Общими усилиями, так сказать.
По деревне идём,
Всем подарки раздаём:
Кому сына, кому — дочь,
Чтобы Родине помочь.
Как повлияли санкции на рынок труда в России?
Новые антироссийские санкции не привели к мгновенному скачку безработицы, как это было в начале пандемии, отмечает эксперт Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Виктор Ляшок.
Ряд зарубежных компаний приостановили свою деятельность в России. Однако они сохраняют сотрудников и продолжают платить им зарплату в полном объеме или частично. При этом сегмент таких компаний сравнительно не высок — не более 1 миллиона работников даже при учете связанных с ними российских предприятий, например, фермерских хозяйств, производящих продукцию для продажи напрямую в сетях быстрого питания.
Опрос ИНСАП РАНХиГС, проведенный во вторую неделю марта, не показал увеличения доли безработных по сравнению с январем. Лишь 3% наемных работников отметили, что на основной работе на момент опроса их перевели в отпуск, еще 2% — перевели на сокращенное рабочее время. 3% работников указали на задержки зарплаты за февраль. Это стандартные значения для российского рынка труда.
Большинство работников смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом. 78% работников оценивают риск потерять работу в следующем месяце как низкий или очень низкий. 73% работающих респондентов предполагают, что их заработная плата в марте не изменится или даже вырастет. А 80% опрошенных считают, что в марте они будут трудиться как обычно.
Исследование РАНХиГС