Канадский наемник Вали рассказал, почему сбежал: «Много кто приезжает на Украину и рвется в бой, но уезжают, поджав хвосты»
Откровения вернувшегося с Украины канадского снайпера по имени Вали, которого украинская пресса называла «одним из лучших снайперов в мире», опубликовала местная газета La Presse.
Канадец рассказал, что за два месяца, что он находился на Украине, ему удалось выстрелить пару раз, да и то «по окнам», «чтобы напугать противника», а на фронте толком так и не побывал.
Вали и еще несколько канадцев, прибыв на Украину, присоединились к «Нормандской бригаде» — частному формированию, которым командовал отставной военный из Квебека с позывным «Хрульф».
Однако многие очень быстро дезертировали. Трое канадцев рассказали La Presse, что Хрульф обещал выдать оружие и снаряжение, но они ничего так и не получили. Некоторые находились в 40 километрах от фронта даже без бронежилетов.
Хрульф подтвердил газете, что дезертировали из бригады 60 человек. Некоторые наемники согласны были заключить контракт только при предоставлении им статуса комбатанта и гарантий медобеспечения от киевских властей. Другие, по его словам, пытались разработать мошенническую схему, чтобы похитить 500 000 долларов, предоставленных США.
Для большинства наемников процесс поиска подразделения, к которому можно было бы присоединиться, был «хаотичным и мучительным». По их словам, «Зеленский звал всех», но на местах офицеры «не знали, что с нами делать».
Чтобы найти оружие, нужно было «знать кого-то, кто знает еще кого-то, кто скажет, что в этой старой парикмарехской тебе могут выдать АК-47».
Еду и бензин тоже добывали сами.
Через несколько недель наиболее подготовленных наемников стали привлекать к операциям в тылу противника. А остальные так и кочуют по съемным и ждут, пока кто-нибудь согласится их взять.
Большинство решили вернуться домой. «Много кто приезжает на Украину и рвется в бой, но уезжают, поджав хвосты», — сказал Вали.
Он также заявил: «Мне повезло, что я вообще еще жив, мы ходили по грани». И рассказал, что сбежал с Украины после того, как попытался выполнить боевую задачу вместе с солдатами-срочниками ВСУ. Их позиция находилась под огнем российских танков, но два украинских солдата при этом встали в рост, чтобы покурить. Канадец попытался их одернуть, но те не послушали.
В итоге по ним «с ювелирной точностью» прилетел снаряд.
По словам Вали, взрыв был «страшной силы», он «перестал слышать и почувствовал головную боль». И понял, что украинцам уже не помочь.
Снайпер описывает «нечеловеческий» запах обгоревшей плоти, серы и химикатов, называя его «запахом смерти».
Наемник в тот же день набрал своей жене и сказал, что считает, что уже сделал на Украине «достаточно».