Зампостпреда России при ООН Геннадий Кузьмин на заседании Совбеза поинтересовался у прокурора Международного уголовного суда (МУС) Карима Хана, почему у организации не возникает вопросов относительно внесудебной расправы в 2011 году над лидером Ливии Муаммара Каддафи.
Как заявил Кузьмин, прокуратура прямо заявляет, что «фаза ее работы, связанная с расследованием событий 2011 года, завершена и новых дел не планируется».
«Как следует из доклада, МУС планирует поставить точку в расследовании событий 2011 года. Получается, что, по мнению прокуратуры, кроме зверски убитого Муаммара Каддафи, никто больше не виноват в произошедшей в Ливии катастрофе? Такой подход просто поражает своей однобокостью», — сказал Кузьмин.
По его словам, столь часто упоминаемый западными государствами принцип неотвратимости наказания перестает работать, когда дело касается их самих.
«Я хотел бы спросить у прокурора Карима Хана: кто ответит за развал ливийской государственности и годы страданий ее населения? Почему у МУС не вызывает вопросов внесудебная расправа с Муаммаром Каддафи? Должны ли мы рассматривать это в качестве одобрения Судом политики свержения „неугодных“ правительств и убийства лидеров суверенных государств?», — заявил Кузьмин.