Покупают рубли за евро.
За эти рубли покупают газ.
В сухом остатке: Фактически покупают газ за евро + рубли остаются у России.
В том, что не мы конвертируем свою валюту, а они. Раз они объявили дефолт по евро, то это — совершенно справедливое требование регулятора. Посмотрим, за сколько они смогут в реальности купить рубль. Это — контрудар в казначейской войне. У нас по индексу бигмака 26 руб. доллар США. Для чего все эти «санкции» (фактически — одностороннее нарушение обязательств)? Чтобы снизить цены на наши товары, нашу продукцию, акции наших компаний, курс валюты. Но, на хитрую задницу у нас есть с винтом.
В том, что не мы конвертируем свою валюту, а они.
И что?
Газпром и раньше был обязан продавать 80% валютной выручки. Теперь у него её нет.
У Газпрома будет валютная выручка уже потому, что далеко не все его покупатели являются неблагонадежными государствами. Турция, Сербия, Индия, Вьетнам, Южная Корея, Китай, список только будет расширятся. Кроме того, на спотовых поставках, услугах (та же Боливия, Аргентина) Газпром тоже получает в валюте. И ещё в группе Газпром много предприятий, которые продают оборудование. И есть, например, Газпром нефть с дочерней Газпромаэро, которая заправляет авиацию по всему миру.
И в целом, Газпром не нуждается в закупке западного оборудования и технологий на какие — то очень большие средства. Мизер по сравнению с выручкой.
Не забывайте также химических гигантов Амурский ГПЗ и на Балтике.
Поймите очень простую вещь. Россия в ПРОФИЦИТЕ даже в торговле с Китаем. Мы оооочень много делаем сами. Мы самодостаточней (меньше зависим от импорта и международной кооперации) любого другого крупного государства. И у нас низкий госдолг. А вот у Запада все наоборот.
Почему же работали с Западом. С одной стороны необходимо было построить основы капитализма, с другой расширить конкуренцию и ассортимент товаров и технологий, сегодня даже по тому небольшому перечню, по которому есть отставание, это 8 лет, а не 20-25. И это рынок высокой покупательной способности. Плюс определенные удобства для деловых контактов (мы ментально и территориально, если взять наш центр) близки к Европе.
Но, вот они объявили дефолт. Нам неинтересна их валюта, их рынки. Нашей элите неинтересна Европа, в которой нет права собственности, в которой деградация и упадок. Нам нечего уже, практически, у них, от них взять.
Что мы будем делать? Повышать платежеспособность своего населения и населения третьих стран, открывая производства, создавая рабочие места и расширяя рынок и свой, и своей валюты. Огромное число людей, талантливых, умных людей в десятках государств. Какие проблемы — то?
Если соединить те технологии, возможности, что есть у нас и китайские, то вовсе нет критического дефицита и отставания ни в чем.
Ну и Китай сегодня основной торговый партнёр у 90% стран. Он главный импортёр ресурсов, юань уже мировая резервная валюта.
Действительно. Зачем подробно объяснять когда мог бы ограничиться тремя словами или вообще тремя буквами. Так некоторым более понятно.
Вот даже сами по-судите. Нам евро отныне не нужны для сохранения рубля, они не нужны нам для покупки множества товаров и технологий. Спрос на евро у нас пока есть, но он в десятки раз меньше, чем был. Зачем нашему крупному бизнесмену столько евро? У него тоже потребности в евро снизились в десятки раз. Фактически, пытаясь неправовым методом занизить стоимость нашей продукции и завысить стоимость своей, они подорвали спрос, они подорвали себя как продавца. Если там нет рынка продавца для нас, остается только их рынок покупателя. Вот и валюта теперь рубль.