Если по мнению Украины плениение «азовцев» и ВСУ – это эвакуация, то было бы неплохо, чтобы все украинские вооруженные формирований таким же образом «эвакуировались» - представитель в ОБСЕ А.Лукашевич
Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при ОБСЕ А.К.Лукашевича на заседании Постоянного совета ОБСЕ о продолжающихся преступлениях Украины против гражданского населения при поддержке западного альянса государств-участников ОБСЕ, Вена, 19 мая 2022 года
1070-20-05-2022
Господин Председатель,
16 мая в г. Мариуполе Донецкой Народной Республики начался процесс выхода с территории завода «Азовсталь» членов украинского националистического формирования «Азов» и военнослужащих ВСУ. Уже сотни из них прекратили сопротивление, безоговорочно сложили оружие и по сформированному для них специальному коридору покинули территорию завода «Азовсталь». В настоящий момент они находятся на территории ДНР под контролем органов правопорядка и больше не будут выполнять преступные приказы киевского режима. Всего с 16 мая количество сложивших оружие достигло 1730. Процесс выхода прекративших бессмысленное вооруженное сопротивление продолжается. Активные боевые действия в районе «Азовстали» не ведутся.
Постоянный представитель Украины сообщил нам сегодня, что, оказывается, был инициирован некий процесс «эвакуации» остатков мариупольского гарнизона по указанию президента В.Зеленского и под контролем СБУ и, видимо, ещё каких-то украинских служб. Что ж, если по мнению представителя Украины процесс безусловной сдачи «азовцев» и военнослужащих ВСУ и их последующая транспортировка на территорию ДНР – это эвакуация, в таком случае было бы неплохо, чтобы все остатки украинских вооруженных формирований таким же образом «эвакуировались».
Вспомним, как в 2018-2019 гг. Госдепартамент США квалифицировал «Азов» в числе прочих экстремистских групп, например, «С14», как «группы ненависти». А вот сейчас ситуация, очевидно, изменилась – их теперь называют «борцами за свободу». Для нас это не новость: в американской политической практике это обычное дело. Помнится, в Сирии, если исламские фундаменталисты стреляли в сторону американских военных – их называли террористами, а если они убивали военнослужащих сирийской правительственной армии – то они сразу становились «борцами за свободу». Та же риторика и сейчас здесь.
В руководстве Украины, судя по всему, оказались вполне удовлетворены таким развитием событий: уже на следующий день после начала процесса сдачи, 17 мая, президент В.Зеленский выступал на торжественном открытии гламурного Каннского кинофестиваля. Со знанием дела рассуждая о проблемах современного кино, он лишь вскользь упомянул о Мариуполе и «Азовстали».
Акцентируем: истинными защитниками Мариуполя являются те, кто освободили город от неонацистов и гарантировали, что самопровозглашенные «сверхчеловеки» больше не смогут терроризировать местное население или разжигать межнациональную рознь. Безусловно, прекращение вооруженных вылазок украинских неонацистов положительно влияет на процесс налаживания мирной жизни в Мариуполе. В город, который восемь лет фактически находился в заложниках у боевиков «Азова», возвращается покой. Органы власти ДНР обеспечивают возобновление водо- и электроснабжения жилых домов, коммунальные службы ликвидируют последствия городских боестолкновений, возобновил работу общественный транспорт.
Правоохранительные органы России и ДНР накапливают всё новые свидетельства реальных очевидцев преступных действий в Мариуполе – прицельной стрельбы украинских боевиков по жилым кварталам, использования населения в качестве «живого щита», насилия над мирными жителями, оборудования военных опорных пунктов в школах, больницах и социальных учреждениях, умышленных поджогов многоквартирных жилых домов для создания «дымовой завесы» в процессе оставления подразделениями «Азова» и ВСУ своих боевых позиций. Всем этим фактам и свидетельствам, разумеется, будет дана надлежащая правовая оценка.
В Киеве продолжают демонстрировать бесчеловечное отношение к судьбам мирных граждан и пренебрежение нормами морали и международного гуманитарного права. За прошедшую неделю ВСУ нанесли серию ударов по жилым кварталам и объектам гражданской инфраструктуры ДНР и ЛНР, в результате которых погибли не менее 12 и ранены свыше 55 человек. Всего за период с 17 февраля по 17 мая на территориях ДНР и ЛНР в результате действий украинских вооруженных формирований подтверждена гибель не менее 147 человек и ранение свыше 580 мирных граждан народных республик. Среди жертв много детей. Данные о погибших и раненых уточняются, их количество, к сожалению, неуклонно возрастает в ходе проверки и подтверждения сообщений.
Вынуждены констатировать, что в ОБСЕ пока не получается предметного разговора о подтвержденных фактах происходящего на Украине. В этом зале звучит много эмоций, не подкрепленных реальными данными. Представители ряда стран взяли за правило ретранслировать пропаганду киевского режима, не утруждая себя проверкой фактов или сознательно соучаствуя в распространении дезинформации. Чего стоит история об «изнасиловании 11‑летнего мальчика на глазах у собственной матери», рассказанная здесь прямо на следующий день после того, как уполномоченная президента Украины по правам ребенка (детский омбудсмен) Дарья Герасимчук публично призналась, что у властей всё же «нет ни одного подтверждённого факта» о насильственных действиях в отношении детей со стороны военных.
Понимаем, что идеологическая пелена в рамках так называемой «евроатлантической дисциплины» замутнила взор многим. Ведь помимо дешевого очернения военнослужащих России и республик Донбасса некоторые участники дискуссии упорно делают вид, что украинские вооруженные формирования в принципе не совершают преступлений в отношении мирного населения. В упор не замечают, как и все предыдущие восемь лет, использования ВСУ кассетных боеприпасов по мирным городам, неизбирательных обстрелов жилых кварталов и объектов гражданской инфраструктуры, вблизи которых нет и не было военных позиций. Украинских боевиков выставляют едва ли не «ангелами» – при этом никто из тех, кто обеляет их, не вспоминает об истинных ангелах, например, мемориальном комплексе «Аллея ангелов» в центре Донецка. Он возведен в память о десятках невинных детей, погибших в результате жестоких украинских обстрелов.
Украинские вооруженные формирования продолжают воевать с мирным населением. 16 мая из РСЗО «Смерч» нанесен удар по жилым кварталам Херсона. Важно отметить, что обстрел умышленно производился по мирному населению, поскольку подразделений российских войск в этом городе нет. Российскими средствами ПВО на подлете к городу перехвачены все 10 выпущенных реактивных снарядов. Кто из внешних кураторов Киева осудил этот варварский обстрел? Никто.
18 мая боевики украинской «территориальной обороны» опубликовали фотографии шести мирных жителей временно оккупированного ВСУ Северодонецка (ЛНР), которых жестоко убили в Киеве по подозрению в расстановке неких «маячков». На снимках с разных ракурсов запечатлены изуродованные тела и лица, всё это сопровождалось глумливыми комментариями и даже видеопризнанием одного из украинских боевиков, который прямо угрожал внесудебными расправами другим мирным гражданам. Приводится информация, что все жертвы состояли ранее в одной из оппозиционных политических партий. Стало быть, вот так киевский режим и его приспешники «защищают» пресловутые «европейские ценности»?
Обо всём этом западные представители сейчас молчат. Ни одного слова на этот счет сегодня не прозвучало. Напротив, они «под копирку» составляют свои эмоциональные выступления на основе пустых лозунгов. То, чем это является на самом деле, можно охарактеризовать как обеление преступлений украинских вооруженных формирований против гражданского населения Донбасса и Украины. Нам прискорбно наблюдать, как в этом задействованы дипломаты ряда западных государств-участников ОБСЕ, которые фактически дают «зеленый свет» на дальнейшее безнаказанное совершение насилия. Что это – потворство или соучастие?
Что касается намеренных убийств жителей Украины, ДНР, ЛНР и российских граждан, есть все основания полагать, что многие из них совершены с помощью поставленных западными государствами киевскому режиму летальных вооружений. При этом «страны-передовики» НАТО пытаются публично дистанцироваться от признания того факта, что именно от использования поставляемых ими вооружений и снарядов на Украине продолжают гибнуть люди. Это вызывает неприятие. Впрочем, такая дихотомия и лицемерие давно стали «визитной карточкой» многих на Западе.
К осуществляющим поставки есть один вопрос: есть ли у вас абсолютная уверенность, что направляемые в Киев вооружения не окажутся в руках татуированных свастиками головорезов из нацбатальонов, воспевающих неонацистские и расистские идеи? Или не «перетекут» в террористические группировки на общеевропейском пространстве? Кроме того, есть ли, например, у Германии абсолютное понимание того, что поставляемая ею на Украину продукция военного назначения не попадет в руки вооруженных последователей Гитлера и убийц из СС?
При отходе с занимаемых позиций ВСУ минируют территории Донбасса противопехотными минами, в том числе запрещенными международными договоренностями. Речь идет, в частности, о фугасных минах нажимного действия ПМН-2. Помимо этого, в Мариуполе выявлены склады с минами типа МОН-50 и МОН-90, брошенные украинскими националистами при отступлении. Киевский режим регулярно, из года в год, обманывал международное сообщество и ОБСЕ о том, что якобы добросовестно выполняет обязательства по Конвенции о запрещении противопехотных мин (Оттавская конвенция) 1997 года, что уничтожил их запасы и пр. Есть ли кто‑то, кто сегодня всерьёз верит заявлениям украинского руководства о том, что иностранные вооружения не будут использованы против мирного населения?
Как объяснить атаку, совершенную 27 апреля при помощи двух ударных беспилотников «Warmate» польского производства, снабженных фугасными боеприпасами, на мирный город Энергодар и расположенную поблизости Запорожскую атомную электростанцию (ЗАЭС)? Напомню, оба аппарата запускались с подконтрольной ВСУ территории и были сбиты над Энергодаром, не достигнув целей. Совершение таких провокаций с использованием иностранных вооружений подрывает безопасность ядерных объектов и может поставить под угрозу жизнь и здоровье как украинского населения, так и жителей стран Европы. После проверки и подтверждения фактов Российская Федерация на прошлой неделе направила в Секретариат МАГАТЭ доказательства совершенной атаки на мирный объект критической инфраструктуры с просьбой ознакомить с этими данными государства-члены Агентства.
Представители киевского режима не гнушаются провокаций с химическими веществами. 16 мая в районе н.п. Мазановка на временно оккупированной территории ДНР украинские спецслужбы подорвали фугас, усиленный накладкой до одной тонны аммиачной селитры. В результате взрыва образовалось ядовитое облако высотой около одного километра, которое сместилось в сторону Краматорска.
В этом же ряду – уже упомянутый нами подрыв украинскими военными цистерн с химикатами в Рубежном 5 и 9 апреля, в том числе на местном заводе «Заря». Сейчас город Рубежное освобожден. На днях обнародованы данные убитых там семи граждан США, участвовавших в боях на стороне украинских националистов. Согласно показаниям сдавшихся органам правопорядка украинских военнослужащих, американские и польские наемники, находившиеся в Рубежном, командовали украинскими солдатами, намеренно превратив территорию упомянутого завода в военный объект, и «хозяйничали» там, не жалея людские жизни.
Киевский режим последовательно отвергает возможности политико-дипломатического урегулирования. Контакты де-факто прекращены по инициативе украинской стороны. Насколько мы понимаем, это сделано под нажимом внешних кураторов, которые не скрывают желания, чтобы «ситуация разрешилась на поле боя» (Ж.Боррель), а России на Украине было бы нанесено «стратегическое поражение» (Э.Блинкен, В.Нуланд и др.). Наша страна располагает данными, что украинских переговорщиков «ведут» Лондон и Вашингтон. В этих условиях, к сожалению, не приходится рассчитывать на подлинно самостоятельные решения марионеточного, по сути, режима в Киеве, только для содержания госаппарата которого США планируют выделить в ближайшее время порядка 7,5 млрд долл.
Понимаем, что и заведение политических консультаций в тупик, и военная «накачка» Украины делаются с целью затянуть кризис в этой стране, как можно дольше не позволить ее жителям вернуться к мирной жизни. Подчеркиваем: иностранные военные поставки на Украину являются легитимными целями в рамках российской СВО и будут уничтожаться. Рекомендуем отслеживать регулярные сообщения Минобороны России о нанесении высокоточных ударов по местам их складирования и скопления.
Всё вышеизложенное в очередной раз подтверждает, что Украина является лишь расходным материалом в тотальной гибридной войне Запада против России. Украину намеренно годами превращали в рассадник русофобии и источник военных и биологических угроз для ее жителей, а также для населения сопредельных государств. Приоритетный актив – территория и ресурсы, в то время как жизни самих украинцев интересуют внешних кураторов киевского режима, видимо, лишь в контексте того, как ещё можно было бы их использовать против России. Руководство в Киеве последовательно нацеливали на военную конфронтацию, в то время как поддержка развития дружеских и добрососедских связей с соседями в планы его внешних кураторов не входила.
Ещё два слова относительно высказываний участников сегодняшней дискуссии о якобы ответственности России за наступление глобального продовольственного кризиса. Понятно, что уже вырабатывается новая пропагандистская парадигма, в рамках которой Россия назначена ответственной за рост цен и грядущий дефицит на мировых рынках продовольствия. Но давайте отвлечемся от пропаганды и посмотрим на реальность. До начала российской специальной военной операции на Украине (24 февраля 2022 года) цены, например, на пшеницу постоянно росли в течение двух лет. В 2021 году подорожание пшеницы составило 25%. А к этому февралю стоимостные котировки превышали средний уровень за пять лет с 2017 по 2022 годы уже на 62%. Кукуруза к февралю выросла в цене на 162%, а рапс – на 175%.
Чем это вызвано? В рамках антиковидных кризисных мер США, Япония и страны ЕС «вкачали» более восьми триллионов долларов в антикризисные меры, тем самым разогнав инфляцию. Существенно выросла стоимость фрахта – по той же причине. «Вишенка на торте» – это антироссийские санкции, которые несмотря на понимание западными странами роли России в мировой кооперационной цепочке поставок на продовольственные рынки, всё равно были введены. Это нанесло тяжелый удар по логистике поставок и, в конечном итоге, по ценам и по объемам поступающего на рынки продовольствия. Так что не стоит пенять на нашу страну.
Тем, кто сегодня мечтает превратить Украину в очередную «чёрную дыру» Европы, стоило бы заботиться о проблемах развития собственных стран и прекратить инвестировать в напряженность вдали от своих границ. Напомним им хорошую русскую поговорку: «Не рой другому яму – сам в неё попадёшь». В очередной раз подчеркнём, что вне зависимости от меняющейся конъюнктуры цели российской специальной военной операции – денацификация и демилитаризация Украины – будут полностью достигнуты.