«Финальная распродажа»: Россия может остаться без остатков своего торгового флота

отметили
17
человек
в архиве

Голубой мечтой наших западных «партнеров» и их внутренних приспешников из числа пятой колонны является превратить Россию в так называемую великую сухопутную державу. Сверхзадача неприятеля состоит в том, чтобы наша страна была окружена плотным кольцом из врагов и в буквальном смысле слова физически изолирована от всего остального мира. И это у них, к сожалению, уже почти получилось. Отметим, что мы сейчас говорим даже не о ВМФ РФ с его многочисленными проблемами, а о российском торговом флоте, который встал на путь истребления.


«Эффективный менеджмент»


Для понимания серьезности вопроса необходимо учитывать, что наша страна сейчас столкнулась с колоссальными экономическими проблемами, масштаб которых еще мало кто успел осознать. Поскольку привычные торговые связи с Европой и США искусственно разрушены, России необходимо искать новые рынки сбыта своих углеводородов в регионе Юго-Восточной Азии. Но география такова, что очередной трубопровод, скажем до Индии, не протянешь. Остаются только морские поставки нефти и СПГ, и вот тут «бутылочным горлышком» для наращивания экспорта углеводородов и прочего сырья является наш весьма немногочисленный торговый флот.

Крупнейшая судоходная компания России – ПАО «Совкомфлот», которая владеет либо арендует 134 судна, включая 108 танкеров различных классов, 14 газовозов и 11 специализированных судов. Компания осуществляет широкий перечень услуг, от перевозки энергоресурсов до управления портами и терминалами. В начале мая 2022 года британское издание Lloyd's List со ссылкой на свои источники сообщило, что «Совкомфлот» распродает треть своих судов:

Как минимум 40 судов из 121, которыми непосредственно владеет «Совкомфлот», обсуждаются с покупателями из Дубая и Китая.

Решение это вынужденное во многом, поскольку двумя месяцами ранее, в марте, судовладелец попал под западные санкции. Российским кораблям теперь запрещено заходить в европейские и британские порты. Рейтинговое агентство Fitch отозвало рейтинги «Совкомфлота», а 25 апреля компания не смогла провести платеж по евробондам из-за введенных в отношении нее ограничительных мер. По данным Lloyd's List, совокупный долг по банковским кредитам «Совкомфлота» может достигать 2,1 миллиарда долларов. Британское издание нахваливает руководство судовладельца, решившего распродать треть своих танкеров:

Процесс ведется «искренне и очень профессионально», что свидетельствует о том, что высшее руководство «Совкомфлота» стремится поддерживать отношения с финансистами и фрахтователями. <...> Высокопоставленные банкиры исходят из того, что руководство пытается обеспечить его возможное возвращение на международный рынок, когда санкции в итоге будут сняты.

Вот уж действительно, повезло России с «эффективными менеджерами», которые сперва загнали компанию в долги, а потом не нашли лучшего решения, кроме как продать треть ее кораблей. В «Совкомфлоте», правда, призывают не драматизировать ситуацию, поскольку распроданы будут только «старые и ненужные» танкеры:

К продаже на рынке предлагается возрастной тоннаж, а также суда, эксплуатация которых не представляется целесообразной в силу введенных в отношении российского торгового флота ограничений.


Ну да, ну да. У нас по той же схеме лихо отправляли на иголки и военные корабли. Зачем нам какие-то старые посудины, если можно купить или построить новые, верно? Или уже невозможно?

«Великая сухопутная держава»


Тут надо понимать, что отечественное судостроение в значительной мере утратило свои компетенции в плане производства крупнотоннажных судов, танкеров и газовозов. Гораздо проще для «эффективных менеджеров» компании «Совкомфлот» было заказывать их за рубежом, в частности в Южной Корее. Например, нефтеналивной танкер «Проспект Гагарина» был построен на верфи Hyundai Heavy Industries, танкер «Штурман Альбанов» – на верфи Samsung Heavy Industries и так далее.

Новость дня: южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство сразу трех танкеров ледового класса Arc7 для «Совкомфлота» со следующей формулировкой:

В связи с тем, что платеж судовладельца за строительство одного танкера СПГ не произведен в установленные сроки, мы уведомили компанию о расторжении контракта для защиты наших прав.

Отметим, что платеж не прошел из-за санкций только в отношении одного из танкеров, но подрядчик предпочел расторгнуть договор сразу в отношении всех трех судов. Весьма симптоматично.

Схожие проблемы вполне можно ожидать и у другой российской компании – АО «Роснефтефлот». Для реализации амбициозного нефтегазового проекта «Восток Ойл» в Приморском крае была построена огромная суперсовременная верфь «Звезда». На ней для нужд «Роснефти» должны были быть построены первые российские арктические танкеры-челноки дедвейтом до 120 тысяч тонн с ледовым классом Arc. Увы, и тут без иностранцев не обошлось. В качестве партнера была выбрана южнокорейская верфь Samsung Heavy Industries (SHI), которая подписалась спроектировать, частично построить танкеры-челноки и поставить для них оборудование. Впрочем, «частично» – это не совсем верная формулировка.

На самом деле «Звезда» получала почти полностью готовые комплекты танкеров-газовозов, за исключением носовой части, которая производилась на месте, и собирала их. Степень локализации такой «отверточной сборки» у первых судов была весьма незначительной. Что будет с проектом, если, вернее, когда Samsung Heavy Industries (SHI) откажется поставлять в Россию комплектующие и судовое оборудование, совершенно непонятно. Точнее, все понятно – будем долго и мучительно все импортозамещать.

Это к вопросу о том, стоит ли «Совкомфлоту» так лихо распродавать уже имеющиеся танкеры, которые неизвестно, чем и когда получится заменить. Также это укор российским чиновникам, которым, возможно, стоит вмешаться в управление стратегически важной компанией-перевозчиком, решить проблемы с ее долгами и не допустить «финальной распродажи» ее судов.
Добавил waplaw waplaw 26 Мая 2022
Комментарии участников:
suare
+6
suare, 26 Мая 2022 , url

Надо с этими «рыночными» отношениями и международным «разделением» труда в судостроении завязывать, как, впрочем и с ценообразованием и прочими прелестями Западного мира.

В чём-то это уже произошло, в чём-то ещё пока что нет.

Вперёд и с песней.

waplaw
+3
waplaw, 26 Мая 2022 , url

:-) При переводе на работу в ТОПменеджеры, надо залог брать или заложников)

suare
+3
suare, 26 Мая 2022 , url

Да уж. Легко сказать «мамой клянусь», когда она уже далеко за границей, где её покарать за клятвопреступление сына уже невозможно.

hamburgerru
0
hamburgerru, 27 Мая 2022 , url

запретить изделиям №2 пользоваться северным морским путём! пусть вокруг плавают, сцуки 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать