, а на деле продолжают делать в ней деньги, вот такой когнитивный диссонанс сложился в Париже.
Европейскому бизнесу нужен российский рынок
«Мы наблюдаем здесь расхождение, которое в целом присутствует в ЕС. Политическая конъюнктура часто становится важнее национальных интересов в лице уровня благосостояния стран и населения европейского объединения», – констатирует Оленченко.
Политическую повестку в ЕС сегодня формируют США и Великобритания. Есть и отдельные попытки создать собственную повестку в виде Европейской армии и других проектов, но они не были доведены до рабочего состояния.
«США и Великобритания в антироссийской повестке преследуют больше экономические интересы, чем политические, в результате чего Европа всегда проигрывает из-за принимаемых англосаксами решений», – резюмирует Оленченко.
Что касается Франции, то эта страна несколько лет назад, когда Макрон только стал президентом, претендовала на то, чтобы отстаивать интересы объединенной Европы, но сегодня эти проекты либо девальвированы, либо отброшены в сторону.
«В ЕС главенствуют евро-атлантические интересы, которые формируют США. Американцы являются главным выгодополучателем от деградации политики ЕС, ухудшения российско-европейских отношений и ситуации на Украине», – заключает Оленченко.
Европейцы в антироссийском контексте являются инструментом США, от разрыва отношений с РФ они получают только потери, начиная с цен на газ, нефть и другое сырье, заканчивая новой волной миграционного кризиса и потерей российского рынка для компаний из ЕС.
«Европейский бизнес оказался более восприимчивым к национальным интересам, чем политики. Здесь кроме французских компаний можно вспомнить германские и другие европейские. Бизнес настроен объективно и готов защищать свои интересы в России перед европейскими политиками, которые заставляют его подгонять собственную деятельность под политическую конъюнктуру», – констатирует Оленченко.
Французский пример демонстрирует нам жесткое противоречие между европейской политикой и экономическими интересами Евросоюза.
«Для ЕС, включая Францию и ФРГ, противоестественно быть в подчинении США, но сегодня нет европейских лидеров, способных к самостоятельной внешней политике и защите европейских и национальных интересов», – резюмирует Оленченко.
Это пущая безделица. Вот когда народ потащит обратно сдавать товары надлежащего качества, которые нахапал по высоким ценам, во будет веселье.)))