Одной из наиболее горячих точек СВО является северодонецкая агломерация, включающая в себя «химический треугольник» из городов Северодонецк, Лисичанск и Рубежное площадью 338 кв. м с населением в 300 тыс. человек, где располагаются более 30 предприятий химической промышленности.
Это «Укрхимэнерго», Лисичанский НПЗ, «ОРГХИМ», «Химпоставщик Энергохиммаш», заводы «Азот», «Заря», содовый, жидких химических удобрений «Новоферт», Северодонецкий химикометаллургический завод, ГПХЗ химзавод «Южный», химическая компания «Бензол» и т. д.
Как показал опыт боев лета 2014 года, этот район чрезвычайно удобен для обороны. Тогда небольшие отряды ополченцев Мозгового и Дрёмова смогли нанести ВСУ ощутимые потери, причем в Лисичанске были убиты высшие чины Нацгвардии Украины полковники Радиевский и Сницар.
Крутой берег чрезвычайно виляющего Северского Донца, взорванные мосты и построенные еще в 2015 году мощные бетонные укрепления превращают города в настоящий «фестунг». Глава военно-гражданской администрации Луганской области Сергей Гайдай, выкладывая заученные тезисы о «зверствах россиян», уверял, что в районе агломерации погибли тысячи русских, хотя добавлял: «Я надеюсь, что сейчас под Киевом наконец разобьют армию РФ и к нам на помощь придут. Одной бригады будет достаточно, чтобы мы их до Луганска гнали». Никто на помощь не пришёл…
Бои начались здесь еще в середине марта. Взять Северодонецк сходу не удалось, начались позиционные бои, которые завершились наступлением на Кременную и Рубежное.
Теперь, после установления окончательного контроля за Рубежным, где остатки вэсэушников якобы ещё отстреливаются в промзоне химзавода «Заря», и стратегически важного взятия Попасной, откуда войска вероятно пойдут на Северск, возникли условия для окружения группировки ВСУ и появления Лисичанско-Северодонецкого котла, в котором могут оказаться до 6-7 тысяч вэсэушников.
Любопытно, что наблюдать ситуацию в котле может кандидат в сенаторы США Джон Паркер, приехавший 8 мая в Рубежное.
источник: fondsk.ru
Джон Паркер в Рубежном
Штурмовать в лоб Лисичанск и Северодонецк не будут. Мало того что ВСУ применили здесь тактику живого щита, собрав на заводе «Азот» почти тысячу гражданских, есть данные, что украинские сапёры заминировали ёмкости с аммиаком, аммиачной селитрой и азотной кислотой. Серьёзную проблему представляют артиллерийские позиции ВСУ на более высоком лисичанском берегу Северского Донца.
Для усиления подразделений ВС РФ и народной милиции сюда переброшены части чеченцев и ЧВК «Вагнер», отлично зарекомендовавшие себя во время штурма Попасной.
Союзным войскам здесь противостоят солянка из тербатов, БТГ 17-й танковой бригады ВСУ, части 57-й ОМПБр и собственно 24-ОМБр им. короля Данилы, та самая, бандеровская, с дислокацией в Явориве. Её изрядно проредили в Попасной. Кстати, 12 марта был убит бывший командир 24-ОМБр полковник Валерий Гудзь.
источник: fondsk.ru
Ликвидированный экс-командир 24-ОМБр Валерий Гудзь
Пока штурмовые подразделения начали вести стрелковые бои на окраинах Лисичанска и Северодонецка, начались бои на плацдармах вдоль реки в поселках Белогоровка, Шипиловка, Приволье, взяты поселки Нижнее и Светличное.
8 мая ВСУ попытались провести контратаку возле Воеводовки, но понесли очень большие потери и отошли. Само село уже блокировано. Артиллерийско-бомбовый удар был нанесен по позициям в Новодружеске.
Командование ВСУ предусматривало возможность появления котла, отчего неделю назад отвело ряд частей из Лисичанска в Бахмут. Однако значительная часть подразделений остаётся в городах «мясом», и их судьба, по всей видимости, не слишком интересует Генштаб. Не зря в ВСУ ходят слухи, что ряд высокопоставленных офицеров «по-тихому» покинули Лисичанско-Северодонецкую агломерацию, отправившись на «оперативное совещание» в тыл. Памятуя, как сбежал от своих солдат в Иловайске будущей главком ВСУ генерал Руслан Хомчак, такой оборот дел уже никого не удивляет. А пока бои продолжаются, крышка котла закрывается.
Соб. корр. ФСК