В пятницу, 15 апреля, Папа Франциск возглавит Крестный ход вокруг Колизея в Риме, во время которого его будут сопровождать две женщины, украинка и русская — они понесут распятие, сообщает Marianne. В Киеве это решение осудили, поездка Папы на Украину с предложением о мирном соглашении становится проблематичной.
Ариель Ф.Дюмон (Ariel F. Dumont)
Две женщины, одна украинка, другая русская, будут сопровождать Папу Франциска в пятницу вечером во время традиционного Крестного хода во главе с понтификом вокруг Колизея в Страстную пятницу. Неприемлемый жест для украинских политических и религиозных институтов, но для Франциска он представляет собой знак умиротворения между двумя народами. Именно это и пытались объяснить представители Папы. «Вы должны понимать, что папа — пастор, а не политик, — объяснил отец-иезуит Антонио Спадаро, директор журнала La Civiltà Cattolica. — Франциск действует в соответствии с евангельским духом примирения, потому что Бог не делает различия между хорошими и плохими, между друзьями и врагами. Мы все его дети. Это не помешало Папе назвать нынешний конфликт кощунством».
Но несмотря на это, решение Франциска подверглось осуждению и в Киеве, и в Риме. Для Святослава Шевчука, главного архиепископа Киево-Галицкого, молитва, подготовленная папой, которую должны читать две женщины, «непонятна и оскорбительна». По мнению посла Украины при Святом Престоле Андрея Юраша, который высказался в Твиттере, «украинское дипломатическое представительство понимает и разделяет опасения Украины и других сообществ по поводу решения объединить украинскую женщину и русскую для несения креста во время Крестного хода. Мы стараемся объяснить трудности этого проекта и его возможные последствия». Тонко завуалированный способ объяснить Папе, что Крестный ход рискует помешать его стремлению примирить две страны.
Давление и вмешательство
Но эти замечания неприемлемы для Ватикана, который рассматривает эти заявления как форму давления и вмешательства, противоречащую протоколу, и не намерен изменять план Папы. Процитировав в среду утром притчу Достоевского «Великий инквизитор», Папа Франциск дал понять, что не изменит своего решения, потому что «оружие Евангелия — это оружие молитвы, нежности, прощения и любви к ближнему, ко всем ближним».
Представители Папы также объяснили итальянским журналистам, что Франциск не играет никакой политической роли, и что он действует только в рамках своих пастырских полномочий, которые заключаются в объединении людей, особенно когда они находятся в состоянии войны. Чтобы лучше объяснить позицию суверенного понтифика и попытаться «потушить пожар» между Святым Престолом и украинскими властями, отец Антонио Спадаро подтвердил, что «две женщины, которые будут нести Крест в пятницу вечером с Папой, не произнесут ни слова, не будут просить прощения или чего-нибудь еще, будут идти под Крестом, который является пророческим знамением, простым призывом к Богу о помощи в примирении».
Но после этого Крестного хода поездка Франциска в Киев с предложением о мирном соглашении становится проблематичной, учитывая политическую деятельность, которую он выбрал для себя после своего избрания.