Если верить ему [украинский учебник], то предки французов, испанцев, португальцев, турок и даже евреев пришли из Украины - В.А.Небензя

отметили
38
человек
в архиве

Выступление Постоянного представителя В.А.Небензи на заседании СБ ООН по гуманитарной ситуации на Украине с акцентом на вопросы детей и образования

 

Г-н Председатель,

Приветствуем на заседании заместителя Исполнительного директора ЮНИСЕФ Омара Абди и заместителя главы УКГВ Джойс Мсуя. Внимательно выслушали их доклады.

Сегодня ряд делегаций говорили на иные темы, чем дети и образование, которые были заявлены в качестве повестки сегодняшнего заседания. Поэтому я не буду реагировать на это, а сосредоточусь на детях и образовании.

Полагаем, что тема сегодняшнего заседания более, чем актуальна, потому что в фокусе нашего внимания не только дети, но и их образование, на фундаменте которого формируются их личности.

Вот уже более восьми лет на Украине киевский режим ведет гражданскую войну против своего народа. То, какие планы были у майданной власти в отношении детей Донбасса стало понятно после слов бывшего президента Украины Петра Порошенко, сказанных в 2014 году в отношении жителей Донбасса, граждан Украины, своих граждан: «У нас будет работа – у них нет. …У нас поддержка людей – детей и пенсионеров – будет, у них нет. У нас дети пойдут в школы и детские сады, а у них они будут сидеть по подвалам. …Вот так, именно так мы выиграем эту войну». П.Порошенко это свое обещание, в отличие от многих других, сдержал. Киевские власти своими обстрелами действительно не давали донбасским детям выйти из подвалов. Под прицельным огнем украинских военных находились школы, больницы, детские площадки, а также ключевые объекты инфраструктуры. Вот только наши западные коллеги по политическим причинам предпочитали этого не замечать.

За эти 8 лет в результате обстрелов ВСУ на Донбассе погибло свыше ста детей. У жителей Донбасса есть традиция нести цветы на «Аллею Ангелов» – памятнику детям, погибшим от рук украинских военных, поднявших оружие против своего народа. Туда же сегодня в воспитательных целях отводят многих украинских военнопленных с тем, чтобы они осознали, с кем они на самом деле воевали все эти годы.

За период с 2014 по 2022 год только в ЛНР зафиксировано более 200 фактов повреждения объектов образования, почти половину из которых составляют школы и детские сады.

Уже этой весной в Донбассе под украинскими снарядами вновь гибнут дети. Растет и число сирот, родители которых погибают от обстрелов украинской армии. Россия помогает дончанам и луганчанам, чем может. В нашу страну, по данным на начало мая, прибыло более 215 тысяч детей. Часть из них приехали со своими опекунами и законными представителями. А из интернатов ДНР и ЛНР приехало порядка 1200 детей. Мы тесно взаимодействуем с властями ДНР и ЛНР в вопросах усыновления детей-сирот. В интересах детей задействуется такой институт как временная опека, позволяющий временно разместить их в российских семьях. Направляем гуманитарную помощь детям в Донбасс. Что касается детей-беженцев, то организуем процесс устройства детей в школы, при этом задействуем все варианты: обычные школы, надомные, инклюзивные и дистанционное обучение.

Г-н Председатель,

Российские вооруженные силы прилагают все усилия для обеспечения безопасности детей в ходе СВО на Украине. Мы решительно осуждаем нарушения норм международного гуманитарного права, особенно совершенные в отношении детей. Считаем недопустимыми как преднамеренные нападения на детей и другие категории лиц, пользующихся защитой, так и неизбирательное или чрезмерное применение силы и использование школ в военных целях. Сегодня мы в очередной раз услышали от ряда коллег обвинения в адрес российских военных в совершении актов насилия, включая сексуальные, в отношении детей. Это прозвучало, в частности, от моей британской коллеги и не только. Эти обвинения абсурдны, в этой связи хотел бы сослаться на первоисточник. В интервью телекомпании «Белсат» Уполномоченная Президента Украины по правам ребенка Дарья Герасимчук сказала следующее: у Генпрокуратуры Украины нет ни единого подобного подтвержденного факта.

Многие здания учреждений образования в городах, где ведутся активные боевые действия, использовались украинскими военными в качестве опорных пунктов, из-за чего получили значительные повреждения. У нас складывается стойкое впечатление, что нормы МГП существуют для кого угодно, но только не для Киева. Занятие школ, детских садов и иных детских учебных заведений ВСУ является не исключением, а правилом. Такой бесчеловечный метод ведения вооруженных действий ставит под угрозу жизни детей, лишает их права на образование и разрушает образовательную инфраструктуру Украины.

Намеренные разрушения гражданских объектов являются «визитной карточкой» Киева. И это не «российская пропаганда», как тут некоторым хочется верить. 6 мая мы провели неформальное заседание СБ ООН по «формуле Аррия» и дали слово не только независимым иностранным журналистам, но и простым жителям двух республик. Они, не скрывая эмоций, рассказывали, как псевдогеройский батальон «Азов» у них на глазах расстреливал мирное население, в том числе автобусы с детьми, пытавшимися эвакуироваться из зон боевых действий. Как эти «молодчики» выгоняли людей из своих квартир, а раненых – из больниц. Как они занимали детские сады и школы, организовывали там свои ночлежки и склады для хранения оружия и боеприпасов. Таких свидетельств масса. И мы их тщательно документируем.

Действия киевских властей бросают тень и на другие документы «мягкого права» в области защиты школ и образования. Речь, в частности, идет о Декларации о безопасных школах – документе, не являющимся юридически обязательным, но о важности которого так часто любят говорить наши западные партнеры. И что мы видим? Украина, которая, вроде как, публично приняла на себя обязательства по данному документу, абсолютно его игнорирует. Тем самым действия Украины не только создают риск для детей, которыми ВСУ прикрываются, как живым щитом, но происходит девальвация ценности указанного документа.

Кстати сказать, свою готовность рассматривать действующие школы в качестве целей Украина демонстрирует не только на своей территории и на Донбассе. Вчера, например, обстрелу подверглась школа в селе Солохи Белгородской области на территории Российской Федерации.

Хотели бы обратить внимание на еще один важный аспект. Украинские националисты, в частности боевики печально известного полка «Азов» вот уже много лет занимаются вербовкой детей в ВСУ и воспитанием их в духе ненависти ко всему русскому. В этих целях в ряде регионов Украины были образованы детские лагеря, куда принимали детей с 7 до 18 лет. Одним из таких учреждений стал детский приют «Пилигрим» в г.Мариуполь, в котором из детей готовили будущих боевиков. Другим подобным учреждением стала организация украинской молодежи «Центрурия». Основа ее идеологии – радикальный украинский национализм. Репортажи о подготовке детей-солдат появлялись неоднократно, в т.ч. и на западном телевидении, еще до начала СВО России на Украине.

В 2018 году журналисты «Associated Press» на Украине стали свидетелями того, как подростков детского лагеря «Азовец» учат «уничтожать нелюдей». Журналисты из США испытали культурный шок.

Г-н Председатель,

Поскольку наша сегодняшняя дискуссия касается образования, хотели бы коснуться качества детского образования на Украине, которое киевский режим последовательно затачивал под свои идеологические установки. Проведенный нами анализ более 300 украинских школьных учебников и пособий подтвердил целенаправленную работу по выстраиванию цепочки, искажающей историю и историческую правду. Я даже не говорю о том, что в качестве героев детям представляли фашистских коллаборационистов. Я говорю о том, что современное украинское образование имеет целью изначально настраивать украинскую молодежь с самых ранних возрастов против России. Причем образ врага из нашей страны начали «лепить» давно. А за послемайданные годы для образовательной системы киевского режима стало нормальным выпускать для школьников материалы, обучающие использованию огнестрельного оружия против «сепаратистов» и «оккупантов».

Тотальной украинизацией учебного процесса и переписыванием совместных страниц истории русского и украинского народов занимается Министерство образования и науки Украины. В 2016 году это ведомство «с учётом исторических событий последних лет» утвердило 25 учебных программ.

Наиболее масштабной корректировке подверглись программы по истории и географии. Я даже захватил с собой учебник Географии для 8 класса под редакцией П.О.Масляка и С.Л.Капирулиной. Если верить ему, то предки французов, испанцев, португальцев, турок и даже евреев пришли из Украины. Хочу обратиться к своему французскому коллеге: Николя, вы знали, что Вы на самом деле – украинец? Не верите – почитайте учебник, я взял это оттуда. В нем железная логика: поскольку французы это галлы, то они пришли из Галичины, которая на Украине. А знаете ли вы, что по мнению авторов учебника украинцы и поляки имеют славянское происхождение, а русские – угро-финское. Отказано в «славянстве» и белорусам – их отнесли к балтийским народам. В учебнике «История Украины» для 7-го класса под общей редакцией Р.Ляха и Н.Темировой говорится, что становление украинского народа «насчитывает 140 тыс. лет». В учебнике по истории для 9-го класса под редакцией Ф.Турченко и В.Мороко утверждается, что к концу 18 века украинцы в то время были «одним из самых крупных народов в Европе». Здесь стоит упомянуть, что Н.Галичанец, автор книги «Украинская нация», вообще убежден, что «население Восточной Европы вошло в первое тысячелетие новой эры под называнием украинцы». И это при том, что украинцами жителей территорий, входящих в современную Украину, как известно никто не называл. Даже в творчестве чтимого на Украине и в России поэта Тараса Шевченко, жившего в середине XIX века, термин «украинцы» полностью отсутствует. Жителей этих всех земель называли русинами, русскими или в крайнем случае малороссами. Но не буду вдаваться в эту неприятную для моего украинского коллеги тему. Благо абсурдных примеров из украинской школьной программы и учебной литературы хватает. Есть, например, на Украине такой историк – Валерий Бебик и он такой не один. Так вот, он утверждает, что Константинополь был колонией Херсонеса, на территории современного Севастополя, а прародитель скифов — это уроженец Крыма Геракл, чьи корни исходят с острова Хортица на Днепре. Название города Мена на Черниговщине, оказывается, дало имя первому египетскому фараону Менесу, а само «украинское государство» по его подсчетам существует более 7,5 тысячи лет.

Знаменитого монгольского полководца жившего в 12-13 веках, как убежден г-н Бебик, Чингисхана, оказывается на самом деле звали Богданом. Не верите? Тогда автор советует вам ознакомится с «Тайной историей монголов», где Чингисхана именуют Богдо-ханом. Ну и, из этого понятно, что никакой он не монгол, а истинный украинец. Тем более, что воевал он, как он уверен, с украинским трезубом и под «жовто-блакитными» знаменами. Ну и, наконец, его главный вывод: Украина вообще является колыбелью мировой цивилизации и даже Иисус Христос, не исключает В.Бебик, мог бы быть галичанином. Это не шутка, я цитирую его интервью.

Кто-то из вас может спросить, почему я уделяю столько внимания этому деятелю. Мало ли в наших странах сумасшедших, продвигающих маргинальные и весьма спорные исторические теории? Конечно, немало. Таковые есть и в России. Но есть один нюанс. Валерий Бебик – не рядовой, а заслуженный сумасшедший и предводитель других сумасшедших псевдоисториков.

В 2015 году, когда П.Порошенко заявил, что стране срочно необходимо создать специальное «Министерство информационной политики», а по сути – министерства правды или министерство лжи – как кому будет угодно, временным председателем общественного совета при этом ведомстве был назначен как раз Валерий Бебик, ставший, по сути, главным историком Украины.

Более того, этот человек неоднократно выдвигался на «Национальную премию Украины им. Т.Шевченко» – государственную награду за весомый вклад в развитие культуры и искусства. Решение о ее присуждении принимает лично президент Украины за произведения, «которые являются высшим духовным достоянием украинского народа, приумножают историческую память и самобытность народа». Так что, выходит, никакой он не маргинал, а по сути отец современной украинской историографии.

Г-н Председатель,

Мы рассчитываем, что у украинских детей наконец появится возможность продолжить обучение по нормальной школьной программе и не впитывать тот бред, который украинские власти насаждают детям.

Благодарю за внимание.

Добавил waplaw waplaw 12 Мая 2022
Комментарии участников:
Никандрович
+4
Никандрович, 12 Мая 2022 , url

ааааХа-ха

… французы это галлы, то они пришли из Галичины, которая на Украине....

 А макронкО Моня то и не в курсе, что он хАхАл :)))))

waplaw
+1
waplaw, 12 Мая 2022 , url

По учебнику они все «Ukrocanthropus erectus».

Archerday
+3
Archerday, 12 Мая 2022 , url

Про море забыл сказать чёрное, они ж его собственноручно выкопали.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать