Мировые запасы дизельного топлива и других средних дистиллятов упали до самого низкого сезонного уровня с 2008 года, в котором такая же нехватка этих видов топлива привела к рекордному росту цен на нефть. Американские запасы этих видов топлива находятся на самом низком уровне с 2005 года. Запасы дизельного топлива в Европе и в Сингапуре также находятся на минимальных значениях с 2008 года.
Общие запасы в трех этих местах упали на 110 миллионов баррелей по сравнению с тем же временем в прошлом году, поскольку потребление этих видов топлива постоянно превышает производство.
Спрос на дизельное топливо и другие средние дистилляты наиболее широк в грузоперевозках, промышленности, сельском хозяйстве, и добыче углеводородов и полезных ископаемых.
Вторжение России на Украину и последующий бойкот российского топлива угрожают усугубить положение с нехваткой дизтоплива. О фактической или потенциальной нехватке уже сообщали во Франции, Германии, Венгрии и Швеции.
У нефтеперерабатывающих компаний имеются определенные возможности для увеличения производства до приемлемого уровня дистиллятов за счет увеличения переработки сырой нефти, однако это в свою очередь приведет уже к нехватке сырой нефти.
Необходимость стабилизировать и пополнить запасы дизтоплива и других дистиллятов вынудит нефтепереработчиков ускориться ближе к концу этого года и далее в 2023 году, однако мировой рынок сырой нефти и так уже чрезвычайно напряжен, и дополнительный спрос на сырую нефть лишь усугубит ситуацию.
Глобальная нехватка дистиллятов угрожает резким скачком цен на нефть так же, как это произошло в первой половине 2008 года.
Если скорректировать цены с учетом инфляции на текущий 2022 год, то нефть марки Brent уже подскочила до стоимости значений февраля 2008 года в $135 за баррель (недалеко от недавних значений) до $187 за баррель на конец июня и кратко свыше $196 за баррель в июле.
«Если что-то не может длиться вечно, то должно будет прекратиться», сказал в 1986 году экономист Герберт Штейн, который был главным экономическим советником президента США Ричарда Никсона. В нашем случае, единственный вопрос состоит в том, как остановить истощение запасов дизтоплива.