Комментарии участников:
Глава Минтранса Литвы Марюс Скуодис предложил два варианта решения грядущего мирового продовольственного кризиса, который может возникнуть из-за блокировки русскими военными украинских портов в Черном море. Именно оттуда раньше вывозилось зерно на экспорт. Об этом пишет издание BNS.
По мнению Скуодиса, если мир опасается нехватки продовольствия из-за блокировки портов, то надо набраться смелости и разблокировать их. Или использовать альтернативную, но уже имеющуюся инфраструктуру. Например, транспортировать зерно в Литву через Беларусь по железной дороге, а уже из клайпедского порта, а также терминалов Эстонии и Латвии отгружать провиант морским путем.
Однако, продолжил Скуодис, несмотря на переговоры, ответственность за это должны брать международные институты: ООН и ЕС.
— Если бы украинские грузы шли из Беларуси, мы бы их точно приняли, – заявил министр транспорта.
Ранее Скуодис упомянул, что этот вариант невозможен, так как задействованная в войне железная дорога на границе с Украиной повреждена. Однако генеральный директор стивидорной компании Клайпедского порта Витаутас Штумбергас в начале мая заявил, что, по словам украинских коллег, повреждения несерьезные, их можно устранить в течение недели.
Вместе с тем, основная проблема при транспортировке украинского зерна в Литву в обход Беларуси — неразвитость железнодорожной инфраструктуры. Сейчас через Польшу в Польшу могут ходить только 2-3 поезда, тогда как порт Клайпеды может перевалить до 1,5 миллион украинского зерна в год.
Правда, Украина не может экспортировать 20 миллионов тонн, которые приготовлены на экспорт. И именно это угрожает продовольственной безопасности мира. В начале мая в Украину отправился тестовый поезд Литовских железных дорог, который должен доставить различные товары в контейнерах из Украины в Польшу через Польшу. Если маршрут окажется удачным, позже по нему будут перевозить зерно.