![]()
Про какой такой «мистический след» пишет одна из наших центральных газет? Совсем заглупили? (статья в МК «Военные моряки увидели мистический след в потере крейсера «Москва»») — В сложный для страны момент допускают такую бредятину в газетах! Когда пропаганда собственная работает из-рук вон плохо, то и никакой контрпропаганды не надо. Сами себя хороним! Проиграли начало настоящей пропагандистской войны, так что же дальше? — И дальше все безнадежно надо проигрывать?
Какова задача настоящих пропагандистов (какими были лучшие наши комиссары в гражданку и лучшие политработники в период ВОВ)? — Это превратить трагедию НЕМЕДЛЕННО в организующий и мобилизующий фактор. И что уж говорить… само название «спецоперация»? — Это опять какая-то пораженческая ориентация на… «западного обывателя», а не на своих сограждан. Но… никого это название, как видим, усыпить на Западе не смогло: они, как видим, включили невиданные санкции по полной программе, быстро затоптали право собственности и договорное право, а сам термин «спецоперация» кукловоды используют по-своему умело как свидетельство о «лживости и коварстве агрессивного российского руководства — военных преступников».
Мне лично понятно, что не только враждебная, но и наша собственная «капиталистическая элитка» не выдержит сама таких смыслов в нынешнем конфликте, который в него вкладывают настоящие патриоты-интернационалисты: это не какая-то «военно-техническая локальная демонстрация устрашения со стороны профессиональной армии», а настоящая «освободительная антиколониальная, антиимпериалистическая война» — против Глобальной Империи Доллара и Лжи (против ГИДЛа). В этой войне не огромная имперская Россия напала на «беззащитную и маленькую соседнюю суверенную страну», а ослабленная годами колониального правления Россия отчаянно борется вместе в одном строю с частью населения соседней страны (вместе с отчаянно-смелыми дончанами и крымчанами) против угнетения со стороны «продажной элитки», против мирового господства «кривозеркальщиков» — финансовых спекулянтов и кукловодов, борется за свое выживание (!). Это не война, а восстание — вот как это воспринимают потомки наших пламенных революционеров. Это не я придумал, коллеги. Это все легко вычитать в разрозненных репликах на блогах в Рунете — в неуклюжих репликах у наших плохо гуманитарно образованных сограждан — в репликах, в которых чем больше эмоций, тем меньше умелой работы со словами и словесными формулами. Увы!
От себя: мне так кажется, что русских людей в прошлой нашей истории никогда особенно нельзя было вдохновить на длительный и изнурительный подвиг идеями национализма и шовинизма, но можно было вдохновить идеями самоотверженного подвига — подвига во спасение единоверцев, а также униженных и угнетенных других народов — интернационалистическими идеями, а не узконационалистическими. Узкий национализм — это все тупиковое мышление «капиталистической элитки», которая по своей природе не может выйти за пределы «группового эгоизма», ибо на вершине ценностной иерархии у этих людей — это не идеи Служения, не ценности Справедливости, а идеи Богатства и Власти (доминирования). Оказавшись на виду у всех (не только у граждан своей страны, но и граждан сопредельных постсоветских стран, хорошо понимающих по-русски и наблюдавших в 21 веке торжество «чванливого невежества» на нашем ТВ), эти стяжатели богатства и власти, эти «хозяева жизни» и есть до сих пор те самые люди, которые заставляют не доверять и опасаться России не только богатых, но и бедных людей в других странах. Комиссаров в кожанках и с маузерами боялись в 20 веке в основном богатенькие, но не бедные, а нынешнюю «элитку» (включая очень и очень полненьких генералов) бояться и богатые, и бедные. А раз сильно бояться, то и сильно ненавидят.
И при этом… не проходит мучительное чувство боли и стыда за гибель огромного количества безвинных людей. Все время кажется, что этого всего можно было как-то избежать. КАК? Война — это чудовищный Молох, который разрастается и пожирает все больше и больше невинных мирных людей. Спасает ли само слово «спецоперация» от этого саморазрастания конфликта? Увы, увы. После 50 дней это слово превратилось в нелепый «фиговый листок». Так не только я думаю… Правда ведь? А ведь приходится и думать о том, как бы идеи Справедливости не превратились, в свою очередь, в инструмент, оправдывающий массовое истребление людей — без всякого разбора индивидуальной судьбы, а только на основании внешних признаков (национальная принадлежность, классовая принадлежность, цвет кожи, форма одежды, имущественное положение). И такое, увы, как мы знаем было в истории, когда автоматически подгребали в лагеря всех, у кото был в найме какой-нибудь работник, или у кого была… корова. История 20 века показала думающим людям: мало сформулировать идею о том, как должно быть устроено «идеальное общество», но надо сформулировать концепцию перехода от реального состояния к этому идеальному состоянию. Концепция насильственного перехода — путем классовой борьбы — привела к власти людей, которые были слишком агрессивными для мирной жизни. Это показал опыт не только Великой русской революции, но и Великой французской и многих других. Так что… сработать, видимо, может только какая-то иная концепция перехода — менее насильственная, менее кроваво-красная...
А.Г.Шмелев