Раньше понятие стабильности рубля определялось просто: отношение к доллару, а того — к нефти и всего этого — к инфляции.
Целевым показателем (балансиром) была инфляция, которую нужно было держать в пределах 4% с помощью нефтедоллара и перепродажи дешёвых американских кредитов и ценных бумаг.
Нефть вверх — рубль вверх, нефть вниз — рубль вниз. Это как со штурвалом самолёта или пультом управления компьютерной игрой на экране.
Сейчас стабильность — это сложное динамическое равновесие нефинансового свойства: это балансирование по множеству параметров, среди которых цена нефти и курс доллара в рублях — далеко на главная и даже неважная переменная. Этого не понимает даже
Дональд Трамп, чего уж говорить о бедной Набиуллиной.Мало того: доллар и евро фактически изъяли из обращения российских финансов, резервов и цен.
От чисто финансовых параметров нужно переходить к экономическим и дальше к политикоэкономическим. А нынешних финансистов и банкиров ФРС, МВФ и МБРР научить не могут, потому, что сами учились совсем другому.
Балансировать надо не валюту, а интересы больших социальных общностей и больших корпоративных и государственных игроков за этими интересами стоящие.
Этому учили во времена марксизма-ленинизма, а теперь все это забыли и вспоминать не желают. Их учили «Экономикс», а не «Капиталу».
Для этого надо быть одинокими во Вселенной. Каким и в какую сторону будет воздействие на курс, какой силы и продолжительности, как отреагирует биржа, рынок, общество? Есть то, что можно спрогнозировать точно, но всегда есть элемент непредсказуемости. Посмотри на зелный лист. Ты увидишь и симметрию, и ассиметрию. Вчера представление о волновой природе было одним, сегодня это уже совсем другая картинка. Так же и в экономике. Есть богатый инструментарий, он будет ещё разнообразнее и тоньше. Но, операции совершаются не инструментами, а людьми. Профессионалами.
ЦБ РФ справляется с волатильностью не хуже, а часто лучше зубров, которые в системе капитала имеют опыт не 30 лет, а века. Причём справляется в шоковых и стресс- сценариях. Если бы у нас в 2014 руководство ЦБ было уровня Геращенко, например, все бы пошло по очень мрачному и трагичному сценарию.
Согласно исследованиям и оценкам экономистов РАН для нашей экономики сегодня оптимален коридор 60-65 плюс — минус пара пунктов (за бакс). ЦБ и Минфин вероятно примерно также оценивают. Вот из этого исходите.
Уточните — стабильно низким или стабильно высоким? Как понять критерий «нормальности» курса? suare как бы толсто намекает.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Пролог
В каком году — рассчитывай,
В какой земле — угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков:
Семь временнообязанных,
Подтянутой губернии,
Уезда Терпигорева,
Пустопорожней волости,
Из смежных деревень:
Заплатова, Дырявина,
Разутова, Знобишина.
Горелова, Неелова —
Неурожайка тож,
Сошлися — и заспорили:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?
Роман сказал: помещику,
Демьян сказал: чиновнику,
Лука сказал: попу.
Купчине толстопузому! —
Сказали братья Губины,
Иван и Митродор.
Старик Пахом потужился
И молвил, в землю глядючи:
Вельможному боярину,
Министру государеву.
А Пров сказал: царю...
мне достаточно сказать, что сошел бы любой стабильный курс, что высокий, что низкий, потому что ни такого ни другого нет.
В условиях всемирного кризиса стабильность играет на руку вполне определённой группы людей, а волатильность — в интересах другой группы людей.
Это те, кто фиксирует свои интересы на определённом устраивающем их уровне порядка на основе однополярности, максимум биполярности (монополия, биполия) и те, кого любая фиксация уровней не устраивает потому, что они выступают за непрерывные перемены любых порядков на основе многополярности по мере смены этих полюсов (конкуренция).
[Наездники] Вашингтон считает, что существовавший на протяжении 75 лет миропорядок был основан на принципах, которые «гарантировали мир и процветание». Россия и Китай — угроза и вызов ему Добавил suare 26 МаяЯ уже не говорю о высоте, на которой приходится балансировать: это две классические группы людей на рынке.
стабильность играет на руку вполне определённой группы людей, а волатильность — в интересах другой группы людей.
Замечательные слова) причём и вне кризиса.
Но про стабильность, со своей колокольни скажу.
Стабильность это предсказуемость и возможность не только спокойной (работы) управления, но и планирования.
Примерно как прогнозируемая ситуация на дороге. Когда все действуют по правилам.
Вот такая стабильность.
Хотя кому то это неинтересно. Но это нарушение правил и по сути преступно.
Вот так же и с финансами.
Причём надо сказать ситуация по сравнению с нулевых, улучшается. Т.е я не жалуюсь, меня всё устраивает, а саму идею объясняю как я её понимаю. )
Неравномерности экономического и политического развития капитализма закон в эпоху империализма, основное содержание созданного В. И. Лениным, развитого КПСС и др. коммунистическими и рабочими партиями учения об общих закономерностях развития капитализма, международных отношений капиталистических стран в эпоху империализма, о международных условиях победы социалистической революции.
Неравномерность — диспропорциональность, дисгармоничность, антагонистичная конфликтность — является общей чертой капитализма. «… При капитализме, — писал В. И. Ленин, — немыслимо иное основание для раздела сфер влияния, интересов, колоний и пр., кроме как учет силы участников дележа, силы общеэкономической, финансовой, военной и т.д. А сила изменяется неодинаково у этих участников дележа, ибо равномерного развития отдельных предприятий, трестов, отраслей промышленности, стран при капитализме быть не может» (Полное собрание соч., 5 изд., т. 27, с. 417). Особенность эпохи домонополистического капитализма заключалась в том, что социальные противоречия, назревавшие внутри него, смягчались путём колониальной экспансии в слаборазвитые в экономическом отношении районы мира, массовой эмиграции в переселенческие колонии.
К началу 20 в. закончился раздел мира, завершился процесс превращения всех стран и территорий, оставшихся на докапиталистических стадиях развития, в колонии и полуколонии империалистических государств. Поскольку этот процесс совпал по времени с превращением капиталистических монополий в господствующую силу экономики отдельных капиталистических стран и мирового рынка, дальнейшее развитие последнего переросло в борьбу за передел уже поделенного мира. Смысл действия закона неравномерности развития заключается в том, что естественная и неизбежная разница в уровне и характере развития различных стран, отраслей экономики, в экономических и политических факторах развития становятся в условиях монополистического капитализма источником острых международных противоречий и конфликтов. На определённых этапах исторического развития эти конфликты выливались в мировые войны.
В неравномерности экономического и политического развития капиталистических стран в эпоху империализма и в её последствиях Ленин увидел один из факторов, определяющих своеобразие мирового революционного процесса. Он пришёл к выводу, что при неодинаковых уровнях экономической и политической подготовленности разных стран к социалистической революции «… социализм не может победить одновременно во всех странах. Он победит первоначально в одной или нескольких странах, а остальные в течение некоторого времени останутся буржуазными или добуржуазными» (там же, т. 30, с. 133). Крайнее обострение межимпериалистических антагонизмов вылилось в 1-ю мировую войну 1914—18, которая ускорила революционный процесс и способствовала победе Великой Октябрьской социалистической революции. Столкновение интересов империалистов, породившее 2-ю мировую войну 1939—45, вызвало подъём широкого антифашистского движения. Победа Советского Союза, освобождение ряда стран Восточной Европы и Азии от фашистских захватчиков создали условия для подъёма революционного движения народных масс, покончивших в своих странах с капиталистическими порядками, привели к возникновению мировой социалистической системы. Превращение социализма в решающую силу мирового развития сопровождается коренными изменениями в международных отношениях. Главное из этих изменений заключается в том, что возникла возможность исключить мировые войны из жизни общества и что, в частности, в современный период мало оснований считать неизбежным образование противостоящих друг другу империалистических коалиций с перспективой военного столкновения между ними. Исторические законы развития не действуют автоматически, по шаблону. Однако из этого не следует, что в той социальной обстановке, которая их породила, они вообще могут прекратить своё действие. В международных отношениях внутри империалистического лагеря по-прежнему решающую роль играет принцип монополии, господства-подчинения, распределения и перераспределения по силе. Противоречия и острая борьба в рамках политического и экономического партнерства — таковы современные международные отношения империализма.
В условиях длительного мирного сосуществования всё более проявляется тенденция к столкновению центростремительных и центробежных факторов, действующих в мировой системе капитализма. Первые поддерживают союз капиталистов всех стран, вторые ослабляют этот союз, облегчают возможность обуздывать агрессивные антисоциалистические силы империализма. В документе, принятом международным Совещанием коммунистических и рабочих партий 1969, указывается: «Между различными империалистическими державами и во всем капиталистическом мире усиливается неравномерность экономического развития. Жизнь демонстрирует правильность марксистско-ленинского положения о борьбе между империалистическими державами, между капиталистическими монополиями за сферы влияния. Углубляется промышленная и торговая конкуренция, ширится финансовая и валютная война» (Международное Совещание коммунистических и рабочих партий. Документы и материалы, 1969, с. 296).
Научно-техническая революция придала международным экономическим связям ряд новых черт, в частности при опережающем росте внешней торговли по отношению к росту промышленного производства в общем объёме экспорта капиталистического мира возрастали удельный вес экспорта продукции обрабатывающей промышленности и доля экспорта из промышленно развитых стран (см. Внешняя торговля). Резко сократившийся после 2-й мировой войны 1939—45 вывоз капитала с конца 50-х гг. начал вновь быстро возрастать, опережая темпы роста внешней торговли и направляясь в основном из одних развитых стран (прежде всего из США) в другие. Тенденция к интернационализации хозяйственных связей — закономерный процесс, отражающий объективную потребность в повышении эффективности общественного производства на основе международного разделения труда и специализации производства. В условиях господства монополий эта тенденция принимает экспансионистский характер. Как и в прошлом, экономической базой противоречий служат, с одной стороны, громадный разрыв в уровнях экономического развития разных стран, с другой — тенденция к нивелировке, сопровождающаяся резкими сдвигами в соотношении сил и в позициях капиталистических стран и группировок на международной арене. Сформировались три главных центра империализма — США, ЕЭС и Япония, у каждого из которых — собственные интересы, во многом противостоящие интересам других. До середины 50-х гг. превосходство США над остальными странами капитализма было столь велико, что на его основе родились идеи «американоцентризма», «американского века», отражавшие стремление империализма США к мировому господству. Но быстрое развитие стран ЕЭС и Японии изменило соотношение сил в капиталистическом мире. Доля США снизилась, однако и в начале 70-х гг. она была немногим меньше, чем доля всех др. стран монополистического капитализма, вместе взятых. Из 200 наиболее крупных монополий современного мира 128 принадлежало США (1970). Будучи самой сильной в экономическом и военном отношениях капиталистической страной, США выполняют роль военно-политического лидера капиталистического мира. Осуществляя функции лидерства, связанные с крупными расходами, США добиваются от своих союзников привилегированных позиций во всех сферах международных отношений.
Для Западной Европы характерно противоречие между высоким уровнем экономического развития большинства её стран, высокой концентрацией и централизацией производства и капитала и сравнительно небольшими размерами государств. Попытки преодоления этого противоречия путём империалистических войн потерпели крах. В сложившихся после 2-й мировой войны 1939—45 условиях основным орудием борьбы западноевропейского капитала на мировом капиталистическом рынке стала интеграция, приводящая к расширению рамок внутреннего рынка национальных монополий и к упрочению их позиций на мировой арене.
Быстрое экономическое развитие даже в начале 70-х гг. вывело Японию на 2-е место в капиталистическом мире по объёму промышленного производства и валового национального продукта. Она стала мощной самостоятельной силой в борьбе за сферы влияния.
Межимпериалистические противоречия, которые в прошлом решались путём войн, теперь находят временные решения при помощи государственно-монополистического протекционизма (национального или «блокового»). Однако эти мероприятия не снимают противоречий, а углубляют их. В 60-х — начале 70-х гг. противоречия интересов империалистических стран наиболее рельефно проявились в валютной области (см. Валютный кризис). При относительном ухудшении позиций США на мировом рынке интересы капиталов др. стран ломают рамки валютного регулирования и валютной системы, согласно которой бумажному, фактически не обеспеченному золотом доллару США присвоена роль резервной валюты, а валютные операции регулируются Международным валютным фондом, в котором США принадлежат господствующие позиции. 1970—73 годы пришли под знаком валютной войны — ряда односторонних актов США по изменению в свою пользу официального курса доллара и нажима на валюты др. стран. Каждый такой шаг сопровождался потрясениями всей системы торгово-валютных отношений, отражаясь также на отношениях политических, причём достигавшиеся в конце концов соглашения носили временный и непрочный характер, становились исходным пунктом созревания новых конфликтов. Накопление крупных валютных резервов др. странами способствует подрыву установившейся после 2-й мировой войны фактической монополии США на экспорт капитала. Конец 60-х — начало 70-х гг. знаменуют начало нового этапа — ускоренного роста экспорта капитала из стран ЕЭС и Японии, что несомненно приведёт к новым столкновениям интересов монополистического капитала этих стран с США и между собой.
Тенденция к выравниванию технико-экономических уровней развитых капиталистических стран сочетается с сохранением экономической отсталости бывших колониальных и зависимых стран и с борьбой монополистического капитализма за новый раздел сфер влияния и господства в «третьем мире» (см. Неоколониализм). В то же время распад колониальной системы принёс известное уравнивание возможностей разных империалистических государств в борьбе за новые сферы влияния, а бывшие колониальные и зависимые страны уже не являются лишь пассивными объектами иностранных притязаний; во многих случаях они обладают средствами защиты своих интересов. При таких условиях неоколониализм выступает как один из факторов дальнейшего обострения межимпериалистических противоречий. В рамках современного капитализма образуются новые слабые звенья и предпосылки для усиления прогрессивных сил. Т. о., действие закона неравномерности порождает в современных условиях новые, специфические для данной стадии развития капитализма противоречия, ослабляющие капиталистическую систему и содействующие укреплению сил, ведущих борьбу за её уничтожение.
Лит.: Ленин В. И., Империализм, как высшая стадия капитализма, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 27; его же, Военная программа пролетарской революции, там же, т. 30; Задачи борьбы против империализма на современном этапе и единство действий коммунистических и рабочих партий, всех антиимпериалистических сил, в кн.: Международное совещание коммунистических и рабочих партий. Документы и материалы. Москва. 5—17 июня 1969 г., М., 1969; Материалы XXIV съезда КПСС, М., 1971; Бункина М. К., Центры мирового империализма: итоги развития и расстановка сил, М., 1970; Политическая экономия монополистического капитализма, т. 2, М., 1970.
Я. Л. Певзнер.
Оглавление БСЭ
Ко всему этому можно добавить, что неравномерность развития не только одномоментна при времени равном некоей константе, т.е. когда временем можно принебречь, но и разномоментна, то есть неравномерность, самой динамики развития при состоянии общества принимаемом за постоянную величину в границах его территории и социального состава: есть время медленного, стабильного, плавного развития, а есть участки скачкообразных революционных переходов (переворотов) состояний общества, мирового сообщества и общественных отношений разного плана и сфер общественного развития.
Это диалектика, диалектический и исторический материализм — азы марксизма-ленинизма и даалектико-материалистического подхода к общественному развитию.
Занятная ситуация. Батюшка царь причинил богу радость, а православной общественности веселье — проклятущщий доллар падает! А говорили злопыхатели, мол, будет доллар по 200 — наплачетесь! Ан нет — выкусите, нехристи!
Чего и чему веселиться люд православный понять невозможно. Да, богомерзкий бакс падает (пока). Хотелось бы понять: а почему цены растут?
Цены растут только и исключительно потому, что невидимая рука рынка не хочет проседать в норме прибыли. Хочет ровно наоборот.
Поэтому, кому спецоперация, кому мать родна.
Ьва
Дубина это ты, образцовая. Обычный великовозрастный но не повзрослевший еблан-поучатель. И вообще «юрист» .
Я же тебя гондона не трогал и не о чём не спрашивал, так ведь? Нахер пшёл.
Все это о тебе давно известно, но повторяешься, макака. Подтяни свои поскудные, но скудные навыки, хуторянин.