"Разница впечатляет" (Американские, европейские и британские СМИ про нацизм на Украине ДО начала специальной военной операции и ПОСЛЕ)
Показательный медиаанализ публикаций западной прессы провел шотландско-ирландский исследователь и журналист Джейсон Маккэнн. Он сравнил, как американские, европейские и британские СМИ описывали нацизм на Украине ДО начала специальной военной операции и ПОСЛЕ. Разница впечатляет.
Несмотря на то, что англосаксонский Запад все последние годы целенаправленно закрывал глаза на разгул неонацистских практик на Украине, не заметить того, что в парламенте заседают откровенно нацистские партии, а в структуре вооружённых сил страны – боевые батальоны добровольцев-нацистов, было невозможно.
О том, что переворот на Майдане совершили неонацисты, открыто говорили как европейские СМИ, так и американские .
Большое внимание журналисты уделяли антисемитизму украинских нацистов, включая «азовцев». А некоторые даже откровенно настроенные против России СМИ, включая авторитетный журнал Foreign Policy, честно признавали: «В правительстве Украины „засели плохие парни“, „пришло время откровенного разговора о некоторых неприятных персонажах в Киеве“.
На протяжении многих лет после майданного переворота исследователей серьёзно беспокоила популярность нацизма на Украине. Близкий к Администрации США „Атлантический совет“ выпустил в 2018 году доклад под названием „Украина столкнулась с реальной проблемой ультраправого насилия“. Джейсон Маккэнн даже сыронизировал: „Нет, название придумали не в RT“. А Reuters посвятили целую колонку тому, как неонацисты на Украине третируют представителей сексуальных меньшинств.
Но всё моментально изменилось после начала спецоперации. Несмотря на очевидные факты наличия множественных насильственных нацистских практик о том, что на Украине царствует нацизм, западные медиа моментально замолчали. Более того, те структуры, которые должны были бы в теории бороться с популяризацией нацизма, включая Музей в Освенциме, Библиотеку Холокоста в Лондонском университете и целый ряд мемориальных учреждений и еврейских организаций, посвященных Холокосту, стали открыто обелять киевский режим, заявлять, что никакого ультраправого экстремизма на Украине нет и в помине.
Та же самая The Guardian, которая ещё за несколько лет до этого предупреждала об опасности нацизма, после начала операции выпустила публикацию, где неонацизм на Украине назвала „банальной теорией заговора“. Джейсон Маккэнн не обнаружил ни одной свежей публикации в серьёзных англоязычных СМИ, в которых бы поднималась проблема украинского нацизма.
В качестве вывода он предлагает называть то, что происходило на Украине не неонацизмом (поскольку его принято интерпретировать в качестве попытки возрождения немецкого гитлеризма), а именно нацизмом – продолжением той же самой идеологии, что была у бандеровцев и его структур 80 лет назад.
Джейсон Маккэнн уверен, что она была сохранена, как в пробирке, при поддержке США и Канады. Соответствующие рассекреченные документы ЦРУ он также публикует. Маккэнн полагает, что в ближайшее время западные медиа могут взять на вооружение следующий тезис: „Отныне нацисты – наши друзья“. Когда-то они должны начать говорить правду.