Комментарии участников:
Российские исследователи обнаружили особенность положения оптоволокна в гироскопах, которая снижает точность определения местоположения транспорта, а также беспилотников и роботов. Предложенная ими математическая модель учитывает эту особенность, что позволяет в 10 раз увеличить точность обработки данных, сообщили в четверг ТАСС в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).
Ученые Центра компетенций НТИ «Фотоника» на базе Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) изучили особенности оптического излучения в кольцевом оптическом резонаторе, который используется в качестве чувствительного элемента оптического гироскопа.
«В ходе работы обнаружено, что при изгибе волокна в резонаторе появляются дополнительные паразитные пики, которые влияют на точность определения угла поворота гироскопа. Это, в свою очередь, мешает навигационным системам правильно определять местоположение транспорта или объекта и следовать необходимому маршруту. Для решения этой проблемы мы объяснили физическую природу этого явления и предложили математическую модель, учитывающую [этот] эффект <…> для дальнейшей корректировки при обработке сигнала гироскопа», — приводит пресс-служба Платформы НТИ слова руководителя образовательных проектов Центра компетенций Национальной технологической инициативы «Фотоника» Виктора Криштопа.
Точность навигации при использовании нового подхода возрастает в 10 раз, что делает движение транспорта безопаснее, считают авторы. Они планируют к концу следующего года представить новую модель миниатюрного гироскопа, основанного на усовершенствованных алгоритмах обработки сигнала оптического резонатора. Ученые также отмечают, что новый подход может использоваться для разработки высокоточных термометров.