Война слов

отметили
23
человека
в архиве

Если Вы вслед за кем — либо подменяете значения слов, то Вы инфицированы.

Сколько бы мы не обращали внимания на то, что пресловутые «санкции» «Запада» санкциями не являются, а являются формой требований к органам, организациям собственной юрисдикции, формой собственных решений о нарушении договоров, Конвенций, а воз и ныне там.  Изредка ещё употребляют Владимир Путин и Дмитрий Медведев куда более правильное: «рестрикции». Но, в целом, в основной массе продолжают уплтреблять:«санкции». В отношениях равноправных субъектов не может быть санкций, подмена значения слова служит тому, чтобы добиться подчинения, захватить власть (сначала в умах), создать ложное представление о собственной власти и превосходстве, присвоить себе компетенции (в конкретном случае, Совбеза ООН), наделить себя властью судьи, создать иллюзию того, что сторонние государства могут что — то запрещать нашему.  Они запрещать могут только себе и своим организациям, гражданам. И то в своей юрисдикции.  Это важно понимать: они в отношении себя ввели ограничения. Это- самоограничения и нарушение договоров.  Зачем они это делают? Не только, чтобы создать ложные представления собственной силы и власти у наших граждан, но и чтобы поддерживать заблуждение собственных. 

Или другой, свежий пример: «культура отмены», подменяя«отказ от русской культуры».  Отказ от культуры культурой не является по- определению. Это называется иначе: мракобесие, одичание, дикость. Естественно, это следствие процесса утраты цивилизационных ценностей. Нам не нужно идти за теми, у кого «свобода — это рабство». Это явление Оруэлл давно описал. Почему двоемыслие может быть успешным в незащищенном информационно обществе? Потому что люди обладают разными способностями и особенностями в разном. У кого — то есть аналитическое мышление, у кого — то есть что- то другое. И вот когда человек, не обладающий необходимыми знаниями, опытом, образным и аналитическим мышлением сталкивается с такой манипуляцией, то такая полезная функция психики и мышления, как компартментализация вырождается в двоемыслие, там, где другой использует тот же  самый функционал как инструмент неформальной логики (диалетеизм) для целей познания. 

В вербальном общении все манипуляции усиливаются, поскольку слова порой несут чудовищной силы эмоциональные заряды. Если забыть про то, что люди в слова часто вкладывают разные значения, не могут молниеносно передать все обстоятельства и пр., которые им послужили, то нетрудно понять, почему «войны развязываются словами». Наш народ очень эмоционален, важно брать паузу, чтобы подумать. 

Рамзан Кадыров разразился известной критикой в адрес пресс- секретаря Пескова. Его реакция понятна. Песков вступился за телеведущего Урганта, назвав его «большим патриотом», тогда как последний публично  выразил свое неприятие специальной военной операции на Украине.  Пескова записали в предатели. Ну и Урганта, конечно, тоже. Еще Глава Чеченской Республики выразил обиду и недоумение по- поводу реакции Пескова на вопрос о присвоении ему звания генерал — лейтенант (он ответил, что «не видел Указа»).  

Вот отсюда давайте попробуем разобраться.  Тот же Песков, например, заявил, что Лондон стал убежищем для преступников из России, которые «наворовали деньги», его никто не тянул за язык, всем известно, что такова официальная позиция Кремля, которую пресс- секретарь и обязан озвучивать. Но, он не обязан был формулировать столь жёстко и категорично. Тем не менее, ничто не помешало ему сделать это, подчеркивая антироссийской характер такой политики. Пресс — секретарь Президента РФ должен иметь широкий круг общения с прессой, в том числе, телевизионной, с творческими кругами, где также, как и в правительстве РФ, администрации РФ есть люди разных политических и мировоззренческих взглядов, разве что они свободнее в их выражении и поддержке. Для Президента РФ пресс — секретарь — канал информации.  Как официальной, так и неофициальной.  Очевидно, что такой канал работает в обе стороны.   Но, он действительно был не готов к вопросу о присвоении званмя Кадырову. Вопрос мог был быть некорректным, если присвоения не было. Он не мог ответить на вопрос и об этом сообщил.  Это — прокол работы всей пресс- службы Президента РФ, но никак не отношение Пескова к Кадырову.  Вместо Рамзана Кадырова мог был быть кто угодно. 

Разумеется не разделяю позиции Урганта и ничего не могу сказать по поводу его патриотизма (может Познер его покусал). Пресс- секретарь и ранее обращал внимание на то, что не надо судить творческих работников за то или иное мнение. Однако, мы должны помнить вот о чем. Никто не обязан любить свою Родину.  Никто не обязан быть её патриотом. Да и вообще, кроме патриотизма есть много других качеств, тоже полезных для общества. Это — вопрос совести, вопрос воспитания. Но, мы признаем свободу совести. Но, если мы видим профессионала, который использует свою репутацию во вред своей стране, мы вправе усомниться в его профпригодности для нашей страны.  Вот о чем должна идти речь.  Пусть хоть пять тельняшек на себе кто — нибудь порвет, клятвенно заверяя, что он патриот из патриотов, но если, при этом, он использует свои профессиональные возможности для причинения вреда, действуя за пределами своих профессиональных вопросов, то он просто не профпригоден здесь.  Израиль? Ну, возможно.  Это уже не наши вопросы. И не надо спорить о таких нематериальных вещах как совесть, патриотизм, вера и т. п. И развязывать войны словами. Не годится он? Значит люди проголосуют кнопкой. Не годится Песков? Решать Президенту РФ. 

Мы сейчас живём в довольно опасное время. Вы видите какой кошмар надвигается на Запад.  Политики уже не скрывают, что ожидают серьезные проблемы с продовольствием, энергией. Наш противник ведёт себя как загнанный зверь. Только за последние несколько дней попытались убить премьер — министра Пакистана и президента Казахстана за дружбу Россией. Это совсем не смешно, когда национальная галерея и переименовывает картины классиков, когда запрещают классиков музыки и литературы. Практически все руководители ведущих западных держав: США, Германии, Великобритании, Франции изрядно наследили на Украине. Тут и коррупция, и контрабанда, и разработка биологического оружия, и многое другое.  Их государства будут входить в тяжелейшие кризисы, это будут не только протесты, на них злы граждане, на них зол бизнес, все больше спрос на альтернативную информацию, чтобы понять что произошло. Поэтому, нам самим надо сохранять терпимость друг к другу и спокойствие. Подоляка возмущается по поводу отсутствия военных администраций. Не все так просто. Это уже оккупации.  Кстати, без оккупации денацификации быть не может, да и денацификацией должна заниматься отнюдь не армия. А у нас СВО. А в Крыму народ был без шевронов, потому как иначе бы были иные юридические основания.  Так и здесь. Нет прямых юридических оснований для таких администраций. Придется совершать «танцы с бубнами». Вообщем, не стоит поддаваться эмоциям.  Как сказала Набиуллина своим подчиненным: «Занимайтесь своими обязанности, а всякие разговоры на политические темы приводят только к эмоциональному выгоранию».  Нам сейчас совершенно не нужно эмоционального выгорания. 

Добавил precedent precedent 4 Апреля 2022
проблема (1)
Комментарии участников:
Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 4 Апреля 2022 , url

Не понятен вот  этот  абзац:

А в Крыму народ был без шевронов, потому как иначе бы были иные юридические основания. Так и здесь. Нет прямых юридических оснований для таких администраций. Придется совершать «танцы с бубнами».

 о каких юридических  основаниях идет  речь?  Точнее юридических  онованиях — на основе какого права, международного? Так похоже  современное международное право мертво.  

precedent
+2
precedent, 4 Апреля 2022 , url

Международное право, слава богу, не «мертво», иначе бы уже смотрели друг на друга через прицел, и не только с американцами. В отношениях с Китаем, Алжиром, Бразилией и др. оно действует в полной мере, в отношениях с США и ЕС де-факто ограничено  (но все равно действует).  Это — риторика, которая даёт возможность передать общую оценку состояния дел в международных отношениях. 

Насчёт шевронов". Их отсутствие, а также пояснения Путина, позволяли юридически оценивать блокировку украинских войск нашими подразделениями ни как действия российских войск. Это было важно, чтобы у украинской стороны не возникло обязанности применения силы против России. Чтобы не было формального повода для войны, в которой никто не был заинтересован.  С другой стороны было формальное основание выяснить что это за силы, чьи. Иными словами, не возникло юридических оснований для объявления войны (тогда и выборы на Украине были бы невозможны, с учётом предшествовшего госпереворота нелегитимная власть не смогла бы легализоваться)   А то, что ни у кого не было сомнений чьи, сдерживало применения силы по неформальным причинам.  

Позже мы уже могли пояснять, что это были силы антитеррора (подразделениям разрешено действовать без знаков), поскольку само временное руководство Украины заявило об угрозе терроризма в Крыму и такая угроза была (хизб-ут- Тахрир), поэтому у украинских частей наши просили не отдавать оружие татарам и не стрелять им в спины.  

magmaster
+1
magmaster, 4 Апреля 2022 , url

А мне вот это непонятно.

Никто не обязан любить свою Родину. Никто не обязан быть её патриотом. Да и вообще, кроме патриотизма есть много других качеств, тоже полезных для общества.

 

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 4 Апреля 2022 , url

Это цитата Пескова?  Или   Медведева? тащем  то  что то т  что то ( если   о благих  намерениях) хотят сохранить   российском  обществе  спокойствие Между  гражданами  подержжавшими  спецоперацию и  возмущенными  поведением  ряда  «творческих»  личностей и  этими  творческими  личнотями.   российское общесто  оно такое — только кинь спичку «враг народа». И  завтра послезавтра, не понятно  кот  уже станет  «врагом».  

зы: Отличие обязанности от долга заключается в том, что: — обязанность исполняется человекомвынужденно и не исполняется при отсутствии этого фактора; — обязанностью движет страх перед последствиями за нарушения,

а долгом — сила своих желаний и уверенность в их целесообразности.

Любить Родину это не обязаннось,  это долг. Так получается. 

precedent
+3
precedent, 4 Апреля 2022 , url

Вам и magmaster magmaster ещё раз. Это — вопрос совести и воспитания. 

Имя_Фамилия
+3
Имя_Фамилия, 4 Апреля 2022 , url

А я  не отрицаю. Если  ваши  слова  и  хорошо. Я по моему вполне  аккуратную им  оценку дал. Я с  пониманием  отношусь  к оправданию всяких  там  ургантов. 

 Пусть  народ  проголосует  потом  «ногами». Сейчас  вон  певицу  ртом  Веру  Брежневу порвало на пропагандизме за  Бучу — че теперь  рефлексировать  что в ее  белокурой голове? 

А вот  если  в будущем  ее популярность сильно пропадет  от  этой не осорожной оценки, провокации  и  фейка — это будет  уроком  ургантам  и  др. А травля и  незаконность  за убеждения — не приемлемы. Вроде проходили  уже. 

precedent
+4
precedent, 4 Апреля 2022 , url

Я не «оправдываю» Урганта. Но не могу взять на себя смелость оценивать его патриотизм или его отсутствие.  А вот то, что неприемлимо использование своей профессиональной репутации во вред своей стране, что допустил Ургант в конкретном случае, об этом я написал вполне определённо: это — проступок, а не поступок. 

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 4 Апреля 2022 , url

неприемлимо использование своей профессиональной репутации во вред своей стране

 абсолютно согласен. Публичная личность  ( даже пивичка — ннапример)  долна в двойне взвешивать  свои слова и  позицию.  Для начала из  моральных соображений. А потом  и  из  юридических. 

Трушин
+1
Трушин, 4 Апреля 2022 , url

Ургант ещё тот шутник. За фразу про порубленный лук долго потом извинялся

«порубил зелень, как красный комиссар жителей украинской деревни».

X86
+3
X86, 4 Апреля 2022 , url

Сейчас вон певицу ртом Веру Брежневу порвало на пропагандизме за Бучу

 Мда. Это вот эти потребители контента от экстремистской META, которая всегда нужные приоритеты расставит и нужную инфу в рекомендуемых покажет. Они сейчас даже VPN себе устанавливают, лишь бы там сидеть)

precedent
+1
precedent, 4 Апреля 2022 , url

Лакмус

magmaster
+2
magmaster, 4 Апреля 2022 , url

Это цитата Пескова? Или Медведева?

 Насколько я понял, это цитата анонимного автора текста.

С таким подходом и родителей любить не обязательно.

Вы совершенно точно сказали. Это долг. Что человеку должно.

 

Вот почему на западе куча детских домов и домов престарелых. А вот на востоке такого практически нет.

precedent
+1
precedent, 4 Апреля 2022 , url

Поставил же отметку, что я — автор этого комментария.  Он для того, чтобы обратить внимание на то, что кому -то может показаться небезынтересным. Уверен на 101.%, что как раз Мединский бы с ним категорически не согласился. 

magmaster
+1
magmaster, 4 Апреля 2022 , url

Поставил же отметку, что я — автор этого комментария.

 Не вижу, где.

precedent
+1
precedent, 4 Апреля 2022 , url

При оформлении. 

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 4 Апреля 2022 , url

Так  есть  дети  что не любят  родителей.  Я не говорю  о плохих  — родителях.  Обычных.  Любовь  это вообще дар.   Родителей  правильно  уважать.  А если  дар — то любить :)

Опять  же не все родители  достойны уважения.   Это  отдельный сложный гуманитарный вопрос,  за какой гранью  к существу уже нельзя как к человеку отнестить.  Очень не простой и  отдельный. 

Кстати  так и  в  РФ бывает. Я бы чисто  против  Запада не топил. 

precedent
+1
precedent, 4 Апреля 2022 , url

Вот именно об этом речь: это — сложный вопрос. 

magmaster
+1
magmaster, 4 Апреля 2022 , url

А насколько РФ сохранила русскую культуру и насколько культура запада проникла в РФ?

 

Задорнов когда говорил что америкосы тупые пояснял, что он против этой тупости которая появляется и у нас. Это система заподного потреблятского подхода. Когда государство выращивает не творцов, а потребителей. Когда частное и личное, важнее общего.

 

Любовь детей к родителям зависит ещё от возраста и сознания.

На счёт уважения тоже правильно.

X86
+4
X86, 4 Апреля 2022 , url

Есть еще определение: вмешательство во внутренние дела. «Санкции» — это попытка повлиять на внутреннюю и внешнюю политику государства. 

У США преобладает в терминах по отношению к другим странам: «санкции», «наказать», «должны почувствовать боль» и т.д. Такой у них мирок, который они называют «либеральным» и «свободным». 

звездасолнце
+1
звездасолнце, 4 Апреля 2022 , url

Спасибо за ваш авторский материал, согласна с вами, эмоции зашкаливают, но не надо всех во врагов народа записывать. Не суди....!



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать