МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Между министром иностранных дел Украины Дмитрием Кулебой и министром обороны Германии Кристиной Ламбрехт произошел резкий разговор, пишет Welt.
«Кулеба попросил Германию как можно скорее поставить недостающие боеприпасы для Украины или признать, что тема снята с повестки. Это был трудный разговор, в ходе которого Кулеба вышел из себя », — говорится в статье.
Поставка немецких танков Гепард Киеву была обещана федеральным правительством Германии около трех недель назад, но с того момента прогресса нет, отметили журналисты.
«Украина запросила именно эти танки, но услышала от Ламбрехт, что поставка не имеет смысла из-за отсутствия боеприпасов. Два месяца спустя проблема со снарядами все еще не решена», — пишет издание.
Автор указывает, что Германия тщетно ищет способы получить боеприпасы. Швейцария, в которой они производятся, отказывается от экспорта, ссылаясь на нейтралитет в международных конфликтах, отмечает Welt.
Одновременно с этим, Берлин не предоставляет Украине танки Leopard1 и Marder, для которых есть боеприпасы, говорится в материале.
В последнее время Германия поставляет Украине только легкое вооружение: мины, противотанковые орудия «Матадор» — резюмировал автор.
На фоне российской спецоперации по защите Донбасса, начавшейся 24 февраля, Вашингтон и союзники по НАТОпродолжают накачивать Украину оружием. В конце апреля Джо Байден запросил на эти цели 33 миллиарда долларов, но в конгрессе сумму увеличили до 40 миллиардов. Кроме того, президент подписал закон о ленд-лизе, упрощающий оказание военной помощи украинским властям.
На прошлой неделе республиканец Рэнд Пол заблокировал в сенате законопроект о 40-миллиардном пакете помощи Киеву. По его словам, СШАне могут спасать Украину, обрекая при этом собственную экономику, самая большая угроза для которой — госдолг, инфляция и обрушение доллара. Тем не менее верхняя палата проголосовала за дальнейшее продвижение документа. Окончательное голосование может состояться 18 мая.
Москва неоднократно заявляла, что поставки западных вооружений только затягивают конфликт, а транспорт с оружием становится законной целью.