МИД РФ: добивать свои порты в антироссийском угаре – личное дело Прибалтики
Страны Балтии в антироссийском угаре желают нанести удар по международным логистическим цепочкам, заявила официальный представитель МИД Мария Захарова.
Инициатива Риги запретить российским судам заход в порты Латвии, а также во все европейские гавани абсурдна, пострадает от этого сама республика, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова на еженедельном брифинге.
«Но понимать должны в Латвии, что страдать будут они сами», – добавила она.
По ее словам, грузопотоки РФ будут переориентированы в случае принятия Латвией запрета на заход российских судов. В то же время экономические интересы европейских стран неизбежно пострадают, добавила Захарова.
«Российские порты в Балтийском и Черноморском бассейнах будут продолжать функционировать и ускоренно развиваться, а вот экономические интересы европейских стран неизбежно пострадают», – пояснила Захарова.
Добавим, что Латвия, Литва и Эстония намерены запретить российским судам заходить в порты республик, даже если от введения подобных мер откажется Евросоюз.
23 марта министры транспорта стран Балтии и Польши призвали ЕС запретить грузовые перевозки автомобильным транспортом в Россию и Белоруссию. То же касается перевозок грузов из России и Белоруссии в страны Евросоюза.
Как заявлял глава литовского Минтранса Марюс Скуодис, в этом же обращении содержится призыв к Евросоюзу запретить российским и белорусским судам заходить в порты государств ЕС.
В свою очередь министр сообщения Латвии Талис Линкайтс сообщал, что российские суда заходят в латвийские порты, а движение грузов продолжается, несмотря на санкции. Это происходит потому, что руководства портов продолжают пускать в гавани суда под российским флагом, несмотря на призывы Минсообщения остановить заход российских судов.
«Суда под российским флагом продолжают заходить в латвийские порты, что, на мой взгляд, неприемлемо, поэтому мы готовим соответствующие решения в правительстве», – говорил Линкайтс.
С 24 февраля по 17 марта в латвийские порты заходили девять российских судов: в Лиепайский порт – два, в Рижский порт – семь судов. По словам Линкайтса, вопрос не в числе судов, а в принципиальном решении.
По словам министра, в случае полной остановки сотрудничества с Россией грузооборот в Вентспилсском порту может упасть на две трети, в Рижском порту – на 45%, в Лиепайском – на 20–30%.