БАМу дали автодублера: продолжается строительство второй ветки легендарной магистрали

отметили
15
человек
в архиве

На Байкало-Амурской магистрали идут интенсивные строительные работы. Восточный военный округ отправил своих железнодорожников на прокладку второй ветки БАМа, и они уже на треть закончили возведение насыпи.

 

Байкало-Амурская магистраль в настоящее время уже не справляется с грузопотоком, проходящим через Дальний Восток. А впереди только увеличивающиеся объемы экспорта и импорта. Правительство Российской Федерации приняло решение провести реконструкцию железной дороги, на 340-километровом участке Улак – Февральск сейчас возводится БАМ-2. В строительстве железнодорожной магистрали задействованы более 1500 военных железнодорожников и почти 1000 единиц техники различного назначения.

— Важность этого проекта обусловлена острой необходимостью увеличения пропускной способности существующей железной дороги, — рассказал командующий войсками Восточного военного округа генерал-полковник Александр Чайко, обращаясь к бамовцам. — Наращивание транспортных потоков хорошо скажется на экономическом потенциале и развитии всей Российской Федерации. Вы даёте второе дыхание Байкало-Амурской магистрали. Задачу необходимо выполнить с высоким качеством и в установленные сроки.

 

Военнослужащие железнодорожных соединений Восточного военного округа в Амурской области оборудовали более 110 километров притрассовых автомобильных дорог, а также отсыпали более 30% скального грунта в тело железнодорожной насыпи.

Из того же скальника рядом с насыпью возводят дорогу-автодублер с разработанными водоотводными сооружениями. Раньше она представляла собой разбитую грунтовку, по которой пешком можно было передвигаться быстрее, чем за рулем. Автотранспорт ездил здесь со скоростью не более 5 км/ч. Теперь же появилась возможность оперативно перемещать спецтехнику. Да и местные жители смогут ездить в соседние поселки на легковушках куда быстрее.

источник: skrinshoter.ru

Трудности модернизации БАМа связаны с наличием большого количества труднопроходимых участков и дефицитом рабочих рук среди местных жителей. Участие в масштабном строительстве военных ускоряет реализацию проекта. Живут бамовцы в современных блочно-модульных городках. В них есть все от бани и душевой до спортивного зала и столовой. Комбинат питания обеспечивает железнодорожников полноценным армейским высококалорийным рационом: три раза в день работает шведский стол, где военнослужащие могут взять те блюда из птицы, мяса и рыбы, которые им нравятся больше всего, выбрать к ним гарнир и напиток. Салат-бар, различные соусы, соки, овощи – на столе у бамовцев есть весь набор для сытного обеда, который в зимний период дополняют сало с чесноком и поливитамины. Несмотря на то, что городки находятся далеко от цивилизации, комбинат обеспечивает своих едоков свежим хлебом и выпечкой.

По завершении строительства БАМ-2 провозная способность магистралей вырастет в полтора раза до запланированных 182 млн тонн.

Добавил grishanova grishanova 29 Апреля 2022
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать