Уже которую новость вижу, слышу с растерянной реакцией и непониманием процесса. Наверное надо на кое- что обратить внимание, о чем не с руки будет давать официальные комментарии власти, и что можно себе позволить.… Минут через 15-20...
Прежде всего надо ответить на вопрос — возмущение Подоляка о том, что озвучены итоги встречи представителями России неуверенно, смущенно, когда требуется совершенно иное.
Тут надо вспомнить кого бросили на это неблагодарное и заведомо непопулярное дело. Мединский, бывший Министр культуры РФ (есть логика, если президент Украины — бывший шоумен), личность, мягко говоря непопулярная, со скандалами по поводу диссертации и прочими проколами за плечами. Замминистра, получивший звание генерал — полковника после посещения Мьянмы, типичный кабинетный генерал, явно тоже не пользующийся популярностью. То есть, послали «кого не жалко», и послали, как в КПСС посылали поднимать сельское хозяйство. Оба это прекрасно понимают, как и то, какой будет реакция на итоги.
Но, переговоры всегда необходимы, в любом конфликте, если есть желание его разрешить. И даже если конкретные переговорщики не придут к чему -то, они наработают что — то для следующих. Надо помнить, что договариваются не они, они представляют стороны. Теперь очередь за МИДами, перейдет ли предложение украинской стороны на уровень руководства страны ещё неизвестно. Переговорщики от России не взяли и не могли взять на себя вопросы принятия или непринятия предложений. Они лишь добились некоторых конкретных письменных предложений от переговорщиков другой стороны. Это — даже не предложение уровня МИД. На встрече МИД первый вопрос будет о подтверждении поддержки этих предложений.
Отношение к самому процессу переговоров резко отрицательное у большей части избирателей России и значительной, активной части избирателей Украины. Причём, вторые радикальны, вооружены и агрессивно настроены. За предательство они считают и сам факт переговоров, только намёки на то, что это — военная хитрость, удерживают их от попытки военного переворота, что привести может вообще к полному хаосу, в чем не заинтересована и Россия.
Чтобы поощрить движение к соглашению и защитить украинскую сторону переговорщиков, заявлено и снижении интенсивности боевых действий на двух второстепенных сегодня театрах. Вероятно, что это решение было принято до встречи, поскольку и так принято решение сконцентрирваться на театре ДНР, но подано оно таким благородным жестом. Так оно должно быть оценено большинством внешних наблюдателей.
Обе стороны страдают от биржевых спекулянтов, играющих против их экономик на ожиданиях ухудшения конфликта. И даже такие итоги переговоров играют против таких спекулянтов. А благородный, деэскалирующий жест России усиливает этот эффект. И это — одна из причин переговоров и итогов встречи. В этом есть общий интерес. И это готовый положительный итог.
Украина отказывается от военного решения по Донбассу и Крыму, принимает внеблоковый статус под гарантии ряда государств после принятия соответствующих решений на референдуме и ратификаций парламентом.
По — сути, предлагается аналог ст. 5 Устава НАТО для Украины за ряд отказов по требованиям России. Это бы означало отвод войск ВСУ с территории ДНР, прекращение боевых действий (иначе референдум невозможен), предварительное одобрение решения от государств, предложенных гарантами: США, Германией, Францией, Италией, Канадой, Израилем, Турцией (Наверное, в Великобритании, спкциализирующейся нынче на информационных диверсиях, войнах, сочинял, что они скромно себя не упомянули).
Как видите, вариант столь сложен и объёмен, стадион, что совершенно неподъемный даже процедурно. Если брать во внимание цели, то они очевидны: создать ложное представление, что от Украины можно в процессе переговоров добиться отвода войск с территории ДНР (они уже в «котле» фактически), сбить наступательность с этого направления. А там либо спасти группировку, потом обвинив Россию в нарушении соглашения, либо попробовать ее поддержать. В любом случае, есть соединения, которые не подчиняются Киеву, потому что получится в итоге в самом Киеве не представляют, но идея на поверхности: обмануть насчёт готовности отказа от военного решения по Донбассу и предотвратить уничтожение группировки.
НИКТО не озвучивал от лица России даже намёка на возможность отказа от денацификации Украины и нет никаких предложений Киева на этот счёт. Это — критически важный момент для оценки перспектив возможности соглашения и мира. Более того, никто не озвучивал от лица России даже приостановления операции в какой — либо части. Но, процесс переговоров идёт, военная операция тоже идёт.