«Ростех» заявил, что может за сутки перевести любую отечественную авиакомпанию на свою российскую систему бронирования

отметили
29
человек
в архиве
«Ростех» заявил, что может за сутки перевести любую отечественную авиакомпанию на свою российскую систему бронирования

4 апреля 2022 года госкорпорация «Ростех» рассказала, что может в случае необходимости за сутки перевести любую отечественную авиакомпанию на свою российскую систему бронирования Leonardo, разработанную «РТ-Транском» (входит в «Ростех») в партнерстве с «Сирена-Трэвел».

Также у «Ростеха» есть и другое проверенное решение — Национальная система бронирования — (НСБ), разработанное совместно с аэропортом Внуково.

Ранее большинство российских авиакомпаний использовали иностранные системы бронирования авиабилетов. Например, американские Sabre (пользуются авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия») и Navitair («Победа»), испанскую Amadeus (обслуживает S7), а также швейцарскую SITA (работает с региональным перевозчиком «Якутия»).

В настоящий момент в рамках импортозамещения, защиты данных клиентов и необходимости их хранения на территории России, российские авиакомпании начали переходить на отечественные системы бронирования и продаж авиабилетов с размещенными на территории РФ серверами.

Отечественная система бронирования создана в двух вариантах – основном (для постепенного планового перехода авиакомпаний) и резервном (для экстренного подключения и обеспечения стабильной работы отрасли в случае эксцессов). Резервная система готова к режиму экстренного перехода в сжатые сроки (до 24 часов). При этом все сервисы по продаже, электронной коммерции, обслуживанию и регистрации пассажиров в аэропортах будут доступны бесшовно.

В настоящий момент проведены тесты системы с участием крупнейших перевозчиков, чтобы отработать необходимые организационно-технологические мероприятия и подготовить персонал авиакомпаний.

«Переход авиакомпаний на отечественное программное обеспечение призван обеспечить достаточный уровень устойчивости систем бронирования и защиты данных. Разговор об этом идет несколько лет, но только сейчас многие участники рынка начинают понимать всю серьезность проблемы. Использование зарубежных систем является небезопасным. Это может привести к утечкам чувствительной информации, сбоям и коллапсу отрасли пассажирских авиаперевозок», – комментирует заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров.

К настоящему моменту отечественная система бронирования уже внедрена более чем в 50 авиакомпаниях с объемом перевозок свыше 40 млн пассажиров в год, среди них Red Wings, «Аврора», «Руслайн», «Ямал», «Ютэйр», «Алроса» и др.

«Ростех» обещает, что резервная система варианта решения Leonardo может быть готова к внедрению в сжатые сроки, причем ее можно будет развернуть за сутки. При этом все текущие сервисы по продаже, электронной коммерции, обслуживанию и регистрации пассажиров авиакомпании в аэропортах страны останутся доступны в процессе миграции.


По информации издания «Известия», в «Аэрофлоте», «Уральских авиалиниях» и «Победе» планируется процесс перехода на Leonardo по основному варианту, уже начаты закупочные процедуры по этим проектам миграции и их проработка специалистами по внедрению. Эти компании собираются перейти на российскую систему бронирования до конца 2022 года.

Система дорабатывается для каждой авиакомпании с учетом IT-ландшафта и индивидуальных требований без привлечения бюджетных средств и/или средств авиакомпаний. В итоге перевозчики получают конкурентоспособный сервис, базирующийся на отечественном решении, с параллельным сокращением объема текущих затрат на сопровождение системы бронирования, так как тарифы у отечественной системы ниже импортных аналогов. По материалам: habr.com 

Добавил Имя_Фамилия Имя_Фамилия 7 Апреля 2022
проблема (1)
Комментарии участников:
bvv4095
0
bvv4095, 7 Апреля 2022 , url

Может.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать