Неизбежность нового мирового топливно-энергетического кризиса

отметили
36
человек
в архиве
Неизбежность нового мирового топливно-энергетического кризиса

Глава Ассоциации нефти и газа США Тим Стюарт — наверняка агент Кремля. Потому что те заявления, которые он делает, как-то совсем не вяжутся с бравурной риторикой Джо Байдена и лидеров демократической партии США, которые утверждают, что инфляция контролируема, да и вообще в экономике все не так уж плохо.

Но Тим Стюарт — для них очень «неприятный» человек. Он заявляет, что топливно-энергетический кризис, который сейчас накрывает Соединенные Штаты Америки, может оказаться сильнейшим за последние пятьдесят лет. И он может иметь катастрофические последствия.

Все дело в том, что цены на топливо в США снова резко начали расти. Был какой-то спокойный период, после первого роста, когда люди наклеивали на бензоколонки стикеры с Байденом «Я сделал это», но потом президент США своим волевым решением распечатал стратегические запасы нефти и вкатил несколько миллионов бочек на рынок, что позволило ценам снизиться. Его примеру последовали и другие лидеры «цивилизованного мира» и целый месяц всем казалось, что все вроде бы хорошо — да, цены упали незначительно, но хотя бы не росли. Только проблема в том, что стратегические запасы — это такая штука, которую необходимо пополнять. Да и не бездонные они, могут закончиться. А уж совсем без них жить стране — ну никак. И случилось именно то, что и должно было случиться — запасы опустошили, а другой нефти не нашли. А она нужна и для рынка, и для пополнения запасов.

А еще эта вредная биржа очень уж нервно реагирует на любое заявление о возможном нефтяном эмбарго против России — цены моментально взлетают на несколько процентов. Да, потом могут и опуститься, но как-то спокойствия и оптимизма это совершенно не добавляет.

К этому можно добавить и то, что потребление нефти в Китае сейчас достаточно низкое. Там свои игры — локдаун. Карантин. Причем — в экономических центрах. То есть, потребление топлива резко упало. Но это совсем никак не влияет на ситуацию.

 
 
 

Кстати — на европейских автобанах сейчас тоже стало значительно меньше большегрузов. Во-первых — тот же Китай, порты которого парализованы. А стало быть и в таких точках входа в европейскую логистическую сеть, как Роттердам и Гамбург — тоже работы не очень много. Мало корабликов приходит с товаром. Но даже на этом фоне, цена на дизель почти повсеместно в Европе — выше, чем на бензин. И когда экономические и логистические шестеренки завертятся снова, можно будет только представить, что будет с ценами на тяжелое топливо.

Нефтяные монархии залива тоже ничего не предпринимают. Не могут они увеличить добычу нефти, ну вот никак. И это либо на самом деле так, либо просто хотят удержать цену на очень высоком уровне. Но даже если там и нарастят добычу, то ненамного. Влияние на рынок будет, конечно, но не такое уж значительное.

А вот с Ираном и Венесуэлой — проблемы. Договориться не получается совсем. Да и если договориться — эффект будет кратковременный и больше информационный, так как эти страны, вопреки санкциям США, свою нефть на международном рынке тоже продают в огромных количествах. Лазеек много и продажу нефти можно будет лишь легализовать, что не отразится на ее количестве.

С газом тоже все очень сложно. Сократился транзит в Европу. Украина перекрыла один из транзитных пунктов, а «Ямал — Европа» не работает вовсе. Хорошо, что сейчас тепло, но времена года имеют обыкновение сменяться, и «не вечно наше лето и октябрь неумолим», как пела в одной старой песенке группа «Воскресение». И вот тогда газа понадобится сильно больше, а взять его негде. Только у России. Но и это становится проблемой из-за саботажа Украины. Правда, есть еще заполненный газом «Северный поток — 2», но это уже вопрос политический и тут надо будет наступить самим себе на горло. Так что с газом все тоже очень плохо.

И ведь недавно все было еще в относительном порядке. И казалось — ничего не предвещало. Вроде и нефти полно было, и газа. И с энергетикой не было никаких проблем. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Особенно — если этому активно помогать, как США и Евросоюз. И теперь, глобальный топливно-энергетический кризис уже начался. То, что происходит сейчас — даже не цветочки, пока что это бутончики. Все еще впереди.

А это кризис потянет за собой и все остальное — индустрию, финансы, сферу услуг. В общем, есть огромная вероятность того, что осенью этот мире изменится до неузнаваемости. И особенно это касается тех стран, которые считались наиболее богатыми и благополучными.

Добавил Stopor Stopor 15 Мая 2022
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать