Для Прибалтики такая формулировка однозначно предполагает альтернативу российским поставкам.
Вот только у прибалтийской газовой независимости, традиционно есть российская составляющая, по аналогии с поставками российского сжиженного природного газа (СПГ) на приемный терминал Независимость в Литве.
Не обошлось без российского участия и в случае с МГП Balticconnector.
Наземная часть газопровода в Эстонии построена по комплексному инженерно-техническому решению российской Группы ЧТПЗ, о чем пресс-служба компании сообщила 24 декабря 2019 г.
Напомним, что МГП Balticconnector — это газопровод-интерконнектор, который соединил газотранспортные системы (ГТС) Финляндии и Эстонии.
Пропускная способность МГП Balticonnector составляет 7,2 млн м3/сутки.
Газопровод проходит от г. Инкоо в Финляндии до г. Палдиски в Эстонии.
Протяженность газопровода составляет 150 км, из которых 77 км проходит по дну Финского залива, 21 км по территории Финляндии и 52 км — Эстонии.
По обе стороны Финского залива расположены компрессорные станции (КС).
Прокладкой подводной части МГП занималась осторожная Allseas, а строительством наземной части — польская ILF Consulting Engineering Polska.
Скромная церемония закладки 1го камня газопровода прошла 8 июня 2018 г. в г. Инкоо на юге Финляндии, а не менее скромно строительство финишировало 11 декабря 2019 г. в г. Палдиски.
Строительные работы по проекту Balticconnector были завершены с опережением графика на месяц — трубопровод мог быть введен в эксплуатацию уже в ноябре 2019 г.
Ввод в эксплуатацию позволит открыть финский газовый рынок в срок до 1 января 2020 г.
А в дальнейшем Еврокомиссия (ЕК) видит МГП Balticconnector как важную часть газового рынка северо-восточной Европы.
По плану ЕК, после 2021 г. Эстония, Латвия, Литва и Финляндия должны составить общий газовый регион BEMIP 2, соединенный с системами газоснабжения Западной Европы посредством газопровода между Литвой и Польшей (GIPL).
Поэтому МГП Balticconnector получил от ЕС не только зеленый свет, но и финансовую поддержку в размере 75% от общей стоимости проекта в 250 млн евро.
Неожиданно, но поставщиком трубной продукции для МГП Balticconnector стала российская компания.
ЧТПЗ поставил консорциуму эстонских EG Ehitus и Scanweld более 9 тыс. т труб большого диаметра, 121 отвод и 20 штампосварных деталей трубопроводов.
На Челябинском трубопрокатном заводе, предприятиях ЭТЕРНО и Соединительные отводы трубопроводов были изготовлены трубы диаметром 711 мм из стали класса прочности L415ME с внешним 3-слойным покрытием, отводы горячего гнутья диаметром 711 мм, а также штампосварные изделия (тройники, днища, переходы) диаметром от 508 мм до 711 мм.
Из трубной продукции ЧТПЗ построена вся наземная часть МГП Balticconnector.
Единственным утешением для прибалтийской гордости может стать только факт того, что Группа ЧТПЗ стала единственным российским поставщиком для проекта Balticconnector.
Или когда выгодно можно уже не так пристально присматриваться к стране происхождения?
А за г. Палдиски можно только порадоваться.
Во времена СССР в 1963 г. в г. Палдиски был построен сверхсекретный центр обучения подводников атомных подлодок с 2 действующими реакторами.
Многое узнали о советском флоте на этой базе американцы.
Здесь были построены:
— объекты инфраструктуры, больницы, много жилья, военная база.
— проведены система центрального водоснабжения и канализация.
После развала СССР Палдиски, где большинство населения были советские военморы и их семьи, потихоньку приходил в упадок.
Осенью 1995 г. ядерный объект — Учебный центр атомного подводного флота в г. Палдиски был передан властям Эстонии, и уже в 1996 г. Палдиски потерял статус города и был включен в состав населенного пункта Кейла.
Наличие точки входа в МГП Balticconnector поможет развитию этого славного города.