Неуловимый самолет озадаченная европейская противовоздушная оборона, исчезновение экипажа и пассажиров
Таинственный самолет попал в заголовки газет в связи с его загадочной экспедицией. Европейские ПВО до сих пор не совсем уверены, как реагировать на нарушения.
Неопознанный самолет пролетел через воздушное пространство, принадлежащее нескольким странам, почти все из которых являются членами НАТО, без каких-либо официальных сообщений или утвержденного плана полета.
Нелегальное путешествие, начавшееся в Литве, тщательно отслеживалось всеми участвующими странами без каких-либо сообщений от пилота. В конце концов самолет был найден в Болгарии, накрытый брезентом, без экипажа и пассажиров.
Сообщается, что самолет сначала вылетел из неизвестного аэропорта в Литве, затем пролетел над Венгрией, Польшей, Словакией, Сербией и Румынией, а затем вошел в Болгарию через северный город Видин. За исключением Сербии, все страны входят в альянс НАТО.
Сообщается, что самолет приземлился на небольшом заброшенном болгарском аэродроме, известном как аэропорт Тырговиште, недалеко от села Буховци между Тырговиште и Шуменом.
Сообщается, что аэропорт уже много лет не принимает самолеты, и местные жители начали использовать его в летние месяцы в сельскохозяйственных целях.
Европейский источник новостей Euractiv утверждает, что когда самолет был обнаружен, его двигатель был еще теплым.
Спутниковый снимок аэропорта Тырговиште. Гугл Земля
Вопрос о том, какой самолет использовался для этой тайной воздуной экспедиции, обсуждаеся. В то время как в большинстве европейских новостей сообщается, что это двухместный двухмоторный самолет Beechcraft.
В статье LRT.It утверждается, что самолет зарегистрирован как LY-LOO, что является регистрационным номером самолета PA-23-250 Aztec 1962 года производства Piper Aircraft, но, по-видимому, он больше не действителен.
На изображении, опубликованном в начале этой статьи и опубликованном болгарским телевидением через Euractiv.com, рассматриваемый самолет выглядит в точности как ацтек.
Дехир, венгерский источник новостей, поговорил с Яношем Вайдой, управляющим директором международного аэропорта Дебрецена в Венгрии, который сказал, что, хотя было записано, что самолет взлетел из близлежащего района, он настаивал на том, что это был не аэропорт Дебрецена. Позже Иштван Юхос, директор аэроклуба Хайдусобосло, который управляет аэроклубом в Хайдусобосло, Венгрии, подтвердил, что самолет, прилетевший из Литвы, действительно приземлился в Хайдусобосло без разрешения, и несколько человек затем вышли из самолета и, как предполагается, заправили его. Из-за незаконности ситуации сотрудники аэропорта связались с местной полицией, которая попыталась отреагировать, но не успела до того, как самолет вылетел из аэропорта.
Однако, прежде чем окончательно приземлиться в Болгарии, самолет, как говорят, сопровождали до шести истребителей, пока он не вошел в воздушное пространство Болгарии. ВВС США, ВВС Венгрии и ВВС Румынии были предупреждены о несанкционированном полете над Европой, и, как сообщается, каждый из них задействовал по два истребителя для перехвата самолета. Два F-16 ВВС США, два румынских F-16 и два венгерских Gripens преследовали самолет в разных точках его траектории полета, однако он якобы не отвечал на радиовызовы или визуальные сигналы.
Поскольку у самолета был отключен транспондер и, по-видимому, он летел на достаточно низкой высоте, чтобы затруднить успешный перехват истребителями, министерство обороны Болгарии решило, что самолет не представляет угрозы для гражданской или военной инфраструктуры. Далее министерство заявило, что пристальное наблюдение продолжалось, т.к. они, по-видимому, решили, что это подозрительный полет, не представляющий опасности.
В статье Дехира также сообщается, что румынское министерство обороны разделяло аналогичное отношение к инциденту и подошло к нему с большим любопытством, а не с активной защитой. В статье поясняется, что румынское правительство не считало, что небольшой самолет ведет себя опасным образом, но отметило, что обеспокоенность возросла после того, как он не ответил на международные радиосигналы.
LRT.It также поговорил с Бронюсом Заронскисом, пилотом и директором аэропарка Нида в Литве, который утверждает, что недавно продал самолет неизвестной организации. Он отмечает, что перед продажей на осмотр самолета приехали трое иностранцев, один из которых общался с Заронскисом на русском языке. Он сказал, что не успел записать их имена.
«Они не были литовцами. Я не могу сказать, из какой они страны, может быть, украинцы, может быть, румыны или болгары. Мы с одним мужчиной общались между собой по-русски… Фамилий этих мужчин я не знаю. Меня это не интересовало», — сказал Заронскис LRT.lt.
«Я продал его и попрощался с этим самолетом. Пытался продать его много лет, поэтому я рад, что его купили… Я не помню, какая организация его купила. Она была написана на иностранном языке», — добавил Заронскис.
Этот странный полет, который произошел во время высокой напряженности и усиленного контроля безопасности в свете войны России на Украине, не был беспрецедентным. Например, в марте этого года в столице Хорватии разбился скоростной беспилотник Ту-141 «Стриж», вооруженный бомбой, что вызвало дискуссию о том, насколько безопасным может быть воздушное пространство НАТО в Европе. Является ли этот недавний случай уголовным преступлением, это не меняет того факта, что это, безусловно, добавит споров.
Тем не менее, чем больше контекста добавляется к этому странному инциденту, тем более запутанным он кажется. Конечно, некоторые из этих деталей обязательно изменятся. Будем надеяться, что по мере проведения внутренних расследований в каждой стране будет нарисована более четкая картина, и The War Zone постарается обновить этот отчет по мере развития событий.