В частности, он рассказал, что из общения с социальными консультантами в Глазго узнал историю пациентки, проходящей лечение после опухоли головного мозга. «Клиентка, которая живет со своей дочерью, изо всех сил старается не поспевать за растущими ценами на энергоносители и беспокоится, что ей придется выбирать между отоплением и едой, когда она оправится от своей болезни. Что было шокирующим, так это то, что она чувствует себя более комфортно в больнице, где она может поесть и согреться, чем дома», — посетовал глава Ofgem.
Он напомнил, что энергорегулятор уже объявил о введении более жесткого контроля за поставщиками энергии на розничном рынке — в частности, чтобы оценить, оправдано ли недавнее увеличение прямого дебетования.
Кроме того, по словам Бреарли, британскому энергетическому рынку необходимы фундаментальные изменения. «Вот почему мы приветствуем всеобъемлющий обзор правительством Великобритании механизмов рынка электроэнергии (REMA). Мы тесно сотрудничаем с BEIS (Департамент промышленности, энергетики и бизнеса — прим. ред.) над обзором и в ближайшие месяцы представим свои собственные идеи относительно изменений, которые, по нашему мнению, необходимы», — отметил он.
За последний год около 30 британских энергокомпаний ушли с рынка из-за повышения оптовых цен на газ. Кроме того, потребители в Великобритании столкнулись с беспрецедентным повышением предельных цен на 54% с 1 апреля. Ценовой порог на энергию в Британии устанавливается регулятором два раза в год на летний (апрель – сентябрь) и на зимний (октябрь – март) периоды. Поставщики не могут устанавливать цены выше этого максимума.